70000 р
ГАЗ 31105 2005, Москва
239000 р
Renault Logan 2008, Москва
234000 р
Renault Logan 2007, Москва
715000 р
Peugeot 508 2014, Москва
260000 р
Opel Corsa 2007, Москва
444000 р
Audi A6 2004, Москва
510800 р
Hyundai Solaris 2013, Москва
250000 р
Ford Fusion 2008, Москва

Тест-драйв CadillacSTS 4.6 V8 AWD

В Техасе все большое

Cadillac – такой же американский ноумен, как Coca-Cola, Mickey Mouse и Silicon Valley. Их популярность за пределами Североамериканских Соединенных Штатов вызывает, на первый взгляд, недоумение. На примере Cadillac STS 4.6 AWD «Газета.Ru» выяснила, чем американская мечта близка русской.

…Уау, бейби!

Йе, май блэк кадиллак

Уив бин мэррид фор э уайл

Ши уоз ситинг ин зет кар

Кос хи куд шуа драйв…

Такие слова достаточно давно сложил в песню Сэм «Лайтнин» Хопкинс, техасский негр с расквашенными фиолетовыми губами и гитарой наперевес. Произведение называлось «Блюз большого черного “Кадиллака”. В нем вся грусть североамериканских трансконтинентальных поездок через пыльные бензоколонки, прелесть межполовых отношений на заднем диване и много расовых предубеждений периода сегрегации. В одном месте там так и поется: “Со мною черный мужик с белыми глазами и белыми зубами”.

Cadillac для американца, наверное, один из изводов его национальной мечты и самостийной гордости, символ преуспеяния и собственно американскости.

Для черного американца – еще и лишний способ самоутверждения в этом суровом англосаксонском мире, передвигаться по которому можно только на Escalade с золотыми дисками. Казалось бы, зачем в эту историю с «Кадиллаком» вписался я, белый, русский, без м/п, с в/о и ч/ю. Будем разбираться.

Для российского «белого» рынка Cadillac STS AWD, V8 4.6 Lux – флагманский седан, серьезнее которого нет. Он в полном смысле «биг», хотя в нашем случае отнюдь не «блэк», а даже наоборот, «уайт». В американском описании номенклатура этого цвета занимает целую строку убористым шрифтом. Это действительно не простой «белый», какого много везде южнее 40 градуса северной широты. Это, просто выражаясь, перламутрово-белый, который при условии чистоты кузова переливается на солнце в спектре от серебристого до серого. Очень, между прочим, пафосный в Америке цвет.

Белый полнит. И без того циклопические размеры (4,98 в длину), в белом становятся непомерными. «Вот крокодил, б…!» – парковщик. «Ты сюда это… не влезешь», – он же. «Стой, на!» – у него паника. Парковщик, говоря прямо, профан. Маневренность крокодила на малых скоростях отличная, при том даже, что конец капота с водительского места и близко не видно.

Размеры для американцев очень важны. Для русских они тоже имеют значение.

И там, и там в них закодирована широта натуры и национальных амбиций. Центральный стоп-сигнал, который кое-кто называет дополнительным, в STS шириной с весь багажник. По бокам кузова четыре длинных отражателя. Эмблема на радиаторе размером с натруженную мужскую ладонь. Незначительно меньше эмблема на руле. На крышке бардачка тех же масштабов еще одна бляха – с буквами STS. Во многие внутренние элементы, кажется, имплантировали силикон. В торпедо, к примеру, которое нависает, как надбровный валик неандертальца. При этом в том же бардачке места лишь на пару листов А4.

Кожаные кресла тоже перенесли энларджмент, отчего только выиграли. Сидения везде – а для теста представительской машины я возил подопытного и сзади – максимально удобные, при этом просторные. Кожа качественная и, разумеется, белая.

Сзади, конечно, всерьез укачивает, но это не от недостатков кресел, а, скорее, от достоинств двигателя с коробкой. Мотор Northstar – кое-что такое, что могут полюбить только американцы и русские с их могучими военно-промышленными комплексами.

Дури в этом 324-сильном агрегате на несколько ракет реактивного залпового огня. При этом коробка поглощает все резкости и провалы, делая поездку похожей на путешествие на ядре.

О расходе топлива, полагаю, говорить не надо. Полного бака при благоприятном стечении обстоятельств хватает километров на триста. Одна отрада, что по рекомендации General motors лить в этот мотор можно и 92-й. При таком объеме сгорания Northstar должен пожирать хоть огуречный рассол, а в перспективе, как и положено ракете, перейти на твердое топливо.

