Тест-драйв CitroenC5 3.0 V6

Традиционная оригинальность.

Компания Citroen всегда славилась авангардными, нестандартными подходами — это относится как к техническим решениям, так и к дизайну. При ее упоминании в памяти всплывают образы «безвременных» DS19 и его эволюции DS21, аэродинамичных Cx, космических XM… Что же касается механики, то знаменитая гидропневматическая подвеска стала своеобразным символом французской фирмы.

С объединением Peugeot и Citroen в концерн PSA, казалось, самобытность моделей компании уйдет в прошлое. Применение общих платформ в целях экономии сплошь и рядом приводит к уничтожению индивидуальности, однако новый Citroen С5 доказал, что этого можно избежать.Необычен уже брелок сигнализации, он просто гигантских размеров, из-за чего приходится постоянно держать его в руке. Зато если хозяйка машины — дама, то она легко найдет брелок в своей сумочке среди груды женских мелочей.Внешность С5 противоречива — дизайнеры явно приблизились к грани, разделяющей оригинальность и уродство. На фото машина похожа на выброшенную на берег рыбу с выпученными глазами, но, уверяю вас, в жизни она смотрится намного лучше. Особенно вечером, в свете неоновых фонарей, когда блики причудливым образом обтекают мягкие изгибы поверхностей.

Над интерьером ситроеновцы тоже поработали, что называется, от души. Он мягкий, округлый, почти по-домашнему уютный и при этом совершенно не скучный — благодаря основной формообразующей линии, которая плавной дугой проходит через все торпедо, а в районе центральной консоли как бы закручивается в петлю. Передние кресла безупречны с точки зрения эргономики, электроприводы позволят быстро подогнать их под себя. Руль оптимальный по сечению и диаметру, брать его в руки — одно удовольствие. Приборы отлично видны, их показания легко считываются, но щиток кажется перегруженным. Ну зачем, скажите на милость, вам знать температуру масла и напряжение в бортовой сети — вполне можно обойтись индикаторными лампочками.

Шкала спидометра имеет нелинейную разметку. До 110 км/ч она растянута, а потом начинает спрессовываться — разумно, в городе скорость определяется мгновенно и точно, а больше 110… это все равно уже нарушение. Над консолью в верхней части торпедо расположен многофункциональный жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, выдающий всю возможную информацию — на какую станцию настроен приемник, расход топлива, средняя скорость, режим работы гидропневматической подвески и т.д. Ниже, на самой консоли находятся магнитола (кстати, совсем неплохо играющая, учитывая заводскую установку), а также блок управления микроклиматом с раздельными регулировками для водителя и правого пассажира, что позволяет, например, одновременно подавать первому горячий воздух из печки, а второму — холодный из кондиционера.

На центральном тоннеле за селектором автоматической трансмиссии расположены кнопки управления режимом работы подвески. Кнопка Sport активизирует спортивные настройки подвески, а кнопки в форме стрелок отвечают за поднятие-опускание машины. Для любителей все свое возить с собой С5 — просто находка: повсюду кармашки, емкости, «бардачки», так что ни одна вещица не останется без своего места.

На заднем сиденье вполне хватит места трем субъектам солидной комплекции, но, конечно, будет лучше откинуть подлокотник и расположиться там вдвоем. Багажник приличного объема (автомобиль выглядит как седан, но на самом деле это хэтчбэк, багажник открывается заодно с задним стеклом) оснащен специальной сеткой, что позволяет надежно закреплять небольшие предметы. Заднее сиденье складывается по частям — в С5 можно перевозить даже очень крупную поклажу.

Citroen С5, по существу заменивший сразу две модели — Xantia и XM, — появился на рынке не в самое удачное время: основные места в секторе семейных автомобилей уже заняты. Смотрите сами: Ford Mondeo, Renault Laguna, Volkswagen Passat, Audi A4. Серьезные конкуренты. Главный аргумент Citroen в борьбе с ними — это новая версия знаменитой гидропневматической подвески компании — Hydractive 3. (Удивительно: за полвека, прошедшие с момента появления этой подвески на машинах Citroen, ни один другой производитель не попробовал что-либо подобное. Да, были проблемы с надежностью и особенно с ремонтом. Но 50 лет — это срок, сейчас компания гарантирует, что Hydractive 3 не потребует к себе внимания механиков в течение 5 лет или 200 тыс. км пробега.)

Получив ключи, я все размышлял, где бы проверить внедорожные способности модели. Вопрос решился сам собой: часть улицы рядом с автосалоном оказалась изрядно перекопанной строителями третьего кольца — так, что лишь водители серьезных внедорожников могли там чувствовать себя относительно уверенно. Подъезжаю, рабочие жестами показывают: мол, парень, лучше сюда не суйся, только машину покалечишь. Не останавливаясь, нажимаю кнопку управления подвеской — Citroen поднимается и легко преодолевает сложный участок. Подвеска имеет четыре фиксированных положения: нормальное и от него два вверх и одно вниз.

«Первое вверх» позволяет преодолевать участки с плохим покрытием, по достижению скорости 40 км/ч машина автоматически опускается до нормального уровня. Максимально высокое положение используется при выполнении сервисных функций (например, поддомкрачивания), а также когда дорога совсем уж плохая, на скорости до 10 км/ч. В этом случае дорожный просвет составляет 230 мм — такому позавидует иной продвинутый внедорожник. На скорости 115 км/ч умная подвеска слегка опускает кузов, причем передок несколько больше — для улучшения управляемости…

Мощный трехлитровый мотор прекрасно подходит С5, в любой ситуации чувствуешь себя уверенно. Правда, нужно быть осторожным: двигатель очень легко разгоняет машину до 200 км/ч, а скорости на ней не ощущаешь. Я на этом чуть не погорел. Еду по Мичуринскому проспекту на только что полученном С5 — машин мало, хо-рошо. По ощущениям — где-то 130 км/ч, впереди загорается красный, притормаживаю… Что-то не так — уже работает АБС, а тормозной путь получается чересчур большим. Бросаю взгляд на спидометр и вижу, что стрелка только отходит от отметки 160. Получается, я разогнался примерно до 180 км/ч! Надо отдать должное Citroen С5: даже на таких скоростях он вел себя на пять с плюсом, прекрасно слушаясь руля и не допуская даже небольших траекторных отклонений. А вот к тормозам есть претензии.

У педали великоват свободный ход, АБС начинает работать чересчур рано, когда сцепные свойства колес еще позволяют обходиться без нее. И вообще тормоза работают как-то лениво, с легким запаздыванием — даже при резком ударе по педали С5 не осаживается, а плавно замедляется. Подобной особенностью обладает и рулевое управление. Пока двигаешься в умеренном темпе, все в порядке, но с ростом скорости начинаются проблемы — такое ощущение, что руль с колесами связан резиновыми тягами, машина на действия водителя отзывается после краткого раздумья. Перевод подвески в режим Sport улучшил ситуацию, но не кардинально…

Хорошо показала себя автоматическая коробка. Если в обычном режиме она, как и большинст-во автоматов, страдает долгими переключениями, запаздываниями при переходе на низшую передачу и т.д., то в спортивном все встает на свои места: никаких задержек при переключениях, пониженная подтыкается четко, а если сбросить газ, то происходит активное торможение двигателем. Единственный минус — передачи переключаются очень резко, машина ощутимо дергается, но это небольшая плата за ее возможности.

Несмотря на некоторые обидные недоработки, модель С5 оказалось вполне достойной славы своих знаменитых предков, а компания Citroen таким образом в очередной раз продемонстрировала, что способна на многое.

Текст: Александр Ниденс

Фото: Константин Кокошкин



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий