Тест-драйв Ferretti460

Рожденная морем

Красота и роскошь, хоть и часто стоят рядом, не обязательно синонимы. Роскошная вещь может и не быть красивой, а вот красивая — роскошна всегда. В этом смысле создатели яхт Ferretti вправе говорить о своем особом мире, где «яхта будто бы рождается из моря».

Ferretti 460, хоть и самая младшая, но абсолютно полноправная представительница «мира Ferretti» — 46 футов личной независимой территории посреди синего моря. Впрочем, по словам разработчиков, эти четырнадцать с половиной метров покажутся вам вдвое больше, благодаря… да, в общем, много чему благодаря… Необычно широкий корпус обеспечивает внушительные размеры как подпалубного пространства, так и кормового кокпита — на Ferretti 460 он, пожалуй, самый широкий в классе, да еще и необычно спланирован. Обычно кокпит используется как столовая на свежем воздухе, здесь же — только пара диванов и много свободного пространства. Но это всего лишь трюк. Раскладной стеклянный стол легко ставится и убирается, а хранить его можно подвесив на специальные крепления сдвижной двери, ведущей в салон. Подобных деталей, добавляющих простора и воздуха, здесь много. Например, выход из кокпита на флайбридж — не отформованные в пластике ступени, съедающие дефицитное пространство, а изящная лестница. Размеры флайбриджа тоже рекордны — на аналогичных лодках вы не найдете ничего похожего. В кормовой части, которая часто занята тендером, у Ferretti 460 просторная обеденная зона с полукруглым диваном и столом. Трансформировать ее в солярий нет никакой необходимости — по левому борту есть отдельный лежак для загара, где можно легко уместиться впятером. Обращает на себя внимание и оригинальная конструкция приборной панели: обычно в плохую погоду, когда верхний пост управления не используется, ее закрывают чехлом. Здесь придумано более изящное решение — нажатием кнопки панель просто убирается внутрь. Ну а тендер нашел свое место на купальной платформе. Сама платформа интегрирована в корпус, так что под ней удалось разместить рундук, где удобно хранить кранцы, концы или спортивное снаряжение.

Салон главной палубы — уютный гибрид гостиной и столовой, причем вы можете выбирать, где пообедать. При входе по левому борту — большой U-образный диван. Напротив — привычный развлекательный набор: выезжающий из ниши LCD-телевизор с CD/DVD-проигрывателем. Вторая обеденная зона, расположенная справа от поста управления, порадует вас отличным видом не только через панорамные иллюминаторы, но и сквозь лобовое стекло — оно сделано цельным, без единой перегородки.

Интерьер отделан светлым дубом, в остальном — полет фантазии заказчика не ограничен. Персонализация интерьера — так это называется — позволяет совместить любые материалы и добавить индивидуальности внутреннему дизайну яхты. Внимание к деталям здесь поразительно — в отделке преобладают натуральные материалы, даже там, где многие другие достойные верфи, не стесняясь, используют синтетику. Ковровое покрытие салона из чистой шерсти, а столешница в камбузе из настоящего гранита. Впрочем, новые высокотехнологичные материалы — не табу: приборная панель окрашена специальной краской, защищающей ее от царапин, а глаза рулевого — от бликов. Управлять Ferretti 460 — чистое удовольствие: двухместный диван поста управления стоит на небольшом подиуме для лучшего обзора; приподнята и приборная консоль — удобно считывать показания приборов при любом освещении. Кухня расположена на межпалубном пространстве — такое решение обеспечивает массу плюсов: отсутствие прозы быта в салоне и дополнительное пространство в каютах. Компактность не мешает ей быть хорошо оборудованной, во всяком случае, полноразмерный высокий холодильник вызывает уважение.

На нижней палубе Ferretti 460 три каюты. Расположенная в носовой части корпуса мастер-каюта экипирована огромной кроватью, в основании которой скрыт вместительный рундук. Люк в потолке дает возможность, засыпая, видеть звездное небо над головой, а просыпаясь, чувствовать на щеке лучи солнца (если вы, конечно, не воспользовались жалюзи). Ванная комната с душевой кабиной, раковиной, туалетом и биде радует глаз неожиданно большими размерами. Такого же объема санузел отведен и гостям.Одна из двух гостевых кают — стандартная, с двумя раздельными кроватями, которые при помощи вкладки преобразуются в большую двуспальную; другая — пульмановского формата, с полками, что должно понравиться детям. Наконец, в кормовом отсеке есть еще и каюта для шкипера с собственным санузлом.

Когда речь заходит о мореходных качествах, пусть вас не обманывает относительно небольшой размер этой яхты, — Ferretti 460 предназначена не только для прибрежных прогулок, но и для серьезных переходов. Тяжелый, устойчивый на волне корпус позволил лодке получить мореходный класс А, значит, дальность плавания ограничена только запасами топлива. Кстати, немалыми — топливный танк вмещает почти полторы тонны дизеля. Крейсерская скорость Ferretti 460 — 30 узлов (55 км/ч), а круизная — на три узла больше.

В таком размере результат весьма достойный и, главное, неудивительный, ведь двигатели Volvo Penta D9 6L мощностью по 575 л.с. — еще один рекорд в классе.

 

Технические характеристики Ferretti 460

Длина макс., м—14,35

Ширина, м—4,34

Осадка, м—1,3

Водоизмещение, т—16,4

Емкость топливных баков, л— 1440

Емкость бака для воды, л— 680

Пассажировместимость, чел.— 12

Макс. скорость, узл— 33

Крейсерская скорость. узл. 30

 

Текст: Полина Кубеева



Характеристики Ferretti 460

  • 2 x 480 л.с.
    c 2003
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий