Вадим Садыков,
«Автоклуб-Казань»
В начале 2000-х к нам хлынул поток очень дешевых китайских машин, в их числе была и продукция Чери. Например, Чери Амулет был копией некоего Сеат Толедо, при поднятии на подъемник он буквально складывался пополам, а после опускания на землю у него плохо закрывались двери. У Чери QQ (копия Дэу Матиз) тоже были свои болячки. А первый Чери Тигго был копией Тойота RAV4, плохой копией: с вонючим пластиком, хреновой ходовой и двигателем 2.0 мощностью 125 «лошадок», впечатления от тест-драйва этой машины были ужасными. И когда через пару лет нам предложили покатать Тигго вновь, мы открещивались как могли. Однако дилер уверял, что машина стала лучше, а двигатель теперь 2.4, более мощный. Несколько месяцев ушло на переговоры, но потом мы провели тест и не пожалели: машина изменилась кардинально, хотя по дизайну внутри и снаружи осталась точно такой же: запаха нет, двигатель тяговитый, подвеска хорошо отрабатывает неровности. Еще через несколько лет вышел рестайлинг (он и сейчас продается с названием Tiggo FL), Альфред ездил на его презентацию в Белоруссию. Машина стала еще лучше, но об этом лучше он сам расскажет.
И вот теперь у нас Tiggo 5 (тот самый, что на Пекинском автосалоне 2014 назывался Tiggo 3). Во внешнем дизайне уже нет полного копирования определенного авто, правда, сзади вроде похоже на Хендай, а спереди на что-то европейское. Сам дизайн китайцы теперь разрабатывают под конкретную машину (привлекая специалистов дизайнеров). Если закрыть шильдик, то многие затрудняться назвать страну-производитель. Подгонка внешних деталей хорошая, зазоры везде равномерные. Внутри, увы, жесткий пластик, но нигде ничего не скрипит. Зато приятно удивила отделка кожей: на ощупь все качественное и мягкое, строчки красивые и равномерные. Но тут как у многих китайских машин: кожаная отделка уже во второй комплектации, а подогрев сидений только в максималке. Кому-то зимой будет не комфортно на холодной коже.
По внешнему виду, Tiggo 5 это паркетник. Но в отличие от предшественника Tiggo FL здесь уже нет полного привода. Да и клиренс вполне себе легковой: всего 163 мм, поэтому проходимость достаточна условна. Хотя, проверено, по грунтовой дороге идет хорошо. Подвеска однозначно жесткая: большие ямы/кочки проходит отлично, а на «стиральной доске» все отдается в салон. Управляемость вроде должна быть хорошей за счет применения независимой задней подвески, но все портит высокий центр тяжести: крены в поворотах излишне большие.
Про двигатель и вариатор надо рассказывать вместе. Увы, вариатор имеет не самые современные «мозги»: при резком нажатии на газ, обороты пытаются подскочить до 5500. Нынешние алгоритмы вариатора обычно копируют поведение 7АКПП, со всеми «переключениями» и скачками оборотов, что хорошо сказывается на динамике. А этот Тигго вполне хорошо разгоняется только до 3000 об/мин, потом скисает. Двигатель 2.0 атмосферник, который выдает характеристики современного 1.8 (мощность 136 л.с., крутящий момент 180 Нм). Двигатель явно предыдущего поколения, но можно ли это назвать несомненным минусом? Нет. Чем больше двигатель выдает мощности и момента в жестких условиях Евро 5, тем он сложнее и капризнее. Тем больше вероятность его поломки по сравнению с предыдущим поколением, например, тем, которое стоит на Тигго 5. За все надо платить. Хотите драйва – будьте готовы к тратам, хотите надежности – будьте готовы к посредственной динамике.
Альфред Марданов,
«Автоклуб-Казань»
Уже не первое поколение Chery проходит через наши тест-драйвы. Мы практически стоим у истоков появления этого бренда на Российском рынке. Вадим прав в своем историческом экскурсе, так все и было. Chery один из первых китайских автопроизводителей, который начал экспансию нашего рынка, поставив упор на дешевое предложение. Предложение оказалось, действительно, дешевым не только по цене, но и, к сожалению, и качеству, подмочив тем самым не только свою репутацию, но и всего китайского автопрома. С тех пор много воды утекло и что мы имеем сейчас? Сейчас Chery одна из ведущих автомобилестроительных компаний. Уже нет этих детских шагов с копированием дизайна, непонятными дешевыми материалами и полное отсутствие запчастей. Chery, как и многие производители, занимаются разработкой собственных конструкторских решений или же заказывают у узкоспециализированных фирм. Вадим упоминал о тест-драйве предыдущего Chery в Белоруссии, который агрегатировался современным двигателем совместной разработкой с авторитетнейшими австрийской AVL и INA. Я уж не говорю о работе Lotus по настройке шасси. Автомобиль предыдущей серии Tiggo FL оказался настолько понятным и внятным насколько сегодняшний загадочный. Во-первых, название, вернее цифра 5 в названии появилась из ниоткуда, он презентовался изначально как Tiggo 3, во-вторых, он потерял полный привод и стал только переднеприводным. Ну и есть еще пара моментов, но об этом чуть позже. Как всегда знакомство с автомобилем начинается с внешнего облика. Внешне автомобиль изменился кардинально, пока Chery ищет свое фирменное лицо и работа над этим заметна, помогают дизайнеры из Ford Джеймc Хоупа и Хакан Саракоглу из Porshe. Он выглядит вполне современно, это не ремейк именитых моделей, но тем не менее какие-то схожие черты все же есть. Двигатель стоит устаревший 2-х литровый, (136 л.с.), почему-то нет упомянутого мной выше 1.6 литрового с хорошей отдачей в 126 л.с. Загадка. Внутри автомобиля сделано все на уровне, материалы хоть и не дорогие, но не хуже других азиатов и сделано все очень достойно. Понятия «дизайн» и «стиль» тут совершенно к месту, сочетание форм и линий переходов лаконичны и продуманы. Не это ли фирменный стиль. Новый Arizo7 говорит, что именно так оно и есть, интерьер очень похож. Эргономика в салоне на высоте, все кнопки управления на месте, экран медиа-системы, колодцы приборной панели причудливой формы, все очень современно.
Подвеска, вопреки моим ожиданиям, оказалась жестче. Предыдущий FL гораздо комфортнее и ход амортизаторов больше, здесь ощущается определенная зажатость и более нервная реакция на мелкие неровности дороги. Зато крупные колдобины он просто не замечает и ни разу не дал повода подумать, что сейчас будет пробой. Руль пустоват и легковат, нагружается лишь на большой скорости. Отличные тормоза с правильным ABS, которая срабатывает тогда, когда надо. При экстренном торможении, автоматически включается аварийка. Вариаторная коробка старой формации со всеми вытекающими особенностями, которые описал Вадим. Спорт режим особо не помогает, только добавляет шума. Еще одна китайская головоломка, где подогрев сидений? Странная экономия для нашего рынка, такая опция просто необходимость. Общее впечатление положительное, салон просторный, хороший диапазан регулировок, уже такой серьезный игрок на рынке и может составить конкуренцию не только среди своих, но и, например, Daster. В бардачке лежала сервисная книжка, где четко расписано, на что и какой срок распространяется гарантия, а гарантийный период у автомобиля 5 лет или 150 000 км. Такого предложения нет даже у более именитых производителей. Что это, амбиции Chery или уверенность в своем продукте, время покажет.
Текст: Газета «Автоклуб-Казань»