С точки зрения электронного оснащения STS – в передовиках. Для меня, как русского человека, любящего в первую очередь мелкие бытовые радости, самое главное hi-end-изобретение – подогрев баранки. Бесконечные датчики и жидкие кристаллы, напиханные в STS, вторичны.

Датчики нам, в сущности, вообще ничего не дают. Например, датчик запаса хода по топливу. Примерно до 55–60 км запаса прибор считает бензин вроде бы понятным алгоритмом. Потом случается коллапс: датчик вмиг высвечивает Low Range уже без километража, аналоговая стрелка падает ниже нуля, а по спине пробегает холодок.

Что делать с этим кораблем, если мотор заглохнет? Что ни делай – все равно как будто гадишь непосредственно в ноосферу.

Толкать 2 тонны до бензоколонки физически непросто. Толкать при этом Cadillac ценой под сотню тысяч еще и морально невыносимо. Бегать за топливом с баклажками и, о Господи, отсасывать у других участников дорожного движения унизительно до срамоты.

Опыт, правда, показал, что датчик просто пугает. Во всяком случае, сам ехал на Low Range километров 25 до ближайшей заправки.

Другой случай – датчик освещения. В режиме день – ночь проблем нет, но на среднестатистический московский тоннель этот датчик не реагирует. Только на Лефортовский, да и то просыпается ближе к выезду. Есть проблемы и у датчика дождя, который иногда при легкой мороси вдруг срывается в престо.

Датчик парковки (только задний) примечателен тем, что не сразу понимаешь, где он. Графический указатель расстояния до препятствия висит над головами задних пассажиров с тем расчетом, чтобы видеть его в салонное зеркало. А если я еду по боковым?

В импортных комплектациях, к слову о парктронике, есть и камера заднего вида, выводящая изображение на навигационный дисплей в консоли. У нас нет не только камеры, но и дисплея, в чем виновато, догадываюсь, Министерство обороны РФ. Оно хранит в своих душных секретных недрах электронные карты родины, отчего любые системы навигации, придуманные условным противником, теряют всякий практический смысл. Может быть, от этого дисплей и снесли к чертовой матери – не просить же лишние тысячи за одну лишь камеру.

Вместо цветного экрана в нашем случае в консоли торчали два обычных монохромных оконца – для климата и музыки фирмы Bose. Экранчики, замечу, не самые смотрибельные, потому что сделаны из матового оргстекла, проницаемость которого очень зависит от угла зрения.

От угла зрения зависит в этой машине и более важная вещь – а именно, скорость перемещения в пространстве. Дело в том, что информация контрольных приборов и в первую очередь спидометра в STS дублируется проекцией на лобовое стекло. Авиационные технологии. Расположение этой проекции и объем информации, выдаваемый на стекло, можно регулировать кнопками слева от руля. При ярком солнце спереди никакую проекцию, конечно, не видно, не видно ее и пассажирам при любом изгибе шеи.

В целом проекция – настолько завораживающая вещь, что очень быстро отбивает желание смотреть на настоящие приборы. Я имел грех, и STS это почувствовал.

Ни с того ни с сего на стекле появились красные буквы Check Gages! Опять холодок пробежал по спине. Что еще за «гейджи» – нужно проверить, если gage по моим английским воспоминаниям «залог». Кредит, что ли, за Cadillac не выплачен?! Методом лингвистического погружения в инструкцию по применению выяснил, что лобовое стекло призывало меня всего-навсего иногда посматривать и на приборную панель, ибо gage еще и «шкала».

Наконец, последнее электронное ноу-хау, достойное отдельного упоминания. В Cadillac, как теперь принято в серьезных машинах, ключ существует только для отпирания лючка для длинномеров. В традиционных целях – для зажигания и отпирания дверей – используется смарт-карта, ни разу не вынутая из кармана. Суть, впрочем, не в этом, а в кнопке запуска двигателя. На ней присутствует нарисованная стрелка, закрученная по часовой оси. Есть предположение, что стрелка указывает направление вращения вала. Другое дело зачем знать это направление водителю Cadillac и не всегда ли часом вал крутится направо?

 

ОЦЕНКА

«За»: Размер, роскошь и красота по-американски.

«Против»: Нормальный человек в этой машине должен хоть раз застесняться самого себя

РЕЗЮМЕ

 

Идеален для воплощения американской мечты в российскую жизнь

Текст: Сергей Седельников

Фото: Геннадий Анисимов

Характеристики

Комментарии1
22 августа 2009 в 23:23
Отличный автомобиль!
0
Добавить комментарий