Вот и появился, наконец, обновленный Шевроле Каптива. И обновлений в нем весьма достаточно.
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
2.4 литра – идеально сбалансированный двигатель для современного паркетника с нормами Евро5. Ранее было все проще – надо разогнаться, так мы и давим на педаль газа в пол, при этом из выхлопной трубы идет черный дым, говорящий о неполном сгорании топлива, расход бензина огромный, зато авто ускоряется отменно. А сейчас, увы, педаль газа электронная, она не даст подать топлива больше, чем нужно для удовлетворения экологичности Евро5. То есть на малых оборотах умная электроника выделит нам буквально каплю бензина. Ну и о какой динамике может идти речь? Так что с Евро5 минимально или достаточно – это двигатель 2.4 литра, как на нашей тестовой Каптиве. Оно и правильно, если ехать вальяжно-неторопливо, то тяги этого 2.4 хватает даже с запасом. А если охота «позажигать»? Увы, современная 6АКПП настроена именно на экономичность, и городскую «игру в шашки» вы точно проиграете. Однако у нас остается последний патрон в обойме – возможность ручного переключения. Если держать обороты в районе 4000 об/мин, то Каптива становится весьма агрессивной, способной обставить в разгоне многих.
И все же предназначение Каптивы – комфортное доставление вашего тела до конечной точки маршрута. Переключения передач очень мягкие, практически незаметные. Расход топлива малый. Подвеска легко скрадывает от нас небольшие неровности. Все для солидной езды человека, уверенного в себе и не хотящего доказывать что-то другим, просто идеальный вариант. Более того, подвеска невозмутима даже на грунтовой дороге, сплошь состоящей из глубоких ямок. Вы всего достигли. У вас большой автомобиль. Он комфортен. Вот кратко идеология Каптивы.
Но, как всегда, «и на солнце есть пятна». Обгон на трассе (одна полоса в одну сторону) будет тяжел и иногда опасен. Проверил лично, пытаясь моделировать обгон при двух полосах в одну сторону. Нажатие на педаль газа приводит к большому шумовому эффекту и… малому результату. Понятно, что здесь (как отмечалось выше) надо использовать ручной режим. Другое «пятно на солнце» сначала нас удивило. Еще перед тестом мы решили этот полноприводный паркетник погнать на легкое бездорожье. Если коротко, мы даже не смогли проехать к тому месту, где можно было застрять. Сначала безуспешно штурмовали склон, по которому кто-то до нас уже проехал на грунтовой дороге. Увы. Три попытки, и мы вынуждены были катиться вниз задним ходом. Но и тут была засада: машина не могла выбраться из колеи глубиной всего-то в несколько сантиметров. Ей-богу, с этой задачей справился бы и мой предыдущий автомобиль Авенсис II с двигателем 1.8. А это значит, что наша неудача уж точно не связана с возможностями нашей машины (здесь все-таки 2.4 и полный привод). Достаточно было взглянуть на шины, чтобы все понять: узкие и мелкие нарезки на профиле идеальны только для трассовой езды по асфальту. В общем, если вы хотите ездить не только в гипермаркет, но и к себе на дачу – срочно меняйте шины на более «зубастые».
Игорь Толмачев, «Автоклуб-Казань»
Вот и появился, наконец, обновленный Шевроле Каптива. И обновлений в нем весьма достаточно. Сразу бросается в глаза новая радиаторная решетка. Она стала более агрессивной, и в то же время очень подходящим для этого автомобиля атрибутом. Да, теперь Каптива смотрится очень оригинально. Но это только если не заглядывать под днище авто. Мы с Вадимом еще у автосалона обратили внимание, что большая часть проводки и тормозные шланги уж очень странно вытянуты наружу. И скорее всего, клиренс мерили не по ним, а по самой высокой точке этого самого днища. Так что, если вы любитель поездить не по асфальту, то вам надо быть очень аккуратным при проезде неровной поверхности. Чуть что, можно спокойно зацепить и оборвать себе тормоза, что является большой проблемой, если вы вдали от города.
