Тест-драйв ChevroletTahoe 5.3 AT

Душа нараспашку

Это не GTI, не 16V, не Compressor и не Turbo… Это долбаный V8! Кризис? Наплевать – нефть дешевеет, живем последний раз, а утробное бурчание многолитрового американского мотора слушать хочется всегда.

Да, это динозавр, но как же хочется верить, что он не вымрет… Господи, храни американскую антикризисную кампанию Барака Oбамы, ведь выходцы с «Черного континента» знают толк в правильных автомобилях!

Chevrolet Tahoe машина безусловно культовая. Из поколения в поколение внедорожник однозначно узнаваем, и его не спутать ни с чем иным. Двадцать лет назад предки новобранца выглядели не менее брутально, и Бог с тем, что с каждым новым поколением Tahoe все меньше «проходимец» и все больше полноприводный универсал внедорожной компоновки. И это не пустые слова, во время теста мы пробовали ездить по проселкам, и удовольствие – ниже среднего. Три тонны живого веса, помноженные на практически легковую геометрию, не лучшие карты в этой игре. Правильнее сразу сдаться, чтобы не опозориться и не лишиться пластикового оперения.

Качество интерьера заметно поднялось на фоне предыдущих поколений модели и уже не требует закрывать глаза на недочеты из любви к искусству

Милая опция – выдвигающиеся при открывании дверей пороги, облегчающие посадку-высадку из внедорожника. К счастью, их заботу о пассажирах можно отключить специальной кнопкой, что очень полезно на бездорожье. А вот сколько русских зим и снежно-реагентных ванн переживет вся эта автоматика сказать сложно, но, скорее всего, порожки не умрут своей смертью – либо закиснут, либо зацепятся за неприметный пенек при выезде с пикниковой поляны. В общем, лучше без экстрима, тем более американский трак весьма пристойно себя ведет на дороге.

Машина буквально стелется по асфальту, а великолепная шумоизоляция ограждает пассажиров от внешнего мира. Tahoe не страдает излишней вертикальной раскачкой, разве что при торможении заметен сильный клевок носом, но все в рамках приличий.

Погоняем? Динамика разгона кровь не будоражит, заявленные 325 «лошадок» то ли симулируют и просят дополнительных литров бензина и наплевательства на экологию, то ли часть табуна осталась лишь на бумаге… Но какой же глубокий и всепроникающий звук двигателя – мурашки по коже!

Рулевое управление хоть и с намеком на обратную связь, но прозрачностью информации не балует, и все крутые повороты проходятся на ощупь, как на компьютерном симуляторе. А вот подвеска отлично отрабатывает как разбитый асфальт, так и каменистые грейдерные дороги. На ровных загородных магистралях и вовсе внедорожник отличается локомотивной курсовой устойчивостью, сотни километров незаметно наматываются на счетчик одометра, и дальние пробеги на Tahoe из монотонной рутины переходят в разряд релаксации и отдыха, только бензина подливай – не забывай.

Салон хотя и просторен, но все-таки простоват. Пластик немного поскрипывает на неровностях, напоминая, что в основе внедорожника лежит старая-добрая рамная конструкция, не позволяющая достигнуть приемлемой жесткости кузова. Передняя панель, на первый взгляд, выполнена качественно, пластик по текстуре напоминает мягкую шагреневую кожу, однако на поверку он оказывается грубым, как шлифовальная шкурка. Конечно, хорошо, когда есть чем зачищать окисленные контакты, но когда обнаруживаешь этот обман, деревянные вставки уже выглядят неестественно и фальшиво.

Устроиться удобно за рулем не просто, кресла бесформенные, тело затекает и устает при длительных поездках. Руль имеет лишь вертикальную степень свободы, а отсутствие регулировки по вылету компенсирует подвижный педальный узел, но не каждый человек любого телосложения сможет подобрать себе необходимую комбинацию, обеспечивающую правильную посадку. При росте водителя 190 см заднему пассажиру можно забыть о просторе – колени немилосердно упираются в спинку переднего кресла. Вроде большой вагон, а места – дефицит. На третьем же ряду сидений, вопреки скептическим ожиданиям, усесться тоже можно, и даже весьма комфортно, если не считать сильно задранные вверх ноги. Поза кузнечика не способствует длительным путешествиям, но и назвать галерку «детской» тоже было бы несправедливо. Да и подстаканников здесь в достатке – все условия для взрослых. Кстати, в одной из ниш для стеклотары, венчающей боковину багажника, можно обнаружить неприметную пиктограмму, говорящую о том, что под ним прячется домкрат. Непьющий человек без инструкции ни за что не догадается.

Разработчики Tahoe придумали забавный аттракцион. Два кресла третьего ряда можно вытащить и оставить в гараже, увеличив тем самым полезную площадь багажника, но выполнить эту манипуляцию сможет разве что атлет, привыкший к упражнениям с «железом», – сидушки абсолютно неподъемные! На этом фоне очень трогательно смотрятся электроприводы откидывания второго ряда кресел. Кстати, в салоне внедорожника я насчитал целых пять розеток на 12 В. Примечательно, что в движении вопреки общеавтомобильным обычаям спидометр не завышает реальную скорость, а наоборот, занижает. Если сверяться с GPS-навигатором, то когда приборы фиксируют скорость 120 км/ч, реальная оказывается на два километра выше.

Полноразмерное запасное колесо покоится под задним свесом – поменять не испачкавшись не выйдет

По сравнению с предыдущими Tahoe очевиден значительный шаг вперед. При всей контрастности сильных и слабых сторон, Tahoe дарит настроение, эта машина с характером, честная и «железная». К тому же относительно простых и доступных полноразмерных внедорожников на рынке с каждым годом все меньше и меньше, и на фоне современных ультранавароченных машин «янки» выглядит очень достойно. Особенно после ухода с рынка бестселлера сегмента – Toyota Land Cruiser 100.

 

 

 

Chevrolet Tahoe

Двигатель Тип бензиновый, V8

Рабочий объем, см3 5328

Макс. мощность, л. с. при об./мин. 325/5200

Макс. момент, Нм при об./мин. 470/4200

Динамика Максимальная скорость, км/ч 192

Разгон 0–100 км/ч, с 9,0

Общие данные

Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 18–22

 Объем топливного бака, л 98

Колесная база, мм 2946

Длина, мм 5131

Ширина, мм 2007

Высота, мм 1953

Масса снаряж./полн., кг 2582/3311

Дорожный просвет, мм 231

 

ТЕКСТ: ОЛЕСЯ РЕПКИНА,  АЛЕКСАНДР НОЗДРИН



Характеристики Chevrolet Tahoe 5.3 AT

Комментарии3
НаChevrolet Blazer20 июля 2011 в 18:09

Три тонны живого веса, помноженные на практически легковую геометрию, не лучшие карты в этой игре

Конечно три тонны живого веса, помноженные на практически легковую геометрию и поделенные на нулевые навыки прокладки между сиденьем и рулем не лучшие карты в этой игре. Так бы и сказал что побоялся тестовый мобиль гробить в силу своей криворукости, завуалировав это как боязнь потерять пластик. Люди на Тахо ездили на ледники в финляндию и в снегу были по крышу и не жаловались. А пластик легко снять и поставить металл. защиту.

А про геометрию - лажа полнейшая, да, у судзуки джимни получше будет, но если заявляем такое, то пусть автор скажет по сравнению с каким 7-ми местным рамным внедорожником за такую цену у Тахо геометрия хуже. Че мля за детский сад штаны на лямках ?

в основе внедорожника лежит старая-добрая рамная конструкция, не позволяющая достигнуть приемлемой жесткости кузова

на фига попу гармонь если есть колокола ? Зачем рамному авто дикая жесткость кузова ? Автор слегка странен.

При росте водителя 190 см заднему пассажиру можно забыть о просторе – колени немилосердно упираются в спинку переднего кресла. Вроде большой вагон, а места – дефицит

вкрадывется мысль что автор вообще писал тест смотря на картинку. Если в Тахо сзади места мало, то я даже не знаю...Во мне 190 и я отлично там сижу...

0
zlotov
НаVolvo XC90 4 апреля 2012 в 23:46

Текст - Олеся Репкина...Этим ВСЕ сказаноДразнюсь

 

0
fashio
НаChevrolet Blazer 5 апреля 2012 в 07:42

Если б тахо был красненьким, думается отзыв был бы получше Смеюсь

0
Добавить комментарий