Огрехи продукции «Волжского автозавода» исправил искусственно возрожденный бренд Datsun, взявшийся отёсывать исходники «АвтоВАЗа».
На сегодняшний день, купив новую иномарку, (не считая китайцев) среднестатистический покупатель не тратит силы и время на затягивание резьбовых соединений, дополнительную смазку тормозных механизмов и антикоррозийную обработку кузова нового, только что купленного, автомобиля. И даже в случае с транспортом китайского или исконно российского производства такое случается заметно реже, чем раньше, ибо эти работы сейчас обычно делегируют мастеру.
Тридцать и даже двадцать десятилетий назад все было по-другому. Покупая новый ВАЗ или ГАЗ, процедура затяжки резьбовых соединений была строго обязательной. Пренебрег – и машина рассыпалась по дороге. Покупатели воспринимали это как норму, факт обладания новым автомобилем уже был признаком удачи и поводом для счастья и гордости. Никто не воспринимал не докрученные болты, как недоделку завода. Покупка затмевала проблемы. Как максимум, над подобными прецедентами посмеивались и обсуждали в курилке.
После распада СССР «АвтоВАЗ» по инерции продолжал выпускать недоделанные модели. Досборкой и доводкой автомобилей занимались не рабочие и инженеры в стенах предприятия, а рядовой покупатель у себя в гараже. Подобный расклад не менялся столь долго, что превратился в традицию, и среди подавляющей доли покупателей «АвтоВАЗа», по сей момент, считается нормой.
Огрехи продукции «Волжского автозавода» исправил искусственно возрожденный бренд Datsun, взявшийся отёсывать исходники «АвтоВАЗа». Правда поскольку главная задача в воскрешении японского бренда была заработать, то спектр доводок оказался поверхностным и неполным.
Комплекс мероприятий – сопоставимый с запущенным полгода назад седаном Datsun on-Do. Свежий дизайн, измененная архитектура салона и сглаживание острых недугов, доставшихся в наследство от немолодых предков – «Калины» да «Гранты».
Конструктивно у «Датсунов» переиначенная подвеска – с более жесткими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Но на ровном асфальте Datsun все-равно безвкусен, хотя не только из-за шасси. Странно настроенный усилитель руля, с избыточным, по современным понятиям, люфтом в прямом положении, не располагает к точному прохождению поворотов. Ступенчатое усилие на педали тормоза – тоже (хотя и тормоза доводили). Как и пятиступенчатая «механика» с тросовым приводом, заимствованная из закромов «АвтоВАЗа». Навязчивый вой в МКПП, как в «Калине», «Гранте» и Datsun on-Do никуда не исчез. Коробка по-прежнему голосит, особенно при спуске на включенной передаче. Избирательность механизма – средняя, хотя по меркам начальных моделей B-класса – неплохо. Плохо, что качество малозаметных нюансов разнится от машины к машине. Сел в один Datsun mi-Do – получил одни впечатления. Прокатился на другом экземпляре – и вышел из-за руля с другими. Зато в отличие от седана хэтчбек будет доступен с четырехступенчатым «автоматом» Jatco для старых «Ниссанов», ставшим единственным «островком» с японским гражданством внутри современного Datsun. У седана ничего подобного нет: в его потрохах детали исключительно нашего производства.
Зато на дряхлом покрытии тяготы управления растворяются в недрах подвески. На разбитом асфальте степень энергоемкость шасси позволяет двигаться в боевом темпе. И тут уже и рулевое управление, и странноватые тормоза воспринимаются не столь категорично. Просто шпаришь по неровной дороге и наслаждаешься безжалостным отношением к примитивной машине. А в салоне довольно тихо. Не считая коробки, шумоизоляция помогла. Но имевшая место, борьба с виброфоном увенчалась меньшим успехом.
При этом ускорение выходит достаточно сочным даже в сочетание с «автоматом». К логике этого агрегата вообще нет претензий. У других машин четырехступенчатая коробка обычно работает гораздо грубее и медленнее. Да и «Вазовского» атмосферника 1.6 литра, отдачей в 87 сил и 140 Нм для жизни хватает. Версии, мощностью 82 силы у хэтчбека не будет, ровно как и начальной комплектации Access c черными бамперами, на манер «Гранты» и седана on-Do. Пусть и совершенно искусственно, mi-Do несколько выше по иерархической лестнице, чем on-Do.
Салон идентичен седану. Сборка нормальная, качество материалов приемлемое на глаз и твердое на ощупь. Но в топовой комплектации Dream появились новые кресла с иным наполнителем и более выраженной поддержкой боков. А еще на водительское место ставят регулировку сидения по высоте. Как же её не хватало в седане! Но реализация лифта такова, что проблема осталась. Даже в самом низком положение стул стоит высоко. А еще руль перемещается только по высоте. В результате традиционный парадокс «Калины» и «Гранты» сохранился: места достаточно, а сидеть неудобно.
Но если педантично сравнивать mi-Do с «Ладой», то Datsun объективно чуть лучше. Другое дело, что и этот уровень сейчас слабоват, ведь под логотипом возрожденного японского бренда продаются пусть и доделанные, но «Калины» и «Гранты», стандартам которых уже более десяти лет. Опоздали! Но несмотря на все это, продаваться Datsun mi-Do определенно будет нормально. Ведь иномарку по-прежнему вожделеют. Не случайно, за семь месяцев в России уже купили 14 000 седанов on-Do.
Текст: Роман Харитонов
Фото: Datsun
Усё верно автор текста гутарить, представляете, какие дорОги в 1815 годе были? Не говоря уже о ещё одном десятке десятилетий назад в прошлое. Гоголь тады ишо про птицу-тройку не сочинил ничаго. Нудыть, аккурат тока Наполеона угомонили, не до того было.
Вот тока запамятовал чтойто, с какой мошной на ВАЗ/ГАЗ в те времена мотались?