И когда мы поехали на специальный полигон для внедорожников и кроссоверов, мы об этом не забыли, и выбрали дорогу с самым, как говорится, плоским подъемом в горку. Нам повезло с погодой. Ночью прошел небольшой дождь, и глинистая дорога превратилась в хорошую кашицу. За рулем сидел Альфред, когда мы решили стартовать в горку, но дорога была настроена против нас. Сначала автомобиль стащило в небольшую колею, высотой всего, наверное, в 5-7 см. И тут началось самое веселое. Впереди подъем, сзади не очень приятная лужа, а мы не можем вылезти из колеи. Вперед ехать Каптива не хочет, а в лужу не хочется ехать нам. Ну мало ли, что там в воде. Катались мы по этой колее 20 минут. И вот нам повезло, мы все-таки смогли выползти из этой грязи. Ладно хоть автомобиль отщелкали на фотоаппарат еще около автосалона, потому что после этого тест-драйва Шевроле Каптива вышел очень грязным. Поэтому мы решили по-быстрому ретироваться с данного участка. Но ведь давно известен тот факт, что количество минусов всегда равно количеству плюсов. В нашем случае плюсом будет множество всяких ящиков, которые спрятаны почти во всех уголках данного автмобиля. Больше всего их, конечно, в багажнике. Под первым полом, там, где находится запасное колесо у многих машин, в Каптиве расположились ниши разных размеров. И мне кажется, что друзья владельца данного автомобиля будут очень удивлены, когда на какое-нибудь общее мероприятие владелец все купленное рассует по этим ящикам, и приедет с пустым багажником.
Также очень понравился суперскрытый ящик, который аккуратно расположился под средней консолью с подстаканниками. Он открывается только после того, когда уберешь стаканчик из подстаканника. Причем обязательно надо нажать еще одну кнопочку, чтобы ящик открылся полностью. Перейдем к салону. Очень качественная обивка всего салона. Начиная от мягкого пластика на обшивках дверей, и заканчивая съемными кожаными чехлами сидений. Из удобств я бы отметил хорошую и точную регулировку водительского и заднего сидений. Водительское кресло регулируется с помощью электропривода, причем, происходит все это быстро, создавая впечатление, что кресло автоматически выбирает нужное положение для водителя. Ну а заднее сиденье удобно тем, что там тоже есть регулировка спинки по углу наклона. Очень удобная вещь при дальних поездках. Складывается данное сиденье в пропорции 60:40, хотя для данного автомобиля можно было бы сделать и в пропорции 40:20:40. Но это всего лишь небольшая недоделка по сравнению с тем, что при полностью сложенном сиденье спинка оказывается на одном уровне с полом багажника, что вызывает полный восторг от такого количества полезного объема.
Перенесемся из салона на дорогу. Про двигатель и взаимодействие его с АКПП рассказал более подробно Вадим. Но мне понравилась только одна вещь — это круиз-контроль. Ну подумаешь, что его включать надо путем последовательного нажатия трех клавиш на руле, так сказать, защита от дурака. Зато потом я был удивлен данной функцией. Едешь на определенной скорости, например, 90 км/ч, фиксируешь ее на «круизе». Потом тебе вдруг немного надо притормозить, нажимаешь педаль тормоза, круиз-контроль сразу отключается, но как только впереди идущая машина начинает ускоряться, то тебе надо всего лишь нажать на кнопку повышения скорости при включенном круизе, и, о чудо, автомобиль, словно живое существо, начинает сам делать разгон до самой последней зафиксированной скорости, в нашем случае эта скорость составляла 90 км/ч на трассе М7. Данный прием действует только со скорости 40-50 км/ч. Ниже этих пределов круиз-котроль разгонять автомобиль не станет. Подводя итог по данному Шевроле Каптива, можно точно сказать, что этот автомобиль предназначен для среднестатистической семьи, с ним можно много чего взять в дальнюю дорогу или же на дачу, но не желательно выезжать на нем на природу в дождливую погоду, т.к. есть риск остаться наедине с природой на более долгое время.
