Тест-драйв CitroenC4 1.6 HDiF

Особенный C4

Двигатель: 1,6 16V

Макс. мощность: 110 л.с. при 5800 об/мин.

Макс. крут. момент: 147 Нм при 4000 об/мин.; 132 Нм при 2000 об/мин.

Расход топлива: смешанный — 7,1 л/100 км.

Макс. скорость: 194 км/ч.

Подвеска: передняя — MacPherson

задняя — балка с эффектом скручивания и стабилизатором поперечной устойчивости.

Альфред

Водительский стаж — 10 лет

Тот, кто скажет что С4 это не интересный аVтомобиль, я подумаю что он или кривит душой или глухотупослепой. Ситроен – это одна из немногих экстравагантных марок аVтомобилей. И тем более приятно, что они одновременно с Европой появляются и у нас. Слишком уж красивым получился аVтомобиль — трудно пройти мимо и не обратить на него внимание, видимо С4 был создан в день святого Валентина.

В наши дни машина, сама по себе, слава богу, перестала быть роскошью, но в тоже время она становится неотъемлемой частью имиджа. Современному «продвинутому» водителю важно не только ехать в аVтомобиле, но и «выглядеть» рядом с ним соответственно. Создатели С4, на мой взгляд, справились с этой непростой задачей весьма неплохо. Передняя часть, на редкость красивая и выразительная, благодаря эффектным блок-фарам, напоминающим формой бумеранги, капот, «рассеченный» ребром, которое является продолжением фирменного знака. Спокойная круглая крыша, покатая задняя часть с вертикальными фонарями на стойках. В меру экстравагантный и динамичный, довольно мирный и ненавязчивый в целом облик, но очень запоминающийся, не спутаешь ни с чем. Внутри C4 испытываешь едва ли не больший восторг, чем при изучении машины снаружи. Передняя панель выполнена из качественного мягкого пластика нетривиальной фактуры. В центре — вставка из полированного алюминия. Оригинальные кресла собственной разработки с развитой боковой поддержкой имеют комбинированную обивку — алькантара и сетчатая ткань. Жидкокристаллический дисплей с цифровым спидометром расположился по центру панели, и развернут к водителю. Дисплей полупрозрачный, его контрастность и яркость регулируются автоматически в зависимости от освещения. Тахометр рождает гоночные ассоциации. Он тоже цифровой и расположен на закрепленной намертво ступице руля (о ней ниже). Горизонтальная шкала заполняется черными делениями, а по достижении максимальных оборотов начинает вспыхивать красным — волшебно! Работа «дворников» — целое шоу!Из-за того, что они разнесены по разным сторонам лобового стекла, возникает такое ощущение, что огромный жук из фантастического фильма своими лапками чистит лобовое стекло.

А теперь о ступице руля. Как вы думаете, можно ли удивить рулем? Казалось бы, ну что можно сотворить с этой неизменной деталью аVтомобильного интерьера и главным органом управления? А вот французским конструкторам удалось-таки сделать нечто необыкновенное. На первый взгляд, перед нами обычный руль традиционной формы, правда, двухспицевый. Но вот вращается только сама баранка, а центральная часть остается неподвижной! Зная заранее эту особенность C4, я, грешным делом, полагал, что такая конструкция не слишком удобна и руки будут задевать за середину. Однако непосредственное знакомство развеяло все сомнения в эргономичности такого решения: вращению руля ничто не препятствует. Кроме того, центральная часть тоже не осталась без дела. На ней расположены кнопки управления аудиосистемой, а также системой круиз-контроля. Впрочем, руль С4 мало отличается по удобству управления от обычного многофункционального руля. Ходовая часть сюрпризов не преподносит: спереди MacPherson, сзади полузависимая подвеска с работающей на скручивание балкой. Настройки подвески под стать задиристому мотору. А мотор хорош, моментальные реакции на «газ» провоцируют порезвиться, как 18-го мальчишку, который выкрал у отца ключи от машины. Жесткие амортизаторы и пружины обеспечивают минимальные крены и молниеносные отклики на действия рулем. Шасси зарекомендовало себя с лучшей стороны — в том, что касается управляемости. Однако придется мириться и с обратной стороной этой медали. Дискомфорт от плохих дорог это расплата за остроту реакций и прочие вкусные драйверские повадки. Тормоза пришлись мне по вкусу, хорошо рассчитано усилие для комфортного торможения. Если давить на тормоз сильнее, то возникает такое ощущение, что упираешься в надувной мячик под педалью, и нужно прилагать усилие побольше.

В заключение можно сказать, что наличие стиля и ходовые качества, несомненно, делают этот аVтомобиль особенным.

Илона

Водительский стаж 8 лет

Ощутить себя за рулем нового аVтомобиля всегда интересно, хотя бы для того, чтобы сравнить с тем, что уже познано. В настоящем тест-драйве участвовала впервые, поэтому все было интересно. Модный, обтекаемый салон Citroen C4 показался мне достаточно просторным. Наличие всех электронных опций, приятных для неизбалованного изобилием современных «наворотов» водителя, подкупает сразу. Внутри салона возникает ощущение, что аVтомобиль довольно объемен по своим внешним габаритам, однако при этом послушен и легок в управлении. Достаточно мощный двигатель позволяет быстро и легко набирать скорость, даже при наличии четырех пассажиров в салоне. К боковым зеркалам необходимо привыкнуть, впрочем, как на любом аVтомобиле. Поначалу их урезанная, слегка утонченная, «неправильная» форма создает ощущение усеченного бокового обзора. Со временем к этому привыкаешь, т.к. вкупе с зеркалом заднего вида создается полный обзор. Мне показалось, что «мертвых зон» нет. Лобовое стекло благодаря широкой передней панели, несколько удалено от места водителя —из-за этого возникает желание немного расширить передний обзор.

Подвеска крепкая, движение по дорогам, по-прежнему далеким от совершенства, вполне комфортное и мягкое. Мне показалось, что у С4 низкий клиренс. Хотя может быть я и не права.

Все это – первые впечатления, которые могут разниться с ощущениями того, кто давно эксплуатирует Citroen C4. Возможно, достоинств у С4 может оказаться намного больше, а недостатки – не столь значительны.

Вадим

Водительский стаж 8 лет

Когда смотришь на цену Citroёn C4, первая реакция – дорого. Но вот просматриваешь список «наворотов», и понимаешь – «пустой», а соответственно дешевой, комплектации у C4 просто нет. На тест-драйв нам попалась комплектация SX, цена $18700, с весьма богатым оформлением. Судите сами. Противотуманные фары; круиз-контроль; кондиционер; электроусилитель руля; боковые зеркала с э/приводом, обогревом и складыванием; ЭСП; бортовой компьютер; ABS с EBD и EBA; 6 подушек безопасности; подогрев сидений; регулируемая рулевая колонка. Ну как, впечатляет? А ведь мы пока знакомились с C4 только по прайс-листу. Теперь пойдём и посмотрим аVтомобиль «живьём». Как истинный француз – красив, в меру необычен, наверняка будет выделяться в потоке машин. Садимся в водительское кресло, и получаем первые порции эмоций: добротная обивка сидений, хорошая отделка торпедо. Правда руль показался тонким. Радует хорошо читаемый электронный тахометр над рулём. По отдельности хорошо видны ещё два жидкокристаллических дисплея, размещённые в абсолютно разных местах. Вроде, все удобно и хорошо. А неподвижная центральная часть руля с множеством кнопок, это не только необычно, но и удобно.

Осмотрелись, пора бы уже и ехать. Шумоизоляция – на 5 с плюсом. Не ожидал. Обычно на аVтомобилях класса С на этом серьёзно экономят. Позже, взяв каталог, узнал, что в С4 стоят 3-хслойные стекла: стекло, полимер, стекло. Во-первых, тихо, во-вторых, безопасно, эту конструкцию трудно разбить. Удивительно! Такие стёкла применяют только в дорогих аVтомобилях. А вот боковые зеркала, такие красивые снаружи, кажутся маленькими, зауженными.

Зато во всем остальном С4 проявил себя только с лучшей стороны. Первая передача очень короткая, буквально только для трогания с места, но никак не для разгона. Зато на остальных передачах двигатель очень тяговит и даже откровенно резвый. Представьте: 90% от максимального крутящего момента достигается уже на 2000 об/мин! Может это и не ракета, но что-то очень на неё похожее. Эластичность – очень хорошая. По городу можно ездить вообще на одной 3-ей передаче, почти как на «автомате». Уверено хорошая тяга и на 5-ой передаче при скорости 50. Значит, по трассе, даже если дорога пролегает через деревни со знаком 40, можно включить 5-ю передачу, и ехать не переключаясь. Удобно.

Настройка шасси достаточно жесткая. Повороты проходим хорошо, большие ямы «глотаем» без проблем, а вот на мелких неровностях, увы, потрясет. Ничего не поделаешь, за хорошую управляемость надо платить. Никак не ожидал, что С4 подарит столько приятных моментов.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий