Тест-драйв CheryTiggo 1.6

Китайский скачок

Приглашение на этот тест-драйв вызвало у меня приятное удивление. Надо же, «поднебесные» идут по стопам именитых производителей и стараются вести себя так же буквально во всем. 

Альфред Марданов «Автоклуб-Казань.

Приглашение на этот тест-драйв вызвало у меня приятное удивление. Надо же, «поднебесные» идут по стопам именитых производителей и стараются вести себя так же буквально во всем. Я имею ввиду организацию презентации новой модели, в том стиле, как делают многие автопроизводители. А именно, в каком-нибудь знаменитом месте, смешивая пейзаж, культуру и авто. Тест-драйв обновленной TiggoFL должен пройти в Белоруссии, затронув такие места как Линия Сталина, Хатынь, Мирский замок. Белоруссия для многих довольно загадочная страна, примерно знаем из новостей о ее режиме, по слухам — о дорогах, из Советских времен — о культуре, от друзей и знакомых — о ценах и уровне жизни. 

Минский аэропорт ввел меня в уныние, час с небольшим полета из Москвы и словно отмотал время лет на 15, как-то все тут убого и неприветливо. Пока ждали сбора всей группы, от нечего делать изучаю витрину сувенирной лавки… Ничего себе! Ценник в 1 975 000 белорусских рублей за нарды меня убил и насмешил, всколыхнув в памяти воспоминания о лихих 90-х с их миллионами и сотнями тысяч на купюрах. Точно!!! Пересекаешь не границу, а точку излома пространственно-временного континуума. Наконец, все в сборе пора по «коням». Разноцветные автомобили стояли совсем рядом с выходом. Я живьем автомобиль еще не видел, только на картинке. Внешне угадываются элементы старого кузова только благодаря общему размеру автомобиля, практически не тронутым бокам и его задней части с угловатым бампером и запаской снаружи. В остальном, это совершенно иной автомобиль. Есть что-то в форме капота и его штампе, а также оптике от Qashqai, по-модному нынче массивная воздухозаборная часть отлично сочетающаяся с разрезом противотуманных фар и решеткой радиатора с декором в общем стиле в виде «U»,и солидного размера логотипом. Весь облик очень ровный и сбалансированный, ничего не выпирает и нет провалов. Добавлено много декоративных элементов, оптика получила светодиодную составляющую, на боках появились пластиковые накладки, сами бампера другого пошива, на запаске появилась надпись« “Chery”, что явно пошло на пользу.

 Автомобиль без претензий на сезонную модность, очень ровный дизайн, который способен быть актуальным долгие времена. А вот в салоне произошла небольшая революция: во-первых, это приборная панель, стала гораздо лучше, она лишилась неинформативных белых циферблатов, уступив место нормальному спидометру, тахометру, индикатору температуры, уровню топлива и, традиционно синего цвета, бортовому компьютеру с крупными, хорошо читаемыми, цифрами. Во-вторых, качество материалов пластика и самих сидений значительно улучшилось, причем сиденья имеют хороший диапазон регулировок и не лишены боковой поддержки. Сидеть в них удобно, можно с легкостью найти удобное положение, а вот подстроить под себя боковые зеркала с наскока не получится. Блок управления в каком-то странном месте: на передней панели, где-то под рулем, под левой рукой и на ощупь произвести регулировку с первого раза не получится, впрочем, как и включить подогрев сидений, которые тоже там же, но с правой стороны. В-третьих, трехспицевый руль также претерпел изменения, став интересней по исполнению и более удобным, прибавил функциональность, он получил управление магнитолой и БК. Сама магнитола, как и положено, с USB входом, с понятными органами управления, правда, синий экран бликует на солнце. Зеркало внутри салона, своего рода, гаджет, который передает данные о высоте над уровнем моря, давлении окружающей среды и направлении по компасу. Все это, конечно, весело и красиво, но вряд ли полезно, да и мешает обзору. 

Моя напарница по тесту, землячка и коллега, обаятельная девушка Аня, даже и не спорила: «Кому первым сесть за руль?», — удобно устроилась на соседнем от водителя сиденье. И мы готовы отправиться в путь до первой точки – гоночной трассы «Боровая». Суета на выезде с территории аэропорта и вот мы выскакиваем на трассу. Агаааа, жизнь то налаживается! Несмотря на депрессивную погоду и гнетущий аэропорт, недосып в поезде до Москвы и сам перелет до Минска (хотя командир экипажа самолета отжигал по полной, веселя весь самолет прибаутками о безопасности и осторожности после посадки), настроение улучшалось и вина тому Tiggo. Chery сделала огромный скачок, между предыдущей Tiggo и этой просто пропасть, хотя определенные остаточные явления имеют место быть, но о них позже. А сейчас я понятия не имел, какой установлен двигатель, и подумал, что тут 1.8 литровый, но в линейке CheryTiggo нет такого двигателя, только 2 литра и 1.6 литра. Для двух литрового тяга слабовата, неужели 1.6 литра? И какого было мое удивление, когда подтвердилась догадка, хотя справедливости ради нужно сказать, что версия тестового автомобиля не полноприводная, а, как известно, на переднем приводе динамика получше. Двигатель имеет обозначение DVVT (dualvariablevalvetiming) – двойное изменение фаз газораспределения и VIS (variableintakesystem) – изменение длины впускного коллектора. Довольно современный силовой агрегат — результат совместной работы с авторитетнейшими AVL и INA. Мощность 126 л.с. с такого объема показатель очень хороший. Для справки, крутящий момент 160 Нм при 3900 об/мин, разгон до сотни — 14 секунд. Как поработали люди не заметить просто не возможно. В первую очередь, конечно, само ощущение от автомобиля, это уже далеко не те представители китайской индустрии, что были раньше. Сейчас ситуация изменилась в корне, никто не занимается копированием популярных моделей, они делают свои. Они не производят лицензионные двигатели и коробки передач секонд хенд от других производителей, они делают свои, покупая мозги, технологии и разработки, сотрудничая с мировыми гигантами, такими как: Bosh, AVL, INA, Delphi, Continental, Siemens, Ricardo, Bonaire, Mira, Lotus. А говорить про организацию производства… Так там есть, чему завидовать и японцам и корейцам, и немцам. 

Слухи о дорогах в Белоруссии подтвердились, дороги хорошие многополосные и ….. пустые. Организаторы напугали жесткими требованиями скоростного режима и малыми допусками «перебора», поэтому едем скрупулезно, соблюдая знак ограничения скорости в 120 км/час. Механическая 5-ти ступенчатая коробка вполне адекватна и не вызывает особых вопросов, с точки зрения точности и четкости переключений, длинное сцепление потребовало от меня определенной сноровки, но только при первых переключениях, а вот двигатель нужно нагружать. Мощности его для такого автомобиля маловато, нужно держать обороты, а при обгоне переключаться пониже, но надо отдать должное, он хорошо отзывается на нажатие на педаль газа, легко раскручивается и исправно трудится. На второй день нашего теста у нас возникло такое ощущение, что машина бежит гораздо веселее. На трассе, даже на больших скоростях, рулевое управление слабо нагружено, руль должен быть налит гораздо сильнее. Глядишь, и автомобиль вел бы себя устойчивее, а так боковой ветер постоянно пытается сместить Tiggo с курса и машину надо ловить — характерное поведение комфортных настроек шасси. А способность подвески переживать невзгоды внедорожья мы в полной мере ощутили на полигоне. Вот в чем фишка: комфортная энергоемкая подвеска позволяет двигаться по грунтовке с приличной скоростью, не боясь тряски. Это еще что?! На самой гоночной трассе есть участок с такими ухабами и трамплинами, где нормальный человек за рулем проехал бы черепашьим шагом, но не во время тест-драйва. Когда передние колеса оторвались от земли, я подумал, что сейчас сойду с трассы по техническим причинам, но даже до отбойника дело не дошло, только Аня схватилась второй рукой за ручку над дверью, длинноходная энергоемкая подвеска способна выдерживать и такой, далеко не гражданский, режим работы, не доводя дело до пробоя. Крутые повороты на скользком покрытии автомобиль проходит очень хорошо, при всем том, что это передний привод и нет ESP, приятный снос в повороте тут же нивелируется подгазовкой и все происходит как-то играючи. Руль хоть и пустоватый без четкого нуля, но информативен. Тормозная система, на мой взгляд, ватная из-за слишком мягкой педали, я люблю пожестче, но работает отлично. ABS срабатывает в тот момент, когда ты этого ожидаешь, в этой части вопросов нет. Далее организаторы специально проложили маршрут по сельским грунтовкам и разбитым асфальтовым дорогам. И вот тут все прониклись уважением к данному автомобилю, вернее, к его способности проглатывать неровности — в этой дисциплине Tiggo получает оценку «отлично». Уж не знаю, дерево на дорогу тоже повалили организаторы или белорусские партизаны, но лосиный тест пришлось проходить в боевых условиях. Не зря над шасси колдовали инженеры из Английского Lotus, а ведь именно они принимали в его настройке активное участие. Им удалось сделать упор в комфортную зону, но при этом автомобиль хорошо управляется, он не склонен к продольной раскачке и не валится на бок. А ведь центр тяжести у него не низок: клиренс при общей высоте в 1705 мм составляет 190 мм, чего достаточно для его относительно небольшой базы. Длина автомобиля 4390 мм, ширина 1765 мм. Эх, жаль, тут нет полноприводной версии с двухлитровым мотором, да еще и на вариаторной коробке, очень интересно было бы посмотреть, что представляет из себя такой вариант Tiggo FL. 

Моя напарница оказалась прекрасным водителем и я спокойно заканчивал маршрут сидя на заднем сиденье. Салон соответствует своему классу: сидеть просторно и довольно удобно, не смотря на отсутствие регулировки угла наклона спинки сиденья. Был момент, когда я почти заснул, настолько убаюкивающий и мягкий автомобиль. Что касается шумоизоляции для своего класса совсем не плохо. Стандартный аэродинамический шум в районе боковых зеркал появляется при скорости от 110 и выше. 

Вечером на пресс-конференции меня беспокоили два вопроса: «Почему производитель постеснялся назвать Tiggo новой, а не FL (от английского фейс лифтинг)?»… и цена. Ответ прост, кузов остался прежний несмотря на новый двигатель, трансмиссию, салон, внешние изменения, поэтому решили не лукавить, поступить с покупателями честно, не выдавать продукт за абсолютно обновленную модель, добавив лишь к названию приставку FL. Ценовая политики также осталась демократичной, начальная комплектация округленно стоит 560 000 рублей, с двигателем 1.6 в переднеприводном исполнении, в комплектации «Комфорт». Это кондиционер, 4 стеклоподьемника, подогрев передних сидений, регулировка руля по наклону, кожанное рулевое колесо с управлением магнитолой, ГУР, ABS, EBD, ЦЗ, иммобилайзер и противоугонная сигнализация, электролюк, светодиодные огни, задний парктроник, 2 подушки безопасности. Максимальная версия округленно — 640 000 рублей с 2-х литровым двигателем (139 л.с. / 5750 об.мин., крутящий момент 182 Нм/4300 об.мин), с вариаторной коробкой передач на полном приводе, комплектация «Люкс», которая отличается только наличием внутренней памяти в магнитоле, розеткой 12 вольт, и солнцезащитным козырьком со стороны пассажира. Ближе к концу года обещают устанавливать систему курсовой устойчивости. 

Гарантия 5 лет или 150 000 км. пробега. 

 

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»



Характеристики Chery Tiggo 1.6

Комментарии1
НаFord Fiestaизменен 16 октября 2013 в 19:16

Внутри то как страшно...тот случай, когда глазки накрасили а п..... не подмыли..

0
Добавить комментарий