Альфред Марданов,«Автоклуб-Казань»
Довольно увлекательная реклама этого автомобиля идет по ТВ, он и в горы, и на рыбалку, и… в магазин за помидорами. Вот мы и посмотрим, куда на нем удобнее будет направиться. Оговорюсь сразу, предыдущий автомобиль был самым дешевым предложением на рынке исходя из стоимости килограмма железа и объема двигателя. Другими словами, это был самый дешевый такого размера и с таким объемом двигателя (3.2 литр) автомобиль, чем выгодно и отличался от оппонентов. Правда, на этом его преимущества заканчивались, а что теперь? А теперь, обратите внимание, как он хорош собой. Впитал в себя самые лучшие дизайнерские линии, которые созданы в Chevrolet начиная от разделенной радиаторной решетки Cruze и заканчивая агрессивным видом Aveo. Внешне он не смотрится грузным, и визуально кажется легче, чем есть на самом деле. Внутри тоже стало интереснее, правда, набивший оскомину по американским машинам дизайн ЖК- индикаторов имеет место быть, можно было придумать что-нибудь посвежее. Большой салон способен вместить и третий ряд сидений, но в нашем случае их всего два на пять посадочных мест. Огромный багажник впечатляет. У меня большой талант забить багажник всяким барахлом, круглый год со мной ездит палатка, мангал, раскладные сиденья, спальный мешок, боты, нарды, футбольный мяч и много еще чего, в случае с Captiva, чтобы забить багажник до упора, нужно будет постараться даже такому таланту, как я. Под ровным, если сложить сиденья, полом, прячется еще и подпол, аккуратно разделенный на секции, куда можно сложить всякую мелочь, так необходимую водителям. Сразу обратили внимание на визуально низкую юбку на переднем бампере, причем она не мягкая, как, например, у Opel, а жесткая, так и хочется ее отрезать. Думаю, многие будущие владельцы так и сделают, потому что при парковке «колесо в поребрик передом» эта юбка угрожающе висит в нескольких миллиметрах от тротуара.
Что касается силовых агрегатов, то упомянутый выше прожорливый бензиновый двигатель 3.2 литра уже не предлагается, вместо него есть трехлитровый, модернизированный 2.4-литровый «бензин» и, что радует, 2.2-литровый «дизель». Также автомобиль получил 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач.
Мы недолго пробыли в автосалоне, не теряя время зря, поехали на объездную трассу вокруг города, и возвратимся в город с другой стороны. Автомобиль хорошо тянет до определенной скоростной планки (около 80-90 км/час), дальше его уже нужно пришпоривать переводом в ручной режим АКПП. В городском потоке он чувствует себя неплохо, а на трассе возникают вопросы при обгоне. Маловато, конечно, для ускорения такой большой машины 171-ой лошадиной силы.
А вот с точки зрения комфорта шумоизоляция и плавность хода радует. Мы специально пытались смутить автомобиль неровностью наших дорог, коих навалом, но получилось у нас не очень, вернее сказать, совсем не получилось, Captiva уверенно глотает неровности. Я сидел на заднем сиденье, и меня водитель постоянно пытался растрясти. Но попытки были тщетны. По дороге на наш внедорожный полигон случился казус. Отсутствие элементарной блокировки для внедорожной дисциплины меня нисколько не смутило, такое нынче сплошь и рядом, я понадеялся на полный привод. Автомобили, с виду похожие на внедорожники, теперь теряют рамную конструкцию, теряют межосевые блокировки и «понижайки», получают турбированные «милипизерные» двигатели и превращаются, по сути, в большие и безопасные асфальтовые «паркетники». Уж не знаю, плохо это или хорошо, но владея подобной машиной, нужно четко осознавать, что куда ни попадя лучше не соваться, полный привод подходит скорее для безопасного вождения зимой и легкого бездорожья.
Вот и мы споткнулись практически на пустом месте, сильно размытая после хорошего ливня глинистая почва не дала нам не просто взобраться на подъем, но и выскочить из неглубокой колеи оказалось проблемой. Летние шины, тяжелая грязь, забившая весь протектор, не давала никаких шансов зацепиться и выскочить, оставалось только одно — отступить задним ходом, как я и предполагал. Будь хотя бы межосевая электронная блокировка, она смогла бы решить проблему, но тут кроме кнопки отключения системы курсовой устойчивости ничего нет. (По этому пути теперь идут многие производители). Вывод однозначный: большой, просторный, недорогой и экономичный семейный городской автомобиль. Мы уже на обратном пути в автосалон искусственно пытались за счет агрессивной езды поднять расход топлива до 13 литров на сто километром, нам в принципе это удалось, но в реальных условиях скорее всего это будет верхняя граница расхода. Цена автомобиля начинается у официалов от 1 050 000 рублей, максимальная 1 375 000 рублей, и при этом, несмотря на дефицит автомобилей, действуют скидки, что выводит Captiva на прежний самый доступный уровень в своем классе. Не стоит от него ждать чего-то волшебного, за свои деньги это честное предложение, так что кому действительно приоритетны габариты и простор салона — смело в автосалон, и в магазин за помидорами.
Газета «Автоклуб-Казань»