Негоже провести все майские праздники в душной Москве, подумали мы, а потому взяли да и отправились в Киев. Нашим попутчиком стал Citroen C3 Picasso с бензиновым моторчиком 1,4 л и МКПП.
Несмотря на квадратные формы и почти внедорожный клиренс, внешний вид Сitroen C3 Picasso не теряет своей актуальности, а после недавнего обновления стал еще ярче и заметней. Фары, передний бампер и воздухозаборники с окантовкой противотуманных фар получили более сложные очертания, а общая композиция пополнилась полосками светодиодных ходовых огней.
Из-за высокого потолка и большой площади остекления в салоне «Ситроена» светло и воздушно. Четыре пассажира в салоне C3 Picasso чувствуют себя вполне вольготно, задние сиденья регулируются продольно на 150 мм и по наклону спинки (на 5 градусов), а в багажнике объемом 385 литров в это время свободно помещаются пара средних чемоданов и две небольшие сумки. А вот запасного колеса у «Пикассо» нет, вместо него в подполье дополнительный отсек для вещей, который можно отгородить крышкой или объединить с остальным пространством.
Интерьер «Ситроена» смотрится свежо и стильно, но из мягкого материала сделана только «крыша» передней панели и вставки в дверях. Есть претензии и к эргономике. Заваленный по-автобусному руль хочется опустить ниже, для дальних поездок профиль передних кресел подобран не лучшим образом, а центрального подлокотника нет ни для передних, ни для задних пассажиров.
Зато с практичностью у «Ситроена» все в порядке. Нужно спрятать в салоне слона? Не проблема, но только по частям! Достаточно мельком взглянуть на французский интерьер, как находишь дюжину отсеков и полочек для мелочевки, большие карманы в дверях и огромный девятилитровый бардачок! А еще здесь есть ниши под ковриками задних пассажиров и возможность заказать опциональные столики в спинках передних кресел.
На расположенных по центру цифровых приборах, водрузившихся на самый верх передней панели, хорошо видны только крупные цифры спидометра – остальные показатели теряются. Благодаря панорамному лобовому стеклу обзор вперед у С3 Picasso отличный, в большие, как у внедорожника, боковые зеркала не проглядишь и «Оку», а галогеновые фары довольно прилично освещают ночную трассу.
Динамикой «Пикассо» с 1,4-литровым мотором мощностью 95 л. с. и максимальным крутящим моментом 135 Нм не блещет. Паспортный разгон до 100 км/ч – целых 12,2 секунды. Для неспешных поездок по городу этих данных вполне достаточно, но обгоны на трассе даются с трудом. Чтобы добиться подхвата с четырьмя пассажирами на борту, приходится выкручивать мотор. Динамика появляется после 3500-4000 об/мин.
А больше всего печалит не отличающаяся информативностью ватная педаль газа и нечеткий механизм 5-ступенчатой механической коробки передач, передаточные числа которой подобраны неплохо.
Шасси, позаимствованное компактвэном имени знаменитого испанского художника у хэчтбека Peugeot 207, настроено здорово! Несмотря на то, что он тяжелее на добрую сотню килограммов, «Ситроен» почти сохранил азарт и стабильность своего родственника по группе PSA.
«Пикассо» стабилен на прямой и почти лишен поперечной раскачки. Хорош и электроусилитель, сохраняющий на баранке с двумя шевронами нужную порцию усилия и информативности. На 16-дюймовых шинах Michelin С3 Picasso не только тих и комфортен, но и почти не «валится» в поворотах. И зря мы так опасались отсутствия запаски – подвеска «Ситроена» отлично справляется с мелкими и средними неровностями. Лишь на серьезных ухабах в недрах шасси «француза» раздаются глухие удары, намекая на небольшие ходы.
В отличие от двигателя, «по подвеске» Citroen C3 Picasso прекрасно справился и с отличным покрытием трассы М1, и с киевской брусчаткой, и с разбитой трассой в окрестностях Чернигова. Твердая пятерка!
Кстати, на нехватку динамики у 1,4-литрового бензинового мотора есть свой ответ – приятно удививший расход топлива, средний показатель которого за 2,5 тысячи пройденных километров составил около 8 литров на 100 км пути.
Хотя комактвэны B-класса в России традиционно не слишком популярны, спрос на C3 Picasso пусть небольшой, но стабильный, и 2 тысячи проданных в прошлом году автомобилей яркое тому подтверждение.
Хороша «шкатулка с сюрпризом» для семейных нужд, и цена в 541 000 – 728 500 рублей не кажется высокой, тем более что как таковых конкурентов у C3 Picasso раз, два и обчелся. Но для дальних поездок я бы выбрал машину помощнее.
Текст: Руслан Галимов
Фото: автора и компании Citroen