Ищем причины для покупки нового флагманского седана Chery Arrizo 7, на знакомство с которым корреспондент CarClub.ru отправился в Прибалтику.
На Московском автосалоне компания Chery представила сразу три новинки, которые китайцы продвигают на нашем рынке под громким лозунгом Ambition Line. Среди них компактный седан A19, кроссовер Tiggo 5 и седан Arrizo 7. Последнему уготовлена особенная роль – он станет флагманом марки на российском рынке.
С первого взгляда на автомобиль создается впечатление, что к созданию внешнего вида приложили руку европейцы. В облике «Арризо» нет азиатской вычурности, а выбранный стиль вполне можно назвать немного консервативным. На презентации предположения подтвердились. Над дизайном седана трудились Джеймс Хоуп и Хакан Саракоглу, ранее работавшие в General Motors и Porsche. Спокойный гармоничный облик классического седана удачно «разбавлен» красивой передней оптикой и светодиодными задними фонарями, напоминающими новый SEAT Toledo.
Не разочаровал и дизайн интерьера. Лаконичное оформление передней панели, современная центральная консоль, классический трехспицевый руль и традиционная приборка с двумя глубокими колодцами неплохо сочетаются, создавая единый ансамбль. Но если приглядеться поближе, то материалы отделки сплошь жесткие, местами видны огрехи в сборке, а по салону витает пусть легкий, но все же заметный запах пластика.
А еще китайцы продолжают чудить с оснащением. Все автомобили на тесте были представлены в самой богатой комплектации Luxury с электроприводом кресла водителя, кожаным салоном, электролюком и даже системой бесключевого доступа. Но даже в таком автомобиле отсутствует кожаная оплетка руля и автоматический режим стеклоподъемников. Кроме того, у Arrizo нет регулировки руля по вылету. Не найдете вы и самый обычный термометр, показывающий температуру за бортом. Зато есть целых два бортовых компьютера, позволяющих одновременно засекать средний расход топлива. На тестовых автомобилях отсутствовал подогрев сидений и зеркал, но в российском офисе Chery нас заверили, что зимний пакет появится на Arrizo 7 уже в октябре.
Переднее кресло по-европейски жесткое и имеет неплохой диапазон вертикальной регулировки, что должно понравиться любителям низкой посадки. Правда сам профиль получился не самый удачный, да и боковой поддержки хотелось бы побольше. Приборная панель читается неплохо, но при включенных днем фарах ее подсветка становится тусклой и разобрать что-либо на экране бортового компьютера становится почти невозможно.
На заднем диване свободно разместятся пассажиры среднего роста. Благодаря невысокому центральному тоннелю третий здесь тоже не лишний. Удобств минимум – выдвигающийся подлокотник да пара карманов в спинках передних кресел. Объем багажника составляет 455 литров, а задняя спинка складывается по частям, образуя ровный пол. Вот только, чтобы закрыть крышку в пасмурную погоду придется пачкать руки – внутренней ручки не предусмотрено.
Chery Arrizo 7 предлагается только с одним мотором объемом 1,6 литра мощностью 126 л.с. и 160 Нм. Коробки передач 5-ступенчатая «механика» или вариатор, доплата за который составляет внушительные 50 тысяч рублей. Ввиду того, что во время теста большинство седанов было с МКПП, а занявшие две машины с вариаторами коллеги наотрез отказались поменяться даже на несколько минут, мне удалось поездить только на «механике». Кстати, несмотря на то, что рычаг КПП обладает довольно внушительными ходами в целом механизм переключений четкий. Кроме того, с механической коробкой передач Arrizo 7 немного динамичнее вариатора – 11,8 против 12,5 сек до сотни.
Для неспешной езды по городу динамики вполне хватает. Только обороты лучше держать не ниже средней зоны. На низах китайский атмосферник тянет слабо и набирает тонус только ближе к четырем тысячам оборотов, когда становится доступен пик крутящего момента. Где-то с 80-90 км/ч в салон начинают проникать аэродинамические шумы от завихрений в районе зеркал заднего вида. Но самое слабое звено шумоизоляции Chery Arrizo 7 – днище и колесные арки. Вне зависимости от скорости пассажиры в салоне отчетливо слышат всплески луж и каждый камушек, ударившийся о колесную арку.
Зачастую китайские автопроизводители не утруждают себя в тонкой доводке усилителя рулевого управления. В результате точность реакций оставляет желать лучшего, не говоря уже о вменяемой обратной связи. Arrizo 7 оказался исключением. «Баранка» совсем не легковесна, в повороте чувствуется обратное усилие, а на прямой электроусилитель четко обозначает пусть немного размазанное, но довольно четкое нулевое положение.
Конструкция подвесок традиционна – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Настроено шасси китайца по-боевому, поэтому Arrizo нисколько не боится ни разбитого асфальта, ни сельской грунтовки. Запас по энергоемкости здесь почти как у Renault Logan. В окрестностях Риги нам не без труда удалось найти проселочную дорогу без асфальта, но оно того стоило. «Арризо» очень уверенно валит по грунту и позволяет не обращать внимания ни на ухабы, ни на проторенную грейдером гребенку, ни на появившиеся после дождей промоины. Причем стабильность сохраняется вплоть до 100 км/ч. Жаль только, что слабая шумоизоляция и здесь проявила себя во всей красе. В салоне слышен не только перестук камней по аркам и днищу, но и «уханья» подвески, случись водителю зазеваться и поймать очередную яму.
Неплох Chery Arrizo 7 и на трассе. Ровную скоростную прямую седан держит уверенно даже на достаточно высокой скорости. Но если вам попалась извилистая дорожка, то прострелить с огоньком уже проблематично. Крутую дугу автомобиль пишет с внушительным креном и лениво перекладывается в связке крутых поворотов, начиная скользить передком даже на довольно безобидной скорости.
Среди своих конкурентов на презентации представители Chery упомянули Chevrolet Cruze и Kia Cerato. C ними Arrizo 7 готов потягаться по уровню оснащения, но при этом китайский седан заметно дешевле. Базовая комплектация за 570 000 рублей включает в себя противотуманки, сигнализацию, ABS, две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, кожаный салон и аудиосистему.
В оснащение топовой версии Luxury за 600 000 рублей входят электролюк, электропривод кресла водителя, 16-дюймовые легкосплавные диски, задний парктроник и камера заднего вида, система стабилизации, система бесключевого доступа и запуска двигателя, климат-контроль и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном.
При такой стоимости главным козырем Chery Arrizo 7 перед более именитыми конкурентами является широкий набор опций. Ведь в схожем оснащении они как минимум на 150-200 тысяч рублей дороже. При цене автомобиля в 600 тысяч рублей это очень большая разница, особенно если речь идет о регионах, которые и являются основным рынком сбыта для Chery. Еще один плюс китайца – пятилетняя гарантия, ну а в минусах – невысокая ликвидность на вторичном рынке. В общем потенциальным покупателям есть над чем поразмыслить.
Текст: Руслан Галимов
Фото: автора и компании Chery.