Тест-драйв CitroenC3 1.4

Citroёn С3: «автомат»-ическая игрушка

Citroёn С3 — автомобиль с очень интересным дизайном, просторным салоном, достаточно привлекательной ценой и скромными внешними размерами. А это значит, что его удел — быть любимой игрушкой, второй или третьей машиной в семье, этакой отдушиной в современном мире строгого, напористого дизайна и «холодных» расцветок. Правда, для того, чтобы стать действительно настоящим другом женщины-водителя, «Ц-третьему», помимо всех его замечательных качеств, в обязательном порядке необходимо иметь один «наворот» — автоматическую коробку передач. Ведь как показывает опыт, именно компактные автомобили с интересным дизайном и «автоматами» чаще всего становятся объектом внимания покупательниц — мощные «биммеры» или привлекающие внимание «мерсы» большинству из них попросту неинтересны.

И специалисты по маркетингу компании Citroёn прекрасно это понимают. Практически сразу после запуска в производство модели С3 в продаже появилась версия с автоматической трансмиссией. Правда, сочетается данная КПП только с одним двигателем — 1,4-литровым бензиновым, так что если кто-то предпочитает сравнительно мощные автомобили, ему придется либо брать версию с «механикой», либо вообще обратить внимание на модели других фирм. Хотя выбирать особо и не из чего: моделей, столь же интересных по дизайну, чрезвычайно мало, да и стоят они соответственно. А между тем у Citroёn C3 1.4 Aut интересен не только дизайн или ходовые качества, но и розничная цена — это едва ли не единственная модель такого плана, стоящая около десяти тысяч, конкуренты стоят на три-пять тысяч дороже…

Автоматическая коробка передач, особенно на автомобилях относительно невысокой стоимости, это не только «наворот», способствующий повышению комфорта и безопасности вождения, но и весьма значительный «привес» в виде дополнительной стоимости. Ведь как ни крути, а «автомат» — это сложное и дорогое устройство, которое по себестоимости никак не может сравниться с механической КПП. Это означает, что даже самый доступный автомобиль с «автоматом» будет заметно дороже такого же, но с «механикой».

Правда, в случае с Citroёn C3 эта разница в цене оказалась не такой уж большой, если не сказать больше. Тысяча двести долларов — разве это много за возможность никогда не забивать себе голову различными там переключениями, выжимом сцепления, подгазовками и т.д.? Как показывает практика, многие покупатели даже относительно недорогих автомобилей думают, что нет — у нас в почете больше простые версии с «автоматом», нежели богатые, но с механической КПП. Возможно, это происходит из-за того, что основными покупателями новых малолитражек являются женщины, а водители-мужчины за эти же деньги предпочитают подержанные машины более

солидных размеров. Но даже если вопрос доплаты за автоматическую КПП для автолюбителя не так актуален, очень часто интересует и то, как будет ездить машина с «автоматом». В последнее время появилось множество великолепных, управляющихся мощными процессорами «автоматов», на фоне которых все остальные смотрятся чересчур архаично.

Это раньше, когда большинство машин оснащалось трех- или четырехступенчатыми автоматическими коробками передач, простейшие «автоматы» на малолитражках смотрелись как вещь само собой разумеющаяся: машина недорогая, значит, и путь к высоким технологиям для нее заказан. Но теперь, когда одна фирма обгоняет другую в стремлении сделать наиболее высокотехнологичный автомобиль, появились новейшие пяти- и даже шестиступенчатые «автоматы», которые нагляднейшим образом продемонстрировали, насколько несовершенны были их «предки». Это вдвойне обидно еще и потому, что практически все автомобили с «автоматами» нового поколения стоят ничуть не дороже других, в которых использованы устаревшие модели — покупатель в негодовании, и отговорки типа «а что вы хотели за такие деньги» на него теперь не действуют — автолюбитель хочет все и по возможности дешевле!

Столь долгая «прелюдия» относительно автоматических трансмиссий нужна для того, чтобы вы поняли, насколько привередлив стал наш покупатель — «автомат» для многих сегодня является более важной опцией, чем воздушные подушки безопасности. И его можно понять: заплатив серьезные деньги за новый автомобиль, его владелец не желает на каждом перекрестке дергать рычаг КПП, плавно «играть» сцеплением и пытаться тронуться без дерганий и пробуксовок. Особенно привередливы в этом отношении женщины: сцепление для большинства из них является заклятым врагом, с которым они ни в коем случае не желают мириться. А именно для них в первую очередь и предназначены «бюджетные» версии малолитражек с автоматическими трансмиссиями, мужчинам, в большинстве своем более активным водителям, такие автомобили не подходят в силу их непрестижности и низких динамических показателей.

А раз так, то и расценивать Citroёn C3 следует не как городскую «ракету», а как обычное, удобное транспортное средство, предназначенное не только для вечерних променадов по центральным улицам города, но и для каждодневной эксплуатации в режиме городской толчеи. И в этом смысле «Ц-третий» очень удобен. Машина небольшая, достаточно юркая и маневренная, да к тому же еще и высокая, что очень удобно. Особенно в нашем «дачном» потоке: за рулем высокой машины издалека видишь, в каком ряду завелся «тормоз», и поэтому всегда есть время перестроиться в другой, более свободный ряд. Правда, на 1,4-литровой машине, да еще и с «автоматом», особо не пошустришь: резкие ускорения для нее являются чем-то сверхъестественным. Мощности на низких и средних оборотах не хватает для того, чтобы «рвануть» и перестроиться в свободное «окно» в соседнем ряду, поэтому мотор приходится «крутить». Можно, конечно, пользоваться режимами «1» или «2» селектора КПП, вынуждая мотор постоянно работать на высоких оборотах и находиться в положении постоянной боеготовности, но мне почему-то кажется, что большинство водительниц даже и не знают, для чего они нужны, эти самые режимы.

Тем не менее если не пытаться ездить в стиле Colin McRay Rallye, то даже с «автоматом» Citroёn C3 получается довольно шустрым, особенно если в машине нет пассажиров, до «городских» скоростей 60-80 км/ч машина разгоняется шустро. А время разгона до «сотни» становится чем-то совсем неинтересным. После нескольких резвых стартов на С3 вы либо оставите эту затею, гоняться с мощными автомобилями, либо поменяете машину. С3 изначально не предназначен для городского «слалома», ему претят различные «переставки» и прохождения поворотов в раллийном стиле, равно как и в стиле кольцевых гонок. Не то чтобы машина оказалась совершенно не приспособлена, даже наоборот — управляется С3 очень неплохо, но просто никакого удовольствия при передвижения в таком ритме вы получить не сможете. Все дело портит «автомат» — его запаздывания просто сводят на нет все усилия неплохого и, в общем-то, достаточно мощного мотора. Запаздывания вроде бы и небольшие, но учитывая динамику этого относительно слабосильного автомобиля, даже малейшего «торможения» хватает для того, чтобы в городе С3 ощущался как очень спокойный автомобиль. Вам понравится, если на светофоре вас ВАЗ-2109 «сделает»? А к этому, похоже, придется привыкать. К примеру, у Citroёn C3 с таким же мотором, но обыкновенной механической КПП разгон до «сотни» занимает 12,6 секунды, а что до версии с «автоматом»…

Citroёn C3 — красивая, яркая игрушка, к тому же относительно доступная и еще пока не потерявшая новизны. Именно поэтому, как мне кажется, при покупке этого автомобиля клиента или, что наиболее вероятно, клиентку мало будут интересовать динамические показатели данного «утенка». Он, в конце концов, совсем неплох, особенно если владелец предпочитает спокойный стиль вождения, а если все же динамика разгона вас очень волнует, то есть смысл обратить внимание на другую модификацию этого же автомобиля — с 1,6-литровым бензиновым мотором.

СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ:

(+) Просторный салон, интересный дизайн, хорошая комплектация.

(-) Откровенно вялая динамика разгона.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ

Фото автора



Характеристики

  • 61 л.с.
    1.1 л.
    5МКПП
    c 2002 по 2005
  • 75 л.с.
    1.4 л.
    5МКПП
    c 2002 по 2005
  • 75 л.с.
    1.4 л.
    4АКПП
    c 2002 по 2005
  • 90 л.с.
    1.4 л.
    5АКПП
    c 2004 по 2005
  • 70 л.с.
    1.4 л.
    5МКПП
    c 2002 по 2005
  • 92 л.с.
    1.4 л.
    5МКПП
    c 2002 по 2005
  • 110 л.с.
    1.6 л.
    5МКПП
    c 2002 по 2005
  • 110 л.с.
    1.6 л.
    5АКПП
    c 2002 по 2005
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий