Тест-драйв Datsunon-DO 1.6

Клубника без сливок

Однажды в японском ресторане в самой что ни на есть Японии меня ждал сюрприз: следом за всяческой рыбой и многоразличными морскими гадами, приготовленными тут же, передо мною, наихитроумнейшим образом, дошла очередь и до десерта. Мне подали одну-единственную ягоду клубники на простом керамическом блюдечке. Просто и изящно, без всяких украшательств.

Вспомнила этот случай, когда в подмосковном хозяйстве загружала в объемистый багажник «Датсуна» ящики с клубникой. Наша ягода, конечно, отличалась от заграничной. Та была как с картинки – гигантского размера, идеальной формы, глубокого красного цвета. Но и вкус у этой красоты был каким-то чужим – клубничным. Другое дело «он-До» – вроде бы японский автомобиль, но начинка-то у него наша, русская. Ведь на самом-то деле это облагороженная «Гранта».

Однако начальную версию «Аксесс» за 391 000 руб. стоит рассматривать лишь тем, кому 26 тысяч за следующую комплектацию уже критичны. Но не потому, что база бедновата – как раз с наполнением у нее все в порядке – дело в моторе. Устаревший вазовский 8-клапанник годится для неспешного передвижения, но уж больно неторопливо он разгоняет автомобиль и тяжело идет на обгон. Следующим комплектациям положен более современный 87-сильный двигатель.

Разница в 5 л.с. на бумаге кажется ерундовой, но даже столь малый табунчик превращает «Датсун» в совершенно другой автомобиль, с которым чувство изгоя на дороге вас полностью покинет.

Вот почему комплектация «Траст» – как раз та самая подмосковная ягода, про которую можно сказать «дешево и сердито». Ведь выложив 26 тысяч сверху, вы получите не только двигатель, а еще и противотуманные фары, центральный замок, борткомпьютер, передние электростеклоподъемники, а также электропривод обогреваемых зеркал. Причем японцы поколдовали над нашей «ягодой», сделав ее ярче и ближе к импортным стандартам: черный пластик отделки салона сменяется окрашенным в цвет кузова, кресла обшиты более плотной тканью.

А вот отличия «Траста» от версии «Дрим» – это, по сути, те самые взбитые сливки, которые добавляют к клубнике. Так, за 34 000 руб. покупатель «Мечты» сможет побаловать себя литыми дисками. Вот только стоит ли? У «Траста» они штампованные и выглядят попроще, зато их диаметр 14 дюймов.

Как показали разбитые грузовиками «Института садоводства и питомниководства» грунтовые дороги на подъезде к клубничным полям, на этих колесах машина идет мягче, и без того неприхотливая подвеска прощает еще больше неровностей. На красивых же 15-дюймовых колесах «Дрим» ощущается чуть более жестким, передавая седокам больше информации о неровностях покрытия. Впрочем, по шоссе обе версии едут плавно, повороты проходят так, как того хочет водитель, а электроусилитель руля передает правдивую информацию.

Если же хочется, чтобы десерт был идеальным, то выбирая внутри «Траста», лучше остановиться на версии с климат-контролем и мультимедийной системой, которая читает USB, принимает SD-карты и дружит через «блютус» с телефоном. Жалко тратить 10 000 на продвинутую «музыку»? Можно взять промежуточный вариант только с «климатом» за 441 000 руб.

Реально же полезного в гораздо более насыщенном «Дриме» не так уж много: обогрев лобового стекла, складывающийся в пропорции 40:60 диван и задний парктроник. Но за такие деньги хотелось бы получить боковые подушки и систему динамической стабилизации, а вот они доступны только в самой дорогой версии, за которую придется выложить 507 000 руб., что дороже максимального «Траста» на ощутимые 56 тысяч. И тут уж стоит подумать, нужно ли за доплату в 11% украшать нашу клубничку сахарной пудрой, листьями мяты и рисовы

пудингом.

Потому что:

Доплатив 26 тысяч за 87-сильный мотор, вы получите приличный седан, который можно назвать удачным компромиссом между желаемым и возможным. Японская марка приближает «он-До» к «желаемому», а вазовская основа делает его «возможным».

Текст: Ирина Зверкова

Фото: Datsun, Ирина Зверкова



Характеристики Datsun on-DO 1.6

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий