Тест-драйв Datsunon-DO 1.6

Первая иномарка

Возрождение бренда Datsun не что иное, как очередной смелый маркетинговый ход корпорации Nissan. Этот бренд призван занять пустующую нишу между отечественными автомобилями и иностранными производителями и такой подход справедлив не только по отношению к Российскому рынку, но и такая же ситуация в Индонезии, Индии и ЮАР. Чудес не бывает, и поэтому, каким образом этого можно добиться, легко понять, если посмотреть подробнее конструктивную часть автомобиля.

Datsun поступает гениально и просто: на базе производимого в стране автомобиля строит свои, привнося не только доработки, но и стандарты качества изготовления и обслуживания. Само название тоже неслучайно. Название Datsun on-DO отражает интернациональные и мультикультурные корни автомобиля. «DO» — важное слово в японском языке, означающее «движение» или «путь», как способ достижения чего-либо, и является символом свободы передвижения. В свою очередь, слово «on» в русской транскрипции читается как «он» и ассоциируется с мужественностью и силой. Кроме того, оба слова имеют смысл и в английском языке, а взятые вместе выражают позитивное движение и динамику. Для российского рынка Datsun on-DO строится на базе Лада Гранта, но не все так просто. Забегая вперед, расскажу, что после этого тест-драйва, я специально попросил соседа, владельца Гранта, прокатиться по двору, а двор у нас военный, там только на танках ездить, покрытие словно после бомбежки. Так вот, on-DO и Гранта так далеки друг от друга, как береза и баобаб, вроде оба дерева со стволом и корнями, но такие разные. Вся суть данного проекта on-DO: в узкий ценовой коридор, до 450 000 рублей, впихнуть как можно больше качества, надежности и определенной престижности, что автоматом вызывает у нас любое японское изделие. Что же в итоге мы получили на выходе, почему такая разница при схожих конструкциях?

Все по порядку. Внешний вид, вернее его дизайн, разрабатывался в самой Японии и надо признать, что цель сделать узнаваемый лик достигнута. Теперь уже фирменная шестиугольная решетка радиатора с эмблемой Datsun с клыкастым бампером и запоминающимися «трехмерными» блок фарами, которые обрамляют рельефный капот сложной формы, выражают определенную агрессивную составляющую в дизайне. Четыре плавно изогнутые линии создают эффект динамичного движения. Внутри блока фар оригинальная рамка разделяет фары головного света, указатели поворота и габаритные огни для движения в светлое время, которые входят в базовое оборудование всех версий автомобиля, и повышают безопасность движения в любое время суток. Крышка багажника также имеет сложную форму. В нее интегрирован небольшой спойлер с динамичными, скругленными очертаниями. Как и фары головного света, задние комбинированные фонари имеют «трехмерный» дизайн, благодаря чему задняя часть автомобиля выглядит лаконичной. Рассеиватели задних габаритных фонарей, стоп-сигналов и задних противотуманных фонарей объединены в оригинальный красный элемент в форме буквы «С ». Он как бы «обнимает» центральный белый элемент, в котором объединены задние указатели поворота и указатели движения задним ходом. Широкая хромированная полоса, соединяющая нижние кромки блоков задних фонарей, визуально расширяет заднюю часть автомобиля. Низкий задний бампер со скульптурными формами предполагает размещение регистрационного знака в специальной нише. На задних боковых дверях расположены темные вставки. Они, в сочетании с четкими длинными линиями и плавными поверхностями, подчеркивают современный вид автомобиля.

Габаритная длина Datsun on-DO равна 4337 мм, габаритная высота – 1500 мм. Его длинная колесная база – 2476 мм – обеспечивает максимальный объем салона. Особое внимание конструкторы уделили зоне позади задних сидений, благодаря чему Datsun on-DO имеет самый большой в своем классе объем багажника – 530 литров. Для кузова Datsun on-DO предлагается палитра из шести цветов: голубой, серый, белый, серебристый и черный цвета, и, конечно, эффектный коричневый. Причем этот цвет в разное освещение дает другие оттенки, в лучах заката, автомобиль отливал практически баклажановым цветом.

Под капотом проверенный и хорошо себя зарекомендовавший 1,6-литровый бензиновый двигатель, представленный в двух вариантах (с мощностью 82 л.с. и 87 л.с.). Двигатели отличается эластичностью, и должны хорошо сочетаться с пятиступенчатой механической коробкой передач. Коробка передач также доработана, имеет тросовый привод, усиленные синхронизаторы и шестерни с новым профилем зубьев. Производитель обещает, что теперь передачи переключаются точно, с небольшим усилием и коротким ходом рычага переключения, и более низкий уровень шумов и вибраций. Само собой претерпели изменения шасси, рулевое управление и тормозная система. В базовое шасси Datsun on-DO входит независимая передняя подвеска со стойками Мак-Ферсон и задняя подвеска с торсионной балкой. Эта проверенная временем конструкция обеспечивает хорошее сочетание управляемости и комфорта. Однако для Datsun on-DO дополнительно были выполнены настройки тормозной системы, системы рулевого управления и компонентов шасси. Цель этих изменений – повышение ездового комфорта и улучшение управляемости. В частности, конструкторы хотели добиться требуемой плавности хода на любых поверхностях за счет исключительно высоких демпфирующих свойств подвески на плохих дорогах. При этом, минимизировать уровень шума в подвеске и увеличить дорожный просвет практически до уровня кроссоверов. На автомобиле применены газонаполненные амортизаторы, что должно позволить повысить устойчивость на неровной дороге. В задней подвеске применен более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости. Электрический усилитель рулевого управления оптимизирует реакцию автомобиля на поворот рулевого колеса.

Немало внимания было уделено тому, чтобы найти шины, идеально подходящие для Datsun on-DO. После работы с многочисленными поставщиками специалисты Datsun выбрали шины Pirelli. Они обладают повышенной устойчивостью к боковому уводу (для лучшей управляемости), лучшими сцепными свойствами на мокрой и сухой дороге, низким уровнем шума, при качении, и высоким уровнем комфорта. Кроме того, шины Pirelli обеспечивают короткий тормозной путь. С этой целью были также оптимизированы параметры вакуумного усилителя тормозов, а антиблокировочная тормозная система (ABS) и электронный регулятор тормозных сил (EBD) вошли в базовую комплектацию всех версий Datsun on-DO. Система динамической стабилизации (ESP) предлагается в качестве опции для топовой версии Dream. На Datsun on-Do применены передние и задние тормозные колодки с улучшенными фрикционными свойствами для лучшего торможения. Кроме того, передние колодки оснащены специальной пятислойной пластиной, снижающей шум и скрипы при торможении. Помимо улучшения ездового комфорта, управляемости и эффективности торможения, инженеры работали над оптимизацией уровня шумов и вибраций. С этой целью были установлены звукоизолирующие элементы на полу в задней части салона и в багажнике, а также на моторном щите. В разных зонах кузова расположены заглушки из вспененного полиуретана. В задние колесные арки установлены специальные прокладки из материала, поглощающего дорожные шумы и звуки брызг при проезде луж. Шум и вибрация двигателя минимизированы за счет изменения калибровок двигателя в режиме холостого хода, изменения жесткости выпускной системы и оптимизации точек ее крепления. Кроме того, под капотом появилась дополнительная шумоизоляция. Благодаря оптимизации аэродинамики автомобиля снижены аэродинамические шумы, а применение специальных дверных уплотнителей позволило снизить вибрации и улучшить герметичность проемов.

Это все в теории, пора перейти и к практике, впереди предстоит маршрут порядка 300 км по родным дорогам Татарстана с различными дорожными условиями, вот и проверим заявления производителя.

Так получилось, что наш экипаж состоял из трех человек. Несмотря на то, что я специально выбрал машину в самом хвосте, подальше от толпы, в надежде остаться без напарника и единолично быть за рулем, но ко мне организаторы подсадили двух девушек из Тольятти. Комичная ситуация, люди из города, где производится автомобиль, приехали тестировать его к нам в Казань, да еще и добирались через Москву, была темой в первые минуты поездки.

Посадка в автомобиле, для меня, не вызвала никаких вопросов за исключением фиксатора двери. Он тоже доработан, но все же держит в промежуточных положениях крайне слабо. Спинка сидений жесткая без дополнительных профилей, но сидеть в ней довольно удобно. Можно придраться к качеству пластика, хотя другого ожидать тут глупо, жесткий, но добротный материал. Детали все подогнаны аккуратно и во время поездки лишних шумов и скрипов не обнаружено. Включаем передачу, трогаемся, упсс, заглох. Вот оно тлетворное влияние автомата, не справился с первого раза с механикой. Дальше проблем не возникало. Передачи, как и обещали, четкие, чуть с усилием, и короткие, единственное, что задняя требует большего усилия, но некритично. В салоне с эргономикой проблем не возникло, приборы органы управления на месте. Порадовало поведение подвески и самого автомобиля. Плотно сбит, не жесткий, не раскатисто мягкий, именно такой, какой нужно. Отличная работа как на мелких неровностях, так и крупных ямах, у нас они еще присутствуют. В городе чувствую себя прекрасно, с обзорностью проблем не возникает. На трассе, появляются шумы от работы двигателя и боковых зеркал. Хотелось бы двигатель помощнее, но это отразится на цене и налогах. Удивительно, но шумоизоляция дна гораздо лучше, чем подкапотного пространства. Проехав по придорожным камням, которые обильно ударялись об дно с глухим звуком, ожидал более металлического звона. Не обошлось как всегда без приключений, всем захотелось съехать с трассы ближе к воде, благо маршрут пролегал вдоль высокого берега Волги и захотелось попасть ближе к воде. На грунтовочке опять мысленно отметил шикарную непробиваемую подвеску и высокий клиренс. Причем по такой дороге можно ехать довольно быстро, 50-60 км/час, без страха растрясти почки и печень, и шаркнуть днищем. Электрический руль слабонагружен, но не страдает невнятной обратной связью, так свойственной электрорулям.

Дорога привела нас черт-те знает куда, мимо каких-то заброшенных хибар и хлебозавода вниз к самой кромке воды, потрясающе красивое место. Проезжающий мимо рыбацкий УАЗ шарахнулся от нас, как от чумы, я его понимаю, встретить седан в таком месте более чем необычно. Обратная дорога оказалась более сложной, крутая горка с галечным покрытием привела нас к настоящему колодцу и дальше в примерном направлении к трассе поехали по лесной дороге. Трава между колесами просто не доставала до дна, по крайней мере, не было слышно этого характерного звука. Как бы то ни было, поплутав, выбрались к дороге и…..засада. Въезд на нее был очень крутой сам по себе и еще асфальт возвышался высоко, так как клался когда-то в несколько слоев, друг на друга. Я растерялся, назад дорогу найти просто нереально, придется штурмовать, благо въезд не под прямым углом к основной дороге, а под углом. С небольшого разгона взлетев на дорогу, я зажмурился, ожидая удара, но его не последовало. Зацепившись правым колесом за асфальт с пробуксовкой, мы благополучно выехали, ничего не задев!!! Я, честно говоря, был очень удивлен. Действительно, автомобиль для России. Об этом говорит и оснащение. Уже в базе устанавливается электроусилитель рулевого управления, регулируемая по высоте рулевая колонка, ABS, BAS (усилитель экстренного торможения), EBD (система электронного распределения тормозных усилий), фронтальная подушка безопасности водителя, крепления ISOFIX для детских кресел (на заднем сиденье), складные задние сиденья и, что очень важно в российском климате, передние сиденья с электрообогревом.

Оборудование базовой комплектации Access стоимостью 329 тысяч рублей. Стоимость комплектации Trust, которая, как планируется, будет пользоваться наибольшим спросом у покупателей, составляет 355 тыс. рублей. В дополнение к стандартному оборудованию комплектации Access, она предлагает центральный замок, бортовой компьютер, противотуманные фары, подушку безопасности переднего пассажира, электрорегулировку и обогрев боковых зеркал, передние и задние брызговики, а также отличается хромированной отделкой элементов интерьера. В качестве опций будут доступны двухдиновая мультимедийная система (USB, слот для SD карты, Bluetooth, Hands free и 4 динамика) и климат-контроль. Datsun on-Do в топовой комплектации Dream стоит 400 тысяч рублей. На этой версии установлены 15-дюймовые оригинальные легкосплавные диски, ключ с дистанционным управлением, мультимедийная система, климат-контроль, стеклоподъемники задних дверей. Дополнительно предлагаются такие опции как навигационная система с семидюймовым цветным экраном, задние парковочные датчики, датчики дождя и света, боковые подушки безопасности и система электронной стабилизации (ESC), а также подогрев лобового стекла, который значительно облегчает эксплуатацию автомобиля в зимних условиях. Как я уже отмечал в начале, что все это умещается в 450 000 рублей, кроме того, каждый покупатель получает стандарты обслуживания Nissan со всеми гарантийными обязательствами и межсервисным пробегом. Стоимость ТО в среднем составляет 5 000 рублей. Подводя итог, можно сказать, что автомобиль четко ориентирован на аудиторию, которая готова и хочет перейти на одну ступеньку выше, оттолкнувшись от отечественных моделей, став обладателем первой «иномарки».

Текст: Альфред Марданов, (С) «Автоклуб-Казань»



Характеристики Datsun on-DO 1.6

Комментарии1
НаJaguar XF, Citroen C515 октября 2014 в 11:20

страшнее лады))

0
Добавить комментарий