Тест-драйв BMWX5 4.4i

BMW X5 4.4i Facelift.

Это только кажется, что лучшее – враг хорошего, так же, как казалось, что в BMW X5 улучшать нечего.

Этот автомобиль был создан в то время, когда идеи Криса Бэнгла еще только обретали форму, когда спортивно-утилитарные автомобили только начали занимать первые строчки рейтингов продаж, а в самом секторе разгоралась жесточайшая конкуренция между производителями. Само понятие «внедорожник» стало обретать новый смысл, тяжелые рамные машины с механическими блокировками и «боевыми» подвесками начали уступать место быстроходным и комфортабельным «универсалам», не желающим более «месить глину», лишь изредка выезжая на природу. У Mercedes уже был ML, а в Мюнхене готовились нанести ответный удар – им и стал X5, появившийся в 1999 г.

Прошло без малого пять лет, и жизненный цикл первой модели закончился. Концепция Х5 выпадает из дизайнерской стратегии Бэнгла, поэтому в новом автомобиле нет такого количества смелых и спорных решений, как в 5-й или 7-й серии. Акцент – на легкую «косметику», которая должна сделать и без того целостный облик вседорожника еще более совершенным и соответствующим времени. Исходя из этого, обновленный Х5 не стал откровением, а наоборот, сохранил все черты своего предшественника, разбавленные новыми деталями. Увеличились в размерах фамильные «ноздри», которые теперь доминируют в дизайне передка так же, как и огромный капот с фирменным названием Powerdome, закрывающий обновленный V8.

На фарах появились световые «очки», как на седанах. Все для того, чтобы Х5 выглядел еще более бескомпромиссным и беспощадным к конкурентам. Но самое интересное, что профиль автомобиля утратил свою стремительную агрессивность: линия капота на обновленной машине обрывается резче, чем на предшественнике. Создается впечатление, что «нос» Х5 слегка приплюснули. Но это единственное изменение в профиле автомобиля, «пятый икс» был и остается классическим спортивным внедорожником. Сзади – немного преобразившиеся фонари, новый спойлер на двери багажника и чуть измененные раструбы глушителей.

Внутри все по-прежнему. Это не упрек, и в конце предыдущего предложения вполне можно было бы поставить восклицательный знак: салон Х5 был и остается салоном «настоящего» BMW. Приятно ощущать, что все здесь тебе знакомо. Расположение функциональных клавиш можно выучить по любой «дореформенной» модели BMW и найти их на том же месте в «кокпите» Х5. Консерватизм? Отнюдь! Баварский внедорожник всей своей сущностью отвергает джойстик iDrive. Интерьер Х5 остался той классикой, за которую миллионы покупателей любят марку в целом. Но есть и еще одна классическая черта «баварцев» – мощные тяговитые двигатели.

Дорестайлинговый автомобиль считался одним из эталонов в классе по динамике разгона. С V-образной «восьмеркой» объемом 4,4 л и мощностью 286 л.с. машина разгонялась до 100 км/ч быстрее, чем ML 500, у которого почти 10 «лишних лошадок». Теперь же в арсенале Х5 еще более мощный мотор мощностью 320 л.с., имеющий, как и прежний двигатель, крутящий момент 440 Нм, и новая адаптивная 6-диапазонная КП с функцией Steptronic. Благодаря этим новшествам внедорожник разгоняется до «сотни» за 7 с, а максимальная скорость Х5 со спортпакетом – 240 км/ч.

В полноприводной трансмиссии отныне применяется система XDrive, впервые появившаяся на BMW X3 (см. № 1, 2004). Она интересна тем, что способна «предугадывать» ситуацию и принимать превентивные меры для обеспечения безопасности. На «младшем» внедорожнике BMW эта система нас порадовала, теперь пришел черед «старшего товарища».

Под нарастающий рокот двигателя автомобиль разгоняется мощно и уверенно. Оставьте плавность разгона американским седанам. Здесь – чистый адреналин и невероятное чувство превосходства над другими участниками движения. Стоит прикоснуться к педали «газа», и машина отвечает очередным силовым импульсом. Новая коробка передач мягко и быстро «отщелкивает» диапазоны в обоих режимах, хотя в ручном режиме по-прежнему самостоятельно переключается вверх в красной зоне тахометра. Ощущаешь себя водителем танка, на который поставили реактивные двигатели. Массивный Х5 с легкостью спортивного купе разгоняется до 200 км/ч и продолжает «атаку».

На ровный, укатанный лед Школы водительского мастерства BMW мы выехали с включенной системой стабилизации… Электроника не даст водителю фору, если он решит пройти поворот с превышением скорости и без сброса «газа»: не пройдет и секунды, как обороты двигателя упадут, едва слышно «застрекочут» тормозные механизмы, и автомобиль плавно замедлится – классический сценарий. Но если DSC отключить, то XDrive быстро отреагирует на начавшийся снос и перераспределит момент на переднюю ось. Теперь проявлявший до этого заднеприводные «повадки» Х5 «вытягивается» всеми четырьмя колесами и в финальной стадии предсказуемо «метет хвостом». Быстро, легко, эффективно!

Конечно, следует сказать и о цене обновленного автомобиля, а она, понятно, немалая. Самый доступный Х5 с 8-цилиндровым мотором стоит 86900 евро, а в топовой комплектации Luxury – 93400 евро. Желающим стать владельцем этой машины хочется посоветовать набраться терпения и идти к намеченной цели или остановить свой выбор на 3-литровой версии «всего» за 69900 евро.

Некоторые технические характеристики BMW X5 4.4i Facelift

(данные производителя)

Габариты, мм: 4667х1872х1707

База, мм: 2820

Колея спереди/сзади, мм: 1576/1576

Диаметр разворота, м: 12,1

Тип двигателя: бензиновый V8 32-клапанный

Рабочий объем, куб. см: 4398

Макс. мощность, л.с./об/мин: 320/6100

Макс. момент, Нм/об/мин: 440/3700

Трансмиссия: автоматическая 6-диапазонная

Шины: 235/65 R17

Макс. скорость, км/ч: 240*

Время разгона 0-100 км, с: 7,0

Расход топлива (EU), л/100 км: 18,2/10,2/13,1

Объем бака, л: 93

 

* Со спортпакетом.

Максим Ракитин

Фото Константина Кокошкина



Характеристики

  • 218 л.с.
    3.0 л.
    6АКПП
    c 2003 по 2007
  • 218 л.с.
    3.0 л.
    6МКПП
    c 2003 по 2005
  • 231 л.с.
    3.0 л.
    6МКПП
    c 2003 по 2007
  • 231 л.с.
    3.0 л.
    5АКПП
    c 2003 по 2007
  • 320 л.с.
    4.4 л.
    6АКПП
    c 2003 по 2007
  • 360 л.с.
    4.8 л.
    6АКПП
    c 2004 по 2007
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий