Тест-драйв FordExplorer 3.5i 4WD

Большой мальчик

Новый Explorer в полной мере достоин звания «смартфон на колесах»

Если вы посмотрите на историю Ford Explorer в середине «нулевых», то ничего интересного не увидите: банальный автобус без внятного руля и подвесок, но с полным приводом и V-образным мотором. Единственный плюс — традиционно низкая цена. Теперь тут все по-другому.

Обычный старорежимный SUV с простым, как каменный топор, V6, готовый за один раз перевезти всю Аляску в Калифорнию и обратно, теперь никому не нужен. В моде экономия топлива и встроенные гаджеты с круглосуточным выходом в Интернет. В общем, современному клиенту нужен новомодный смартфон, на котором еще и ездить можно. Ребята из «Ford» идею подхватили и выдали очередной Explorer.

Точнее, не очередной, а совершенно новый, ибо от того американского автобуса в нынешней генерации ровным счетом ничего не осталось. Они могли назвать машину, к примеру, Ford Expаntin, эффект был бы точно таким же: это не перерождение, а запуск принципиально нового авто под прежним брендом.

Причем к процессу американцы подошли со свойственным им размахом. Для прорисовки кузова взяли человека, рисовавшего Range Rover, часть электроники позаимствовали у «Volvo», полный привод — у «Land Rover», а мультимедийную «начинку» заказали в «Microsoft». В принципе сами по себе эти составляющие стандартны и особого интереса не представляли бы, если не были бы «упакованы» в кузов размером с Chevrolet Tahoe и очень «вкусным» по современным меркам ценником — без малого 1,9 миллиона за базу или чуть больше двух миллионов за топ. Попробуйте найтичто-толучше… Pajero и Pathfinder уже стары и ждут сменщиков. Аналогичные по статусу Touareg и Grand Cherokee меньше и дороже. Как вариант можно рассмотреть Land Cruiser Prado, Highlander или одного из полноразмерных «корейцев», но уж в последнем случае Ford, на мой взгляд, смотрится интереснее.

Во-первых, он уже не выглядит деревенским увальнем. В нем, конечно, нет немецкого лоска и английской аристократичности, тем не менее по качеству внешние метаморфозы здесь как минимум на уровне упомянутого выше Grand Cherokee. Плюс Explorer теперь легкий и экономичный, у него несущий кузов, многорычажная задняя подвеска и платформа от Volvo S80.

Это не значит, что в своей нынешней ипостаси Ford оказался до неприличия легковым. В плане геометрии это нормальный полноразмерный SUV. Единственный недостаток — низко посаженная юбка. Сам по себе дорожный просвет у Explorer вполне приличный, однако между ее кромкой и дорогой — не больше полутора десятков сантиметров. То есть в российских условиях «жить» этой детали не больше полугода. И если относительно теплые периоды она еще выстоит за счет эластичности, ее потеря на морозе — вопрос даже не недель, а часов (слетит с креплений в первой же колее).

Но это, повторимся, единственная проблема, с которой вообще пришлось столкнуться. Explorer непривычно комфортен. Шасси предшественника было крайне разболтанным, тормоза — слабыми, а настройки руля скорее подошли бы океанскому лайнеру. Теперь это вполне собранный SUV, в котором слово sport имеет отнюдь не абстрактное значение.

Во-первых, американцы сподобились на создание великолепного V6. Новый 3,5-литровый Cyclone по мощности сравним со старым 4,6-литровым V8, но главное — он честно отдает свои 294 л.с. и сопряжен с отличным 6-ступенчатым «автоматом». