Тест-драйв BentleyBentayga 6.0 4x4

Первый тест-драйв Bentley Bentayga: Беззастенчивый

Красота – понятие относительное, а красота по-британски тем паче. Вот только создатели Bentayga чихать хотели на подобные «размышлизмы». Первый и пока единственный в мире люкс-кроссовер беззастенчиво пользуется своим монопольным положением.

Торжество иллюзии

Что там пели «машинисты»? «Ты помнишь, как все начиналось. Все было впервые и вновь». Причем, понятно, никто не подозревал, чем эта новизна обернется. Одно абсолютно ясно: во всем виноваты англичане. В 1984 году в салон «Рейндж-Ровера», который от рождения в 1970-м был знатным «проходимцем», но на титул аристократа претендовал с гигантской натяжкой (на предмет роскоши тянули разве что незатейливые немецкие часики Kienzle на торпедо из дешевого пластика), проникла кожа, и… пошло-поехало.

К чему это привело на сегодняшний момент, можно узнать в салоне новейшего кроссовера от Bentley. Не желаете ли турбийон Breitleing Mulliner за €150 000 на переднюю панель? Или раздельные задние кресла с 18-ю серворегулировками, вентиляцией и массажем за 718 671 руб.? Сорри, за 718 671 руб. 65 коп.! Конечно, у богатых свои причуды, но отменить законы физики никто не властен. «Ежели в одном месте чего убудет, то в другом – присовокупится». И наоборот. Вот и вышло, что лет за 30 честные гряземесители вымерли, как мамонты, оставив поля боя гламурным «паркетникам». Мир, которому обрыдла естественность, выбрал иллюзорность, и закрутить все обратно столь же реально, как вернуть проезд в метро за пятак или водку по 3.62.

Имперские мотивы на новый лад

Новая реальность, не хуже оценщика в ювелирной скупке, определила, что забраковать, а что «будет носиться». Британское автомобильное наследие тоже поделили по этому принципу. Массмаркет Made in UK похоронили без почестей, как и некогда мощное направление, представленное стильными, но не пафосными родстерами. Оставшийся упертый старичок Morgan – курьез, не более. А Mini? Сегодня это тот же «премиум», лишь компактно «расфасованный». Что по-прежнему в цене, так это британский имперский стиль.

Впрочем, и его пришлось переверстать под новых заказчиков. Вот вы часто встречаете принцев крови или хотя бы захудалых маркизов? Нет? А ведь с этим напряженка даже в странах, где слова известной песни «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…» не стали явью. Однако же купить можно все, даже родословную, фамильные замки и (хотя тут сложнее) аристократические манеры – были бы настоящие, серьезные деньги. Группу их обладателей видно даже без электронного микроскопа. Во всяком случае, боссам и маркетологам Bentley это удается (изначальные планы выпуска Bentayga увеличены с трех до пяти тысяч в год). Раз так – дизайнеры и инженеры, засучив рукава, взялись ваять нетленку новых времен.

Однако поначалу несколько переборщили в заигрывании со вкусами потенциальных покупателей. Публика ахнула – и совсем не от восторга, – когда на Женевском автосалоне'2012 увидела концепт EXP 9 F, этакий тяжеловесный капотный автобус начала 50-х с огромными хромированными «наличниками» боковых окон. Центнеры орехового дерева, кожи, алюминия и даже бронзы в интерьере лишь возвели гротеск в куб. «Мимо!» – поняли в штаб-квартире Bentley в Крю и затолкали EXP 9 F в самый темный угол самого дальнего ангара на своем заводе да еще сверху закидали ветошью. Чтобы не отсвечивал. Дирка ван Брекеля, дизайнера концепта, быстро спровадили в Audi… чтобы тут же призвать для работы над ошибками другого бельгийца, Люка Донкервольке, сумевшего весьма деликатно не наломать дров в Lamborghini и SEAT.

Иррациональная супербомба

И о, чудо! Бегемот обернулся атлетом в безупречном костюме. К тому же спутать первый кроссовер Bentley с соплатформенным Audi Q7, не говоря уже о прочих «широкоформатных» вседорожниках, решительно невозможно. В наше время тотальной регламентации и оцифрованной гармонии это дорогого стоит! «Но не столько же!» – заголосят поборники высшей справедливости и для пущей убедительности ткнут пальцем в какой-нибудь перекочевавший в чисто британский салон вполне себе симпатичный регулятор от того же Q7. Да, измеряя Bentayga в ценовых «попугаях», можно, пожалуй, сбиться со счета, а если добавить еще стоимость опций, то и свихнуться. Беззастенчивый этот Bentley, стартующий с отметки без малого 16 млн руб., право слово. Хотя Mercedes-AMG G 65 с его ценником от 21 000 000 руб. еще беззастенчивее. Тем более теперь. Многие ли сходу отличат великий и ужасный G 65 от G 350 d «всего» за 6 650 000 руб.? А Bentayga и в тайге, и на Канарах, где высится пик Бент-Айга, и на московских улицах – всегда Bentayga, единственная и неповторимая.

Ошибиться невозможно – это салон Bentley.

К тому же в салоне G-вагена – пыль веков. Интерьер же кроссовера Bentley не антикварный, но стильный, шикарный ларец с множеством хайтековых секретов и секретиков. Вот где хранить сокровища Агры! Конечно, G 65 может ударить себя колесом в грудь и заявить: «Пусть я теперь не единственный 12-цилиндровый вседорожник, зато самый мощный!» Но в жизни, как в песне: старикам – почет, а дорога все же молодым. И Bentayga с его 6-литровым битурбо-W12 о 608 «лошадях» и 900 Нм момента с самых низов без всяких расшаркиваний обставит (4,1 vs 5,3 c) в хрестоматийном спурте 0-100 км/ч 630-сильный G 65. «Я тоже так могу!» – подаст породистый голос Porsche Cayenne Turbo S c 4,8-литровым V8 о 570 силах. Принято. Вот только какой кроссовер кроме Bentayga может похвастать максималкой за 300 км/ч? Понятно, скоростной этот неприкосновенный запасище едва ли когда-нибудь будет распечатан, но, согласитесь, сознание того, что в надежном банке у вас на черный день лежит миллиард, греет душу. Здесь тянет поставить точку, и, кстати, многие нацелившиеся еще в этой жизни на покупку Bentayga меня бы поняли. Кроссовер Bentley, по большому счету, не столько автомобиль, сколько открытая, беззастенчивая декларация о капиталах владельца. С калькулятором анализировать такую декларацию? Это к ФНС!

Если задняя часть салона и уступает царским хоромам в объеме, то прочие составляющие комфорта по меркам премиум-кроссоверов – нечто запредельное

Прилагательные & Существительное

Попробую совсем сжато, в темпе Bentayga. Хотя где уж мне, если стрелка спидометра крутится, почти как пропеллер! Взлетает кроссовер в типичной манере Bentley: короткая, но различимая фаза плавного отрыва – и уход в точку. Прямо НЛО! Напротив, тормоза Bentayga, заставляющие гвоздить левую педаль, вполне земные. Что стоило английским инженерам выбрать более хваткие «тиски» с выносливыми к супернагрузкам карбон-керамическими дисками? Ровным счетом ничего. Это стоило бы покупателю кругленькую сумму. И он ее заплатит! Пусть только дождется совсем уж «термоядерной» версии Speed…

Конечно, Bentayga с весом в 2,5 тонны и гирей W12 над передней осью не назовешь эталоном проворства. Но и маскировать огрехи шасси с помощью рулад выхлопных иерихонских труб, как это делает Range Rover Sport SVR, кроссоверу Bentley с его активными стабилизаторами поперечной устойчивости ни к чему. Зверюга под гигантским капотом по-настоящему подает голос лишь однажды – при включении. И все сразу ясно. У кого-то из окружающих остаются вопросы? Огромный Bentayga даже с включенной системой стабилизации преподаст им в вираже урок начертательной геометрии, благо на циркуль задней оси «британца» приходится минимум 60% крутящего момента. И сделано это будет без пугающей резкости, непринужденно. Словом, красиво.

Как и любая красота, эта тоже кровожадна. Впрочем, пока под колесами гладь асфальта, вам и в голову не придет, что в роли жертвы окажется плавность хода, «пуховая» даже в спортрежиме пневмоподвески. Но стыки, ступени дорожного полотна приземляют британский ковер-самолет, причем отступление в режим Comfort не станет панацеей. И, разумеется, аристократа Bentley выводит из равновесия колейность нашего асфальта.

Опционный оффроудный пакет для Bentayga – штука сама по себе странная. Но, допустим, нашелся Скрудж Мак-Дак, которому легче удавиться, чем потратиться на прокладку персонального автобана к загородному поместью – что тогда? Уцелеть на трассе трофи-рейда кое-какие шансы кроссоверу Bentley дают отнюдь не декоративная металлокомпозитная защита днища, 4-режимная подстройка силового агрегата и шасси к характеру покрытия, «растяжимый» клиренс и достойная глубина брода в 55 см плюс постоянный полный привод с проверенным временем механическим дифференциалом Torsen, который не возьмет перекур в самый неподходящий момент. На другой чаше весов – большие свесы кузова и длинная база. Да и штатные покрышки Pirelli P Zero подходят для вылазок в пампасы, как модельная обувь для турпохода. Вот прикрытые заглушками гнезда под съемные буксировочные проушины размещены грамотно, на виду. Не сочтите за намек…

В любом случае, Bentayga решает свою главную задачу. Помните в «Кин-дза-дза»: «Общество, не имеющее цветовой дифференциации штанов, обречено»? И кроссовер Bentley объясняет 99,999% населения планеты Земля «кто есть ху» абсолютно беззастенчиво. Но пусть не расслабляются и покупатели Bentayga. Видящий их насквозь «камерный» конфигуратор Inspirator по выражению лица с помощью суперпрограммы вычислит самые сокровенные желания и сам сверстает кроссовер Bentley. Вы скажете, что это покушение на свободу воли человека? Беззастенчивый беззастенчив во всем.

БЮДЖЕТ

Дилерская сеть по продаже и обслуживанию моделей Bentley представлена 6 салонами (из них 3 в Москве) в 4 городах Российской Федерации. Годовой налог в Москве 273 600 руб. Межсервисный интервал 15 000 км или раз в год + бесплатный ТО после пробега 1000 км. Гарантия: 3 года без ограничений пробега. Цена – от 15 948 700 руб.

ОСНОВНОЕ СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Cистемы: ABS, помощи при экстренном торможении, адаптивная тормозная, противобуксовочная, автоматического подтормаживания на спуске, электронной блокировки межколесных дифференциалов, выбора режимов силового агрегата и ходовой части, контроля слепых зон, навигация, датчик давления в шинах, «умный» ключ; пневмоподвеска; активные стабилизаторы поперечной устойчивости; панорамный люк; доводчики дверей; сервопривод двери багажника; 8 эйрбэгов; подрулевые переключатели АКП; передние сиденья с 16 сервоприводами, подогревом и памятью; подогрев дивана; 4-зонный климат-контроль; «умные» светодиодные фары; камера заднего вида; диски из легкого сплава 21«; мультимедиа с 8-дюймовым тачскрином; Wi-Fi роутер; аудиосистема с 10 динамиками; Bluetooth; 4 разъема 12 В; противоугонный пакет

ОСНОВНЫЕ ОПЦИИ

Системы: регулировки силового агрегата и шасси при движении по бездорожью, активный круиз-контроль, автоматического торможения при угрозе столкновения, оповещения об угрозе наезда на пешехода, контроля рядности, распознавания знаков, кругового обзора, ночного видения, парковочный автопилот, предпусковой подготовки двигателя и обогрева салона; обогрев руля; передние сиденья с 22 серворегулировками, вентиляцией и массажем; 2 раздельных задних сиденья; складное сиденье в багажном отсеке; откидные столики с отделкой деревом; проектор информации на лобовое стекло; топовая аудиосистема с 18 динамиками; 2 планшета для задних пассажиров; «виртуальная педаль» двери багажника; фаркоп; «докатка».

Текст: Михаил Козлов

Фото: Александр Ноздрин



Характеристики Bentley Bentayga 6.0 4x4

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий