Тест-драйв FordEcoSport 1.6 2WD

Ford Ecosport

С новым годом, уважаемые читатели. На первый номер 2015 года мы взяли на тест-драйв Ford Ecosport. Эта новинка уже многим известна из масштабной рекламы во всех СМИ. Что же интересного нам предлагает этот автомобиль. Во-первых, это клиренс. Здесь он составляет аж все 200 мм (20 см). На мой взгляд, эта особенность уже делает первый шаг на успех продаж данного автомобиля.

Игорь Толмачев,

«Автоклуб-Казань»

С новым годом, уважаемые читатели. На первый номер 2015 года мы взяли на тест-драйв Ford Ecosport. Эта новинка уже многим известна из масштабной рекламы во всех СМИ. Что же интересного нам предлагает этот автомобиль. Во-первых, это клиренс. Здесь он составляет аж все 200 мм (20 см). На мой взгляд, эта особенность уже делает первый шаг на успех продаж данного автомобиля. Но, как всегда, немного глубже спрятаны маленькие недостатки. Несмотря на внедорожный просвет, полный привод доступен только для автомобиля с 2-х литровым двигателем и механической коробкой передач. Я считаю, что в России уже минимум 5 лет идет бум на коробку автомат. Почему же тогда компания Ford сделала ставку внедорожности только с механикой? Этот вопрос остается пока открытым. Что же касается самого автомобиля, то он нам понравился. Компактный, удобный. Удобный в плане подвески. Подвеску разработали просто шикарно: мягкая, проглатывает все неровности проселочных дорог. Чтобы найти дорогу, где можно было бы проверить стойки на пробой, мы так и не нашли. Подвеска вроде мягкая, длинноходная, но даже эти факты не дают автомобилю клевать носом в снег на постоянных подъемах/спусках.

Трасса. Как поведет себя Ford Ecosport никто не знал. Двигатель у нас 1,6 и 122 л.с. Еще в недавнем времени я ездил на таком же двигателе с такой же мощностью. Но у меня был хетчбек класса С. Обгоны давались намного проще, задержка, конечно, была, но не такая, как здесь. Мне кажется, что дело в массе. Ведь любой паркетник-внедорожник весит намного тяжелее. Так и в этом случае. Нажимаешь педаль газа в пол, 3-х секундное замешательство, плавный обгон. На трассе так обгонять опасно, лучше заранее раскрутить движок, а потом уверенно обходить тихоход. Пробегусь немного по салону. Тут, конечно, слово «пробегусь» очень завышено. В салоне тесно. Еще садясь в автомобиль на переднее сиденье пассажира, я неожиданно для себя прищемил коленку. Все дело в форме торпеды. Разработчики зачем-то немного выдвинули конец торпеды в салон. В итоге, вольготно уже не посидишь. Может для женского пола, конечно, будет удобнее, не знаю. Ну что ж, если спереди мне не удобно, то может на заднем диване будет комфортнее? Так и есть, сидеть сзади хорошо, но не больше двух человек, а лучше вообще одному. Потому что со вторым пассажиром все-равно будет сложно о чем-то поговорить. Все дело в шумоизоляции. Мне кажется, что ее там не было. Там постоянно что-то гудело, свистело и был слышен стук мелкого гравия с дороги об подкрылки. На шумоизоляцию новый хозяин Ford Ecosport должен потратиться сам. В целом, после тест-драйва Ford Ecosport, машиной я остался доволен. Его можно приобрести как вторым автомобилем в семье, например, для жены. Быстро ездить не будет, штрафы приходить не будут, заехать можно в любой сугроб, самое главное не брюхом. Для детей сзади места будет предостаточно, в багажник можно положить пару больших сумок. И самое главное, был бы полный привод на автомате, цены бы не было этому экономично-спортивному автомобилю. Ну и, как обычно, соблюдайте ПДД, уважайте других участников дорожного движения, а самое главное, если стоите в пробке, не стоит ее объезжать по обочине, ведь сейчас там ничего не видно и на Вашем пути может оказаться открытый люк, в котором Вы потеряете намного больше времени, чем в самой пробке.

Вадим Садыков,

«Автоклуб-Казань»

Сегодня у нас на тесте очередной паркетник. Впрочем, это название больше относится к виду авто, но не к его возможностям. На тестовой машине двигатель 1.6 л, 122 л.с., коробка автоматическая (робот с двумя сцеплениями), привод передний. От паркетника здесь только брутальный внешний вид, с клиренсом 200 мм, но вот предполагающегося полного привода нет. Правда, это не мешает ЭкоСпорту преодолевать небольшие внедорожные препятствия – клиренс солидный. Не устаю повторять, что в основном проходимость достигается за счет большого клиренса, ибо если вы сели на брюхо, то абсолютно никакой разницы: 2 или 4 колеса будут весело крутиться в воздухе. Нам понравилось, что система курсовой устойчивости есть уже в минимальной комплектации, это здорово повышает активную безопасность. Но нам абсолютно непонятна логика Форда, когда отключение антипробуксовки сделано не отдельной клавишей, как у всех, а через долгое блуждание в меню. Почему это так важно? В инструкции к любому автомобилю написано, что для повышения проходимости по рыхлому снегу или песку надо отключить антипробуксовку. Одно дело, если просто надо нажать клавишу, как у всех, но у Форда процесс затягивается надолго, блуждание по меню — дело не быстрое. Производитель обещает, что этот автомобиль может преодолевать водяное препятствие глубиной 55 см. Цифра впечатляет, но проверить ее зимой мы, к сожалению, не можем.

В документах на машину написано «класс В», то есть фактически это, по ширине машины и салона, одноклассник Опель Корса ну или Нисан Джук. Визуально Экоспорт выглядит шире конкурента, Опель Мокка, но нам показалось, что ширина салона у Форда даже меньше. Что в итоге? Высокий клиренс и весь профиль при малой ширине дают излишний крен в поворотах или при любом быстром перестроении, при боковом ветре. Салон вполне удобен для водителя и 3-х пассажиров. Но вот усадить на заднее сидение 3 человека или посадить за высоким водителем еще кого-то проблематично. Это не минус машины, просто такова реальность в классе В.

Экоспорт хорошо адаптирован к нашим российским условиям. Кроме солидного клиренса в 200 мм надо отметить энергоемкую подвеску, повышенную производительность омывателей стекла и автоматический электроподогрев воздуха. О последнем стоит сказать отдельно. Зимой холодный малый двигатель (всего 1.6) не сможет сразу после заводки быстро обогреть салон. И тогда ему на помощь приходит электроподогрев. В салоне быстро становится тепло, а после прогрева двигателя электроподогрев автоматически выключается. Подвеска – это тоже огромный плюс по сравнению с большинством конкурентов, она длинноходая и энергоемкая, даже по очень плохим дорогам можно ехать с приличной скоростью, причем пассажиров не растрясет даже на заднем сидении.

Но вот, что действительно доставит неприятности задним пассажирам, это повышенный шум на трассе. Такое впечатление, что у этого переднеприводного авто дополнительно работает плохо смазанный задний карданный вал. Впрочем, сделать нормальную шумоизоляцию задней полусферы самостоятельно стоит не очень дорого.

Двигатель 1.6, 122 л.с. уже не предполагает «гонщиЦких» амбиций. По паспорту разгон до 100 занимает 12,5 секунд. Обгон на трассе дело не простое: пока нажали на газ, пока машина нехотя начала набирать скорость, а тут уже и встречка, которая заставляет нас опять вернуться на свою полосу позади того же автомобиля, который мы хотели обогнать. В городе с обгонами чуть проще, но поиграть в «шашки» даже не мечтайте – все равно проиграете. Можно возразить, что кроме 1.6 на «автомате» есть еще и 2.0 140 л.с. на ручке, уж он-то пошустрее будет. Ну да, чуть быстрее, разгон до 100 за 11,5 секунд. Ради интереса, посмотрите аналогичную цифру у других автомобилей с двигателем 2.0. Мне понравилась работа тормозов: к ним привыкаешь моментально, их легко дозировать и прогнозировать. Наверняка для вас это будет неожиданным, но задние тормоза – барабанные! И в этом есть определенный смысл, ибо обслуживание барабанных тормозов обходится дешевле, чем дисковых. Единственный минус – износ колодок можно посмотреть только после разбора барабана.

Название «ЭкоСпорт» лично я могу расшифровать так. «Эко» – экономичный в смысле затрат на покупку и топливо. А «спорт» – еще проще: с помощью данного авто вы можете экономично добраться до того места, где займетесь спортом, например кайтом или охотой.Да, при всех минусах, это еще один маленький, такой модный сейчас паркетник, иногда даже без полного привода. Но он создаст хорошую конкуренцию Опель Мокка, Нисан Джук и другим маленьким машинам класса В с хорошим клиренсом.

Альфред Марданов,

«Автоклуб-Казань»

Название автомобиля броское и емкое — результат маркетинговой хитрости Ford. Казалось бы, автомобиль должен в себе сочетать не сочетаемое: экономичность и спортивность. В результате, получилась картина примерно следующая. Приставка «Эко» скорее относится к идеи автомобиля как к экономичному варианту кроссовера с точки зрения стоимости, а «Спорт» как точно отметил Вадим привезет туда, где спорт. Как бы то ни было, но этот автомобиль может серьезно спутать карты своим прямым конкурентам обосновавшимся в этом сегменте, а именно, Juke и Mokka. Первый аргумент, это внешний вид. Надо отдать должное Ford, который просто не умеет рисовать страшные машины и EcoSport далеко не исключение. Приятный, динамичный внешний вид с модными тенденциями в дизайне с намеком на «Джиповатость». Ярко выраженная агрессивная радиаторная решетка, узкий разрез фар, вынесенное запасное колесо на заднюю дверь, серьезная заявка на глубину преодолеваемого брода в 55 см., не говоря уже про отличный клиренс в 20 см. при его короткой базе, — хорошие внедорожные задатки. Но, у нас передний привод и фирменная система Ford спрятать опцию отключения систем ESP в глубину электронного меню, которая очень бы пригодилась при съезде с асфальта. Мы не преминули поездить по сугробчикам, при этом поломали парочку кустов, автомобиль справляется с легким внедорожьем очень хорошо. Как я уже говорил, короткая база и высокий дорожный просвет позволяет проезжать и ямки заныривая без страха задеть свес бампера, и пригорки. Активно загребая колесами просто пролетает довольно глубокие сугробы. В своем классе неплохой результат, а что будет на полном приводе?

Автомобиль собран на платформе Ford Fiesta и доработан. Например, рулевой редуктор находится прямо на самой рулевой колонке почти в салоне, естественно, масса адаптаций по ходовой. Кстати, ее поведение понравилось всем участникам теста. Настройка очень правильная с точки зрения управляемости и комфорта, плотная и в тоже время длинноходная. До пробоя не доходит и в то же время четко держит кузов в поворотах сводя крены к минимуму. Салон также перекочевал с Fiesta и смотрится несколько игрушечно в своем заигрывании в дизайне и световом оформлении приборов. Гордость компании Ford — умная начинка, которая позволяет голосовыми командами управлять телефоном, имеет место быть.

Роботизированная коробка с двумя дисками сцепления работает отлично, ей бы в пару движок посолиднее, картина получилась бы веселее. А тем не менее ее работа не вызвала нареканий. Есть спортивный режим, который в общем-то ничего не дает кроме большего шума двигателя, изменения в динамике минимальны. Все же автомобиль гораздо лучше себя чувствует в городской суете: компактные размеры, отличная управляемость.

У нас он предлагается с двумя двигателями 2.0 и 1.6 мощностью 140 и 122 л.с., в четырех комплектациях. Три коробки передач: это механические с 5-тью и 6-тью передачами и шестиступенчатая роботизированная PowerShift. Полный привод доступен только на 6-ти ступенчатой механике и только с двухлитровым двигателем. Цены лучше уточнять у официального дилера Ford.

Автомобиль предоставлен официальным дилером Ford в Казани компанией «ТрансТехСервис-Южный»

Технические характеристики Ford EcoSport:

Двигатель — 1.6 бензин

Макс. мощность — 122 л.с.

Макс. крут. момент — 148

Разгон 0-100км/ч — 12.5 сек

Расход топлива:Город — 9.2

Трасса — 5.6

Смешанный — 6.9

Длина — 4273

Ширина — 1765

Высота — 1629

Дорожный просвет — 200

Кпп — робот PawerShift

Привод передний.

Комплектация Titanium:

IPS, ABS, EBA, ESC, RSC, HLA, Аудиосистема с CD/MP3, 3.5« матричный дисплей, система SYNC с голосовым управлением, USB, 6 динамиков, Круиз-контроль, климат-контроль, доп. обогреватель салона, подогрев сидений, кожаный мультируль, датчики парковки, галогеновые фары, сигнализация, иммобилайзер, 4 стеклоподьемника, 7 подушек.

Межсервисный пробег 15 000 км

Гарантия 3 года или 100 000 км.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»



Характеристики Ford EcoSport 1.6 2WD

Комментарии5 Добавить комментарий
НаВАЗ 2106, Peugeot 400710 февраля 2015 в 12:38

Молодцы, казанцы. Хорошие бы вышли преподаватели для младших классов, не навязчиво, но настойчиво и доходчиво повторять об одном и том же, чтобы лучше запоминалось.

Например, разбуди меня ночью и скажи "Форд эко спорт", сразу же отвечу:

- Клиренс - 200 мм (20 см). ((2 дм)). (((0.2 м))).

0
slavinag
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali12 февраля 2015 в 17:57

В Казани клиренс очень важен.....зимой особенно))

+1
владимир191
НаВАЗ 2106, Peugeot 400712 февраля 2015 в 18:02

Обосновался уже там? Оно и понятно, когда бизнес-ланчи почти задаром по столичным меркам. )))

.

Сегодня, между прочим, видел такой экоспорт у... полицейского участка. Сначала думал - Мокка, подойдя ближе разобрал надпись. Внешне вживую симпатично смотрится. И клиренс - да-да, 20 см (ну и далее в том же порядке трансформации единиц измерения). ))))

0
slavinag
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali12 февраля 2015 в 18:25

Ну как тебе сказать...В аэропорт еду..к семье на выходные))) а так, тут весело)))

и это центр города недалеко от Кремля)))

0
4 апреля 2015 в 23:43

Владею Ford Fusion 2008 , для меня Ecosport модель абсолютно непонятная и протеворечивая первое что не понравилось в машине её внешний вид 1) изменённая решётка радиатора 2) запасное колесо на задней двери абсолютное убожество и просчёт производителя пусть даже в ущерб внутреннему объёму салона интересно с какой машины это копировали? и на каких ещё машинах нашли такое решение? для меня это как быку красная тряпка 3) решение с задними фарами сдвоенными на крыле и на двери это просто глупость и.м.х.о.

За такие деньги я предпочёл бы оставить старого доброго Фьюжика либо Nissan qashqai или IX35 старенькие проверенные модели по салону и прочему у Экоспорта ничего особенного не нашёл всё стало скорее хуже.

Ведь видно что производитель пытался сделать изначально кроссовер из Экоспорта что то подобие Кошкая но из этого ничего хорошего не получилось и.м.х.о.

Чем закрывать у нас автомобильные заводы под Питером лучше бы наладили производство Фьюжиков и то толку больше было бы.

Больше чем уверен что если бы вернули производство Ford Fusion то рейтинг продаж подскочил бы до уровня Hyundai Solaris а Экоспорты однозначно на помойку не зависимо от комплектации и прочего.

0
Добавить комментарий