Тест-драйв CitroenC8 2.2i HDI 16V

Citroen C8: Великий путешественник

Каким должен быть минивэн? Как правило, все покупатели автомобилей данного класса на этот вопрос отвечают примерно одинаково: минивэн должен быть вместительным, практичным, функциональным. О красоте обычно речи не идет — в самом деле, это же не спортивное купе. Но у концерна PSA, видимо, свой взгляд на такие вещи, потому что их минивэны, в частности Citroen C8, впечатляют прежде всего эффектным внешним видом. Хотя практичность и функциональность тоже на высоте…

Citroen C8, Peugeot 807, Fiat Ulysse, Lancia Phedra — все это, по сути, один и тот же автомобиль. Переднеприводный пятидверный пяти-восьмиместный минивэн, предлагающийся с четырех- и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями, автоматическими или механическими коробками передач. Разница между всеми этими четырьмя моделями очень незначительная: некоторые различия в «декоре», а также оригинальные детали интерьера. Во всем остальном, начиная от платформы и заканчивая остеклением, это полностью идентичные друг другу машины.

В чем секрет? А это вовсе и не секрет, это — результат партнерства между двумя крупными концернами. Ведь полноразмерные минивэны, по крайней мере в Европе, — это не самый прибыльный сектор рынка, поэтому многие компании в стремлении сократить расходы на разработку, испытания и производство новой модели объединяют свои усилия. В данном случае партнерами были французы и итальянцы.

С французской стороны «выступал» концерн PSA, в который входят марки Peugeot и Citroen, а итальянская «сборная» — это концерн Fiat, под покровительством которого находится марка Lancia. Компании объединили свои усилия, серьезно сэкономив тем самым не только на разработке и испытаниях, но и на подготовке к производству. Ведь стоимость полного цикла разработки, испытаний, доводки и оснащения производства в любом случае одна, но если разделить ее пополам, то получается очень выгодное приобретение — новая модель за полцены!

Это, кстати, уже не первая совместная работа французов и итальянцев — в начале девяностых они уже занимались разработкой автомобилей, причем именно минивэнов. Первым «блином» были весьма популярные и коммерчески успешные минивэны Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Zeta. Модели первого поколения присутствовали на рынке больше восьми лет: их дебют состоялся в 1994 году, и лишь только в 2002 году их сменили минивэны нового поколения.

Как и в первом случае, минивэн стал выпускаться под четырьмя брэндами: Fiat, Lancia, Peugeot и Citroen. Но все четыре новых машины выглядят по-своему оригинально. И хотя кузова у них идентичные, во всех четырех случаях дизайнеры каждой из фирм постарались сделать свою модель уникальной, но в то же время узнаваемой. Задача была нелегкой, ведь «корма» и «профиль» оставались неизменными, а работать предстояло только над передней частью автомобиля. Фары, фальшрадиаторная решетка, бамперы — вот то немногое, что разрешалось изменить. Но все компании справились с задачей, и у каждого получилось по-своему интересно. Таким образом, покупателю представляется уникальная возможность — в зависимости от вкусовых пристрастий можно выбрать себе минивэн с разным дизайном.

Еще покупатели одного из представителей «четверки» имеют возможность выбирать варианты оформления салона. Нет, речь идет вовсе не о цвете обивки или выборе между велюром и кожей — клиент сможет выбрать количество мест в салоне. Базовая версия имеет пять пассажирских мест, а по заказу может быть изготовлена и восьмиместная модификация — с двумя трехместными «диванами» сзади. А наш сегодняшний «гость» имеет весьма необычную комплектацию — он шестиместный.

В салоне — три ряда сидений, в каждом — по два отдельных кресла с индивидуальными регулировками. Для каждого кресла предусмотрены по два подлокотника и трехточечный ремень безопасности. На спинках передний сидений имеются специальные складывающиеся столики. Кресла второго и третьего ряда можно передвигать, менять местами или складывать, используя их спинку в качестве походного столика. Во время длительной поездки пассажиры могут беспрепятственно перемещаться по салону — ходить друг к другу в гости. К примеру, с переднего правого кресла можно свободно перейти в салон: расположенный на приливе центральной консоли рычаг КПП не препятствует этому. Правда, для этого пришлось пожертвовать еще и «ручником» — его перенесли на левую сторону, в узкий проем между креслом и дверью. Так что пользоваться им не совсем удобно.

Посадка за рулем очень специфическая: высокая, как на троне. Да и кресло очень широкое, мягкое, так что ассоциации с троном вполне уместны. И когда сидишь так высоко, то «многоступенчатая» панель приборов кажется просто необъятной. Еще более огромным кажется автомобиль, передний габарит которого совершенно не контролируется водителем — можно только предполагать, что он заканчивается где-то в метре от нижней кромки лобового стекла. Да и задний свес можно контролировать только по зеркалам.

В остальном обзорность понравилась: огромные боковые «лопухи» дают четкую картинку. И с эргономикой нет проблем, так как взаимное расположение органов управления не создает дискомфорта. Хотя можно придраться к диапазону регулировки рулевой колонки — все время хочется поднять ее немного выше.

Но главные проблемы вызывает не посадка, а получение информации от многочисленных приборов. К спидометру и тахометру, расположенным в центре панели, претензий нет — их хорошо видно, и к такому расположению привыкаешь очень быстро. Прямо под «приборкой» находится небольшой экран, на который выводится информация о пробеге и общем километраже. Чуть ниже и левее — магнитола, а еще ниже, уже на центральной консоли — блок управления «климатом» со своим ЖКИ. От такого изобилия информирующих устройств голова идет кругом.

Труднее всего получить информацию от блока с контрольными лампами, который находится непосредственно на рулевой колонке. Его видно, если руль повернут прямо, а все остальное время блок полностью перекрывается рулевым колесом. И поэтому пусть там загорятся все лампочки вместе, вы об этом узнаете, когда поставите руль прямо.

Но если с огромной панелью приборов вы разобрались, то со всем остальным проблем не возникнет. К четкости переключения претензий нет, несмотря на то, что ходы рычага, расположенного на приливе центральной консоли, довольно большие. И расположен он, кстати, довольно странно: когда включаешь вторую (или четвертую) передачу, то рычаг лежит практически горизонтально, и его приходится брать снизу.

Еще одна странность совместной франко-итальянской платформы — высокий пол. Когда открыты обе боковые двери, то сразу заметно, что пол имеет толщину почти в двадцать сантиметров. Возникает ощущение, что под ним скрывается мощная лонжеронная рама. Это вдвойне удивительно, потому что для С8 даже полного привода не предлагается — значит, отпадает необходимость в наличии высокого центрального тоннеля для карданного вала. Но пол все равно неоправданно высок — его толщина, похоже, составляет порядка двадцати сантиметров.

Мы уже сталкивались с таким явлением у внедорожников, но там данная конструктивная особенность обусловлена наличие лонжеронной рамы, которая принимает на себя все нагрузки. А в Citroen C8, насколько нам известно, кузов — обычный, несущий… Эта особенность автомобиля вроде бы и не раздражает, но когда пытаешься пройтись по салону, замечаешь, что высота внутри могла бы быть и побольше.

Задние боковые двери можно открывать дистанционно, с помощью соответствующих кнопок на ключе зажигания. Правда, из-за этих кнопок ключ стал по форме напоминать мобильный телефон — «жало» складывается, а сам корпус ключа имеет достаточно большие размеры.

Функция на самом деле полезная: выходишь из магазина с пакетамии, подходишь к машине, а она услужливо открывает тебе двери. Причем можно выбирать, какую именно дверь она откроет — либо левую, либо правую. Важно только кнопки не перепутать, а то ключ по форме симметричный, и поначалу трудно разобраться, какая кнопка за что отвечает.

Багажник сравнительно небольшой: все-таки три ряда сидений в салоне! Хотя в каталоге цифры стоят вроде бы вполне нормальные: 480 литров. Но «фишка» в том, что у однообъемных автомобилей объем багажника измеряется до оконной линии, так что практически весь багажник в «Цэ-восьмом» — это его высота. По ширине и в длину его нельзя назвать особо вместительным: можно поставить три-четыре сумки, а дальше нужно думать, куда девать остальные вещи. Не беспокойтесь, об этом уже подумали разработчики автомобиля — специально для того, чтобы можно было разместить всю поклажу, в багажнике имеет специальная багажная сетка. Она довольно прочная, и если повесить ее между задними стойками кузова, получается вместительный «гамак». Который, кстати, пригодится и при пустом багажнике — в нем можно хранить мелкие вещи, чтобы они не катались по багажнику или салону.

Когда объем багажа превышает количество пассажиров, Citroen C8 можно превратить из люксового минивэна в грузопассажирскую модификацию. В конструкции автомобиля предусмотрена возможность складывания всех пассажирских кресел. Их можно передвигать, переставлять, складывать вперед спинку кресла или просто полностью убирать кресло из салона. Демонтаж одного сиденья занимает меньше минуты — откидываешь вперед спинку, потянув за фиксатор снизу, наклоняешь вперед все кресло, и все: его уже можно вынимать из салона. Такой фокус можно проделать либо с одним, либо со всеми креслами пассажирского отсека — они идентичны по конструкции. Таким образом можно варьировать и объем, и форму багажного отсека для любого типа грузов — хоть доску для серфинга грузи, хоть байдарку, хоть мотоцикл.

Но и это еще не все! Неизвестно, будет ли кто-нибудь использовать Citroen C8 в качестве развозного фургончика, но конструкторы автомобиля предусмотрели, на всякий случай, и такую возможность. Если сложить и демонтировать все кресла в салоне (второй и третий ряд), то получится громадный, нет, не багажник — громадный грузовой отсек объемом 3300 литров! В этом случае в «Ситроене» поместится не только весь багаж, но и что-то более объемное — большой холодильник в упаковке, к примеру. Кроме этого, даже в этом случае вы можете посадить сзади одного пассажира — после того, как весь багаж будет размещен, одно или несколько кресел можно вернуть в салон.

«Остановись, это — большая, тяжелая семейная машина»,- такие мысли возникают в голове, когда пытаешься «рулить» на Citroen C8. Действительно, лучшего объекта для скоростного маневрирования придумать нельзя — минивэн с дизельным двигателем, да еще в люксовой шестиместной версии. Поэтому, видимо, посредственная управляемость не сильно нас расстроила — все-таки машина явно не «драйверская». Если честно, то «отжигать» на Citroen C8 не было совершенно никакого желания. Поездки по городу и на трассе ясно дали понять, на что можно рассчитывать в экстренной ситуации. Запаздывания, низкая чувствительность рулевого управления, крены кузова и расположенный слева от водительского кресла «ручник» оставляют мало шансов на спасение даже опытному пилоту. Единственно правильное решение — сильный удар по педали тормоза. Это должно помочь, если вы не превышали скорость. Ах, превышали?! Странно — это же большая и тяжелая семейная машина…

Поэтому когда выяснилось, что гидроусилитель заметно «прикусывает» при активном маневрировании, а при отклонении от прямолинейной траектории «баранка» не наливается обратным усилием, никто даже не обратил на это внимание. Подумаешь — на минивэне руль «пустой»! Также снисходительно можно отнестись и ко всем остальным особенностям «Цэ-восьмого»: раскачке кузова при резком движении рулем, кренам на поворотах и отсутствию четкого «нуля» в рулевом управлении.

Зато в городе, в плотном транспортном потоке, за рулем Citroen C8 чувствуешь себя вполне нормально — габариты совершенно не «напрягают». Да, приходится чаще поглядывать в зеркала и больше внимания уделять правому «борту», чтобы никакая легковушка не потерялась в «слепой» зоне под правым зеркалом. Да, при перестроениях водитель инстинктивно ищет большое «окно», чтобы переставить туда крупное «тело» Citroen C8. А еще приходится постоянно следить за дорожной разметкой — широкий минивэн все время норовит выехать за пределы своей полосы, «прижав» соседей по потоку. Но проблем это не вызывает, ведь габариты автомобиля четко контролируются, а уже спустя пару минут полностью адаптируешься к новым условиям. Спустя час-полтора на Citroen C8 в городской толчее получается ехать так же быстро, как и на обычном легковом автомобиле.

Турбодизель объемом 2,2 литра и мощностью 128 л.с. достаточно неплохо справляется со своими обязанностями. Но ему тяжело, ведь снаряженная масса Citroen C8 — почти 1,8 тонны! Соответственно, требовать ураганной динамики от этой версии бессмысленно — расслабься, включи высшую передачу и наслаждайся комфортом.

Но нельзя сказать, чтобы турбодизельный С8 превратился в откровенную «недвижимость». Разгоняется машина неплохо: за 13,6 секунды он ускоряется с места до 100 км/ч. Кстати, у Citroen C5 с таким же мотором, несмотря на меньшую почти на полтонны массу, этот же процесс занимает 12,5 секунды — разница, как видите, небольшая.

Правда, «драйвера» из С8 все равно не получилось: для динамичного передвижения приходится прилагать слишком много усилий. Во-первых, нужно часто переключать передачи. Во-вторых, если хочешь ехать быстро, то постоянно следи за тахометром, чтобы держать обороты в определенной зоне. Оптимальный режим работы двигателя — 1500-2800 об/мин. Если позволить оборотам упасть ниже, он тянет очень неохотно, хотя в конце-концов все же нормально вытягивает. А если «выкрутить» мотор выше, то заметно «затухает» после 3000 об/мин. И это очень заметно на старте: до трех тысяч получается неплохой «подхват», а затем динамика разгона резко снижается.

Двигатель работает довольно громко, особенно на оборотах выше средних. Да и на холостых особо не «стесняется». Характерное дизельное «клацканье» в сочетании с вибрациями на руле и сиденье не дают забыть, какого типа мотор под капотом. Но особенно явно мотор проявляет себя на разгоне: после 3000 об/мин его шум заглушает все остальные звуки, в том числе и шум от качения шин. На трассе, при средней скорости 100-120 км/ч, «бормотание» мотора едва различимо, но стоит слегка превысить эту скорость, и дизель проявляет себя во всей красе.

В общем, Citroen C8 — это не «драйверский» автомобиль. И хотя для многих читателей это было очевидно еще до того, как они прочитали данный материал, мы предпочитаем делать выводы только после тестов. Ведь даже в классе минивэнов есть модели, на которых просто невозможно ездить спокойно — например Mazda MPV с бензиновым мотором, который «просыпается» после 3500 об/мин и обеспечивает автомобилю очень хорошую динамику разгона. И управляется машина, кстати, очень неплохо.

Citroen C8, да еще с турбодизельным мотором, совершенно не такой. Характер — спокойный, уравновешенный. Управляемость в обычных режимах — надежная, реакции — предсказуемые. Но ездить на нем быстро — увольте. И выглядит глупо, и удовольствия никакого.

На этом автомобиле приятно просто ехать. Ехать далеко и долго. Вот тогда вы оцените, насколько устойчив С8, как хорошо он держит дорогу и как долго он может ехать от заправки до заправки. А ваши пассажиры в это время оценят, насколько приятно ехать в отдельном кресле, а не толкаться локтями на «диване». Возможность полностью вытянуть ноги, а также изменить угол наклона спинки приведет их в полный восторг — те, кто ездит далеко, наверняка поймут, о чем речь. И Citroen C8 очень понравится этим людям, потому что он — великий путешественник.

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото автора



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий