Тест-драйв CitroenC4 1.6 THP

Утюжим Астраханскую область на Citroen C4 седан

Сертифицируя автомобиль для локального рынка, автопроизводители наряду с бумажной работой часто занимаются адаптацией и самой машины.

Это не видно на глаз, но даже внутри Европы модели для разных стран отличаются между собой. А уж если речь идет о местности со специфическим климатом, плохими дорогами и никчемным качеством топлива, то спектр подготовки автомобиля становится значительно шире.

Peugeot 408 – машина, которую французские инженеры усиленно адаптировали к российской действительности. За двухлетний испытательный срок перед запуском производства автомобиль получил значительное количество доработок. То же случилось и с его соплеменником – «Ситроеновским» C4 седан, который с 2013 года делают параллельно с 408 на заводе в Калуге.

Главное и неоспоримое достоинство «Ситроена» на фоне «Пежо» – внешность. Выверенные пропорции, изысканные детали, правильные штрихи. Машина не выглядит чем-то случайным. Ее не делали из того, что осталось. Ее по-настоящему рисовали. Иначе, как объяснить фирменный изгиб шва стекла и багажника? В стилистике С4 ловится французская утонченность, несмотря на то, что трехобъемные Citroen и Peugeot мыслились для рынков стран развивающихся. И в первую очередь – для Китая. Отсюда удлиненная база и прочие атрибуты, присущие местному колориту.

При этом интерьер европейский. Качество материалов высокое, а качество сборки – солидное. Такое впечатление, что от «премиального» и отныне самостоятельного DS4 в комплектациях Optimum и Lounge салон отличается исключительно логотипом. Эргономика хороша, хотя идеально усесться в кресле водителя не получилось: хочется более длинную подушку сидения и более деликатный ход механизма наклона спинки. Зато обзорность – прекрасна. Информативность зеркал замечательная, а в сочетании с датчиками парковки маневры в стесненном пространстве даются без напряжения. На заднем диване, благодаря удлиненной базе, уйма места для ног, но голова у высоких людей с прямой спиной, увы, упирается в потолок. К тому же сзади на порядок шумнее. Если на передних сидениях разговорам ничего не мешает, то на втором ряду слышен голос шин и шум из колесных арок.

Астраханская область небогата на ровный асфальт. Но по дороге от аэропорта минут двадцать едем по относительно качественному покрытию. На позволенных ПДД скоростях машина идет стабильно и ровно, несмотря на обычную балку в конструкции задней подвески. Поведение C4 седан прогнозируемое. Citroen не сбивается с курса, оставаясь при этом комфортным и плавным автомобилем. Еще больше отмечаешь это, переходя на шершаво-ребристый асфальт с заплатками, колеёй, кочкам, ямами. В этих условиях раскрывается самое главное ездовое достоинство C4 седан. У этой машины по-настоящему французская подвеска, в хорошем смысле этого слова. Энергоемкость шасси поражает. На скорости в сто километров в час пропущенную водителем яму полностью отрабатывает подвеска. Даже когда очередной поворот предлагает целый архипелаг неровностей Citroen C4 седан с честью справляется с ними.

То же самое получается на грунтовке. Раз яма, два кочка, три колея. Всеядность шасси С4 позволяет нестись по грунтовке насколько быстро, что страшно смотреть на спидометр. Наряду с отличной подвеской к подобной манере езды располагает и геометрия. От грунта до пуза Citroen C4 седан целых 172 мм. Подобный клиренс сегодня предлагает даже не каждый кроссовер, не говоря уже о легковых машинах. Порой увлекаешься и цепляешься за трамплин…

Относительно недавно гамма комплектаций C4 седан пополнилась двумя новыми вариантами: промежуточным, но богатым «Оптимумом», а также топовым и сверх оснащенным «Лаунжем». Именно их дебют и стал поводом для знакомства с автомобилем. И хотя оба набора стыкуются с тремя, доступными для модели, коробками и моторами, десяток тестовых «Ситроенов» оказался с наиболее мощным бензиновым турбодвигателем 1.6 THP (150л.с. и 240 Нм) и адекватным шестиступенчатым «автоматом» производства Aisin. Этот альянс наделяет семейный седан весьма приличной динамикой. Для автомобиля подобного класса вполне достаточно. Плохо лишь то, что расторопный «автомат» стыкуется только с турбированным мотором, а двигатели слабее довольствуются четырехступенчатой автоматической коробкой (1.6л, 120 л.с., 160Нм) или (1.6л, 115 л.с., 150 Нм) пятиступенчатой «механикой», что несколько ограничивает свободу выбора, особенно важную в этом сегменте.

Текст: Роман Харитонов

Фото: автора и компании Citroen



Характеристики Citroen C4 1.6 THP

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий