Двигатель
Тип бензиновый V8
Рабочий объем, см3 6199
Макс. мощность, л.?с. при об./мин. 403/5700
Макс. момент, Нм при об./мин. 565/4400
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон 0–100 км/ч н. д.
Общие данные
Расход топлива (EU), л/100 км 12-18
Объем топливного бака, л 98
Колесная база, мм 2946
Длина, мм 5143
Ширина, мм 2007
Высота, мм 1887
Масса снаряж./полн., кг 2609/н. д.
Колесная база, мм 2946
Длина, мм 5143
Ширина, мм 2007
Высота, мм 1887
Объем багажника, л 479
Цена, руб. от 2 596 950
Под капотом – табун из четырех сотен диких мустангов
Достаточно понаблюдать за реакцией прохожих, чтобы понять: равнодушным к Escalade не остается никто! А ведь надо учесть, что «наш» Cadillac был не в самом выигрышном цвете, а потому смотрелся тускло на фоне оппонентов. Был бы черный или белоснежный – Toyota и Infiniti померкли бы в тени его барского шика!
Цветовая зависимость касается и интерьера. Светлая кожа «американцу» практически противопоказана: качество ее выделки хуже, чем у японских аVтомобилей, тем более европейских. Деревянные вставки смотрятся словно пластиковая азиатская подделка. Это при том, что Cadillac не позволяет себе таких вольностей даже на самом недорогом седане BLS! Однако, несмотря на всю эту критику, попадая в салон Escalade, испытываешь большое удовольствие. Здесь по-настоящему уютно.
На среднем ряду места меньше, чем у соперников, хотя пассажиры жаловаться все равно не будут. Третий ряд – не факультативный. Его можно и демонтировать, но для этого нужно быть настоящим атлетом. Мы чуть не заработали всем коллективом по пупочной грыже, трансформируя салон «янки» во время фотосъемки.
CADILLAC ОБЛАДАЕТ очень контрастным характером. Хочешь – катайся вальяжно, а можно и пришпорить!
Под капотом – табун из четырех сотен диких мустангов, но при трогании с места недоумеваешь, не на дальнем ли они пастбище? Хитрость в том, что четыре из восьми цилиндров при малой нагрузке отключаются в угоду экономии топлива, и аVтомобиль при неспешной езде обладает буквально нордическим характером. Если в таком режиме проездить пару-тройку дней, а затем на светофоре взять и «топнуть» по педали акселератора от души, то можно и перепугаться – махина срывается с места с таким энтузиазмом, что приходишь в полнейшее замешательство. А какой рев наполняет салон и окрестности при активном ускорении… Вот это характерец!
Ездить быстро по извилистым дорожкам на Cadillac можно, но удовольствие от этого получаешь куда меньше, чем от степенного перемещения в пространстве по прямолинейным шоссе. Отличная курсовая устойчивость и титанический запас тяги расслабляют. Суета сама-собой уходит на задний план.
ВЫПИСЫВАЯ пируэты на ледовой площадке, можно всерьез поверить, что ты управляешь этим аVтомобилем…
Комфортом подвеска не балует, слишком грубо проходятся «лежачие полицейские», крупные швы и глубокие выбоины. На бетонке и щебне Cadillac также не ставит рекордов, но разбитый, как после бомбежки, асфальт этот лайнер глотает превосходно. Осадить Escalade с высокой скорости не трудно, но информативности педали тормоза не хватает. Управляемость не приносит особых сюрпризов – Escalade на скользких покрытиях ведет себя, как корова на льду. При определенной сноровке можно достаточно безопасно двигаться близко к пределу возможностей сцепления шин, но удел Cadillac – все же неспешное перемещение в пространстве. В таком режиме он и топлива потребляет относительно немного: в пределах 15–17 л, и воспринимается наиболее гармонично.
С проходимостью в случае с Escalade все очень просто: это, скорее, большой американский кроссовер, чем внедорожник. Езда по любому бездорожью – непрофильное использование большого заморского полноприводного универсала, которое приведет к неминуемым материальным потерям. Характер Cadillac Escalade столь же граненый, как и его облик. Он не такой «правильный», как Toyota, а его приобретение – куда менее ликвидное вложение денег. Но он чертовски обаятелен и интересен. На него обращают внимание, и он совершенно не скучен.
ДВИГАТЕЛЬ
Один Vortec V8 6.2 SFI с изменяемыми фазами газораспределения. После недавней модернизации развивает 403 л. с. и 565 Нм
ТРАНСМИССИЯ
Шестиступенчатый «автомат», постоянный полный привод. Несимметричный (38:62) центральный дифференциал с вискоблокировкой
ПОДВЕСКА
Передняя на двойных поперечных рычагах. Задняя – неразрезной мост с тягой Панара. Рамная конструкция кузова
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Два варианта: Base и Top. Трехзонный климат-контроль, семиместный салон. Различия версий – электрооборудование и мультимедиа
ДИЗАЙН
Первый показ – 1998 г., новая модель – 2007 г. Дизайн под руководством Эдварда Велбэрна (Edward Welburn).
СНАРУЖИ
К определению SUV (спортивно-хозяйственное транспортное средство) привыкли все. Это американское изобретение, и поэтому лидерство по части дизайна в этом секторе американского рынка законно принадлежит GM, его флагману – отделению Cadillac – и модели Escalade в частности. За последние десять лет стиль бренда остается верным стилистике «техно», выразившейся в жесткой огранке монументальных объемов. Местные дизайнеры называли это еще «Art&Science» («Искусство и наука»). Действительно, бритвенные грани с научной точностью делят поверхность, а имплантированные в углы кузова кристаллы светотехники ограничивают динамику и приводят ее в соответствие с назначением аVтомобиля. Спереди, благодаря широкой хромированной планке и фирменной решетке радиатора в стиле «клетка для птиц», бренд идентифицируется «на раз». Сбоку основательность аVтомобиля подчеркнута не маскирующимися под остекление стойками и парой хромированных молдингов, зрительно увеличивающих длину аVтомобиля. Сзади всеподавляющая плоскость пятой двери разбавлена несколько кокетливыми светодиодными фонарями – все же Cadillac!
ВНУТРИ
Архитектура в стиле «track» уступает место внутреннему убранству представительского европейского седана. На доминанту центральной консоли в стиле «тумбочка» нет и намека, но алюминий в отделке может соседствовать и с деревом, и с кожей. Очень по-европейски.
Комментарии к фотоматериалам
Фото 6. Интерьер Cadillac хорош, но простоват
Фото 7. Приборы читаются замечательно, но синие стрелки – это чересчур
Фото 8. На заднем диване просторно, но у конкурентов места больше
Фото 9. Передние кресла лишены боковой поддержки
Фото 10. Огромный подлокотник – шаткий. А пульт климатической установки выполнен качественно
Фото 11. Телевизором как таковым нынче никого не удивить, но в Cadillac ему уделено особое внимание
Фото 12. Деревянные вставки не добавляют шика
Текст: АЛЕКСЕЙ МОЧАЛОВ
Фото: АНДРЕЙ СААКЯН