Тест-драйв DaihatsuTerios 1.5 16V DVVT 4WD

Daihatsu Terios 1.5

Объем двигателя — 1495 см3

Мощность — 105 л.с.

Макс. крут. момент —

Разгон 0-100 км/ч —

Макс. скорость — 145 км/ч

Трансмиссия — 4 ст. АКПП

Привод —

Расход топлива (смешанный цикл) — 7,9 л/100 км

Габаритные размеры:

Длина — 4055 мм

Ширина — 1695 мм

Высота — 1740 мм

Клиренс — 200 мм

Снаряженная масса — 1.2 т

Размер шин — 205/65 R16

Сергей Акимов

Водительский стаж — 15 лет

Внешне аVтомобиль производит благоприятное впечатление: достаточно широкие двери, большие зеркала заднего вида, нет спорных дизайнерских решений, большие колеса.

Немного портит общую картину декоративный колпак запасного колеса на задней двери, который покрашен в серебристый металлик.

Посмотрим, как устроена трансмиссия. Сзади неразрезная балка ведущего моста — решение несколько устаревшее, но проверенное временем и дорогами, передняя подвеска независимая. Учитывая высокий центр тяжести и конструкцию подвески, машина больше годиться для размеренной езды, в том числе и по легкому бездорожью. Имеется принудительная блокировка межосевого дифференциала — это хорошее подспорье в сложных условиях бездорожья или скользкого подъема.

Интересно, что же внутри. Интерьер особым изыском не отличается, все функционально, просто, понятно. Над головами всех пассажиров и водителя очень просторно, ткань сидений износостойкая и добротная. Руль тонкий из жесткого пластика, хороший вместительный багажник, но без защитной шторки. На задних сиденьях достаточно просторно для аVтомобиля компакт-класса. Вертикальная компоновка посадочных мест весьма рациональна, внутри аVтомобиля ощущение свободного пространства, а широкие проемы дверей делают посадку в салон очень удобной.

Трогаемся в путь, скажу сразу — машина была обута в летнюю резину, поэтому ощутить внедорожные качества удалось не в полной мере, на плотном снегу без блокировки дифференциалов поведение машины больше похоже на вариант только с задним приводом. В крутых поворотах происходит снос задней оси, работа передних ведущих колес неощутима. При включении блокировки все встает на свои места.

Автомат работает ровно, без ярких подхватов, вероятно, характеристики мотора 1.5 л выравнивает полноприводная трансмиссия.

Остался главный вопрос — для кого эта машина? Вам хочется джип, но не большой, качество «Нивы» вас не устраивает, а китайские машины покупать еще рано.

Обратим внимание на конкурентов:

Suzuki Jimny 1.3 ($20000), Vitara 2.0 ($32000), Tucson 2.0 ($28000), X — Trail 2.0 ($28000), компания серьезная.

Итак, плюсы:

— хороший дизайн,

— репутация японского производителя,

— уютный и продуманный салон,

— хорошая экономичность (для джипа),

— проходимость,

— великолепный обзор, крупные зеркала.

Минусы:

— хотелось бы помощнее движок,

— простенькая внутренняя отделка,

— устаревшая трансмиссия.

Альфред

Водительский стаж 11 лет

Наверняка не ошибусь, если скажу, что совсем не многие знакомы с производителем аVтомобилей — Daihatsu. Эта марка знаменита своими компактными полноприводными аVтомобилями. Свою историю она начинает с 1907 года, когда начала производство и продажу двигателей внутреннего сгорания. А с 1957 года Daihatsu работает под крылом знаменитой Toyota Motor Co., Ltd. С тех пор аVтомобили Daihatsu завоевали заслуженную популярность во всем мире.

В нашем случае «пациентом» выступил Terios. Первое впечатление испытуемый вызвал приятное — симпатяга. И не такой уж и маленький, как ожидалось (предыдущий Terios был чуть шире Оки). Спокойные и простые линии обводов кузова не вызывают лишних эмоций, все добротно и соответствует духу времени. Вполне современные формы фар, боковые грани кузова, задние фонари и т.д. Внутри на удивление оказалось просторно, благодаря высоким потолкам и вертикально-джиповской посадке находиться внутри аVтомобиля совсем не тесно. Большие лобовое и боковые стекла создают прекрасный обзор в передней полусфере. А большие зеркала заднего вида сводят к минимуму «мертвые» зоны. Да, неплохо внутри, все очень добротно и просто, но не простовато. Чего греха таить — отсутствие изысков, это факт, конечно, бесспорный, но зато все очень понятно. Я бы охарактеризовал этот аVтомобиль как «сел — поехал». Очень дружественная техника, садишься в нее и чувствуешь себя своим.

Самое интересное в этой машине, на мой взгляд, оказалось то, что миллипизерный движок в «жалких» 1.5 л (на летней резине) способен лихо разогнать аVтомобиль с 4 взрослыми людьми на борту. Ну,честно-то говоря, остался загадкой алгоритм работы АКПП. Как ни старались мы с Вадимом это понять, все наши попытки были тщетны. Всему виной пресловутая летняя резина. Давишь на педальку, а в ответ только урчаниеиз-под капота, то ли буксуем, то ли еще чего. Это, пожалуй, единственная серьезная претензия к машине — летняя резина, а еще цена слегка смущает. Слегка, наверное, дороговато, но зато вы получите необычный неприхотливый экземпляр, который поможет вам выделиться и прослыть эстетом.

Василя

Личный аVтомобиль — Opel Corsa

У меня нет опыта езды на джипах, поэтому сначала не хотела участвовать в тест-драйве, но, увидев красивую компактную, чисто женскую машинку, решилась. Сев на сиденье, сразу почувствовала себя уютно. Просторный салон, высокий потолок, хорошая обзорность, большие боковые зеркала. Панель управления, воздуховоды, магнитола — все составлено из кругляшек и чего-то красивого, как будто специально сделанного для женщин. Очень удобно расположен педальный узел, хотя я была на высоких каблуках (женщины меня поймут), нажимать на педали было удобно.

У коллег-мужчин машинка вела себя странно (чувствует, видимо, чужаков): то колеса крутятся практически на месте, то ABS срабатывает слишком часто. Нет, что ни говорите, это чисто женская машина. Учтя их опыт, трогаюсь неторопливо, ласково. Машинка мягкая, небольшие ямки и кочки мы с ней просто не замечаем. Снежные неубранные сугробы на дороге — тоже не помеха, достаточно сделать скорость чуть поменьше, и едем себе как по асфальту. Полный привод дает дополнительную уверенность, мягко перестраиваюсь, левый поворот, теперь правый. Похоже, мужчины тоже почувствовали удовольствие и комфорт от такой неспешной езды. Тормоза здесь гораздо мягче, чем на Corsa, однако к этому можно быстро привыкнуть, у меня даже ABS ни разу не сработала. Мощности, конечно, не хватает. По привычке пытаюського-то обогнать, но увы. Для полного привода двигатель 1.5 л маловат. Но и машина эта создана совсем не для драйва. Ее козырь — уверенное движение по любым дорогам, будь то сухой асфальт, мокрая грунтовка или гололед.

Daihatsu — практически неизвестная марка в России. В потоке аVтомобилей она остается заметной (в отличие от примелькавшихся других «женских» внедорожников). Машина отнюдь не дешевая, это тоже плюс. Мне кажется, такой аVтомобиль обязательно понравится успешной и любящей индивидуальность женщине.

Вадим

Водительский стаж — 9 лет

Перед тест-драйвом пытался вспомнить: что я знаю о Daihatsu? Оказалось, практически ничего. Правда, внедорожники Daihatsu начала 90-х годов весьма популярны у спортсменов и просто любителей бездорожья. Вот и вся информация. Машина оказалась небольшой, чисто женской, по внешним размерам: такой же как предыдущий RAV4 и больше Jimny. Сразу отметил, что дизайн «не затертый», машина будет выгодно отличаться на дороге. Внутри есть разнообразие и красок, и форм. Можно, конечно, поворчать и сказать, что мне лично не понравилось то или это. Но не надо, ибо дизайнеры явно ориентировались на женский вкус. Если перейти к объективным показателям, то надо отметить неожиданно просторный салон.

Сразу оговорюсь, здесь стояли летние колеса, поэтому многое из ниженаписанного может быть не совсем правильным.

И все же. Мощности явно не хватает: стартовать с перекрестка тяжело, сделать резкий рывок при движении не получится. Согласен, полный привод, двигатель 1.5 — нечего требовать невозможного. Для драйва или двигатель должен быть как минимум 2.5, или привод не полный, а только передний. В поворотах машина вполне предсказуема, пока мы не потребуем от нее немного лишнего. Лично мне здесь не хватало антипробуксовочной и антизаносной систем. Проехавшись, сделал вывод: машина хорошая, но мне она не подходит. Это только начало вывода, ибо сейчас за руль села Василя. Смотрю со стороны: Василя чуть ли не автоматическими движениями (будто это ее, знакомая до последней ручки машина) подогнала сидение, зеркала и плавно поехала. Никакого напряжения, плавные и размеренные движения. Мягкая и комфортная езда, даже мне понравилось так ехать в качестве пассажира. Чувствовалось, что Василя сразу привыкла к этой машине. Вот вам и вторая половина вывода: очень хороший женский аVтомобиль.

И о цене. Наверное,кому-то стоимость в $30 000 покажется завышенной. Тогда спросим себя, а много ли в Казани машин Daihatsu? Правильно, скорее всего, ни одной. Отсюда и вывод: редкие, способные выгодно преподнести хозяйку вещи не могут стоить дешево.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий