Всемирная автоиндустрия создала неисчислимое множество прекрасных автомобилей: недорогих и роскошных, неброских и вызывающих. Но среди них есть те, которые формируют образ своего владельца. Поговаривают, что баскетболисты, привлеченные для разработок Cadillac Escalade, от восторга лопали об голову баскетбольные мячи.
На Cadillac Escalade установлен двигатель Vortec V8 SFI объемом 6 199 куб. см с облегченными поршнями и шатунами (максимальные обороты – 6 000 об/мин) и алюминиевым блоком (раньше его отливали из чугуна).
Мотор мощностью 409 л. с. имеет значительную степень форсировки (по достаточно «жидким» американским меркам) – 565 Н · м при 4 400 об/мин. Трансимиссия – автоматическая шестиступенчатая Hydra-Matiс. Постоянный полный привод. Дифференциал несимметричный (38:62) с вискоблокировкой.
Как и на предыдущей модели – мощная рамная платформа, при этом жесткость на кручение увеличена на 49%, что дало выигрыш в управляемости. Колея стала шире на 76,2 мм спереди и на 25,4 мм сзади, благодаря чему автомобиль приобрел бóльшую устойчивость.
Новейшая система Road Sensing Suspension вкупе с электрорегулируемыми амортизаторами Magnetic Ride сохраняет постоянное горизонтальное положение кузова, моментально реагируя на изменение качества покрытия: если переднее колесо попало в яму, в заднюю подвеску поступает сигнал, она успевает поджаться и смягчить удар, отчего ездить на втором ряду сидений теперь комфортнее. А вот третий ряд подойдет разве что детям или невысоким людям. Кроме того, при разложенном третьем ряду места в багажнике хватит только для пары пакетов и болонки. Зато багажник открывается и закрывается с помощью электропривода.
Передние двери массивны, как крепостные ворота, а задние распахиваются слишком легко и лишены промежуточного стопора – с непривычки можно ударить ими стоящий рядом автомобиль. К услугам пассажиров – автоматически опускающаяся подножка. Также сервоприводами оснащены: педальный узел, сиденья (регулируются в 14 направлениях), мультимедийный дисплей (можно менять угол наклона), второй ряд сидений (можно сложить одним нажатием кнопки, правда, раскладывать приходится вручную). А вот заводится автомобиль маленьким ключом, а не кнопкой.
Претензии вызывает качество сборки салона – пластиковые элементы обшивки откровенно болтаются (пробег 33 000 км). Зато качество самих материалов на удивление неплохое, почти европейское. Да и сама панель теперь как в легковом автомобиле, а не в грузовике, как на предыдущем поколении. Исключение – элементы «под дерево»: интересно, какому дизайнеру могло прийти в голову, что это азиатское сырье похоже на дерево?
Полезных емкостей достаточно, а центральный подлокотник размером с офисную тумбочку при желании можно использовать как детское кресло. В общем, салон радует: есть какое-то чувство домашнего уюта и защищенности.
Что действительно впечатляет, так это динамика. Газ в пол, и машина приседает на корму, начиная свой стремительный разгон. Не зря этот автомобиль называется «эскалада» – лестница для штурма крепости: воины должны ломиться со всех ног с ней к крепостной стене, чтобы их не перебили по пути. Да и звук выхлопа похож на рев 300 спартанцев, бросившихся в атаку.
Но скоростные 90-градусные повороты явно не конек Cadillac Escalade: крены велики, руль большой и скользкий, без реактивного усилия. Что удивительно – подвеска скорее жесткая. При переезде через трамвайные пути вибрация довольно ощутима, да и небольшие ямы доставляют дискомфорт. На трассе Escalade ведет себя лучше – чем выше скорость, тем менее чувствуются ямы.
Расход по городу составил 20 л, по трассе – 14 л (4 из 8 цилиндров отключаются ради экономии). Испытывать на серьезном бездорожье этот автомобиль не представляется возможным из-за низкого переднего бампера (около 15 см). Но пока он не начнет «чиркать» по поверхности, можно смело давить на газ. Запас тяги позволяет справиться с песком, снегом и обычной грязью в меньшей степени, если вы на шоссейной резине.
Текст: Егор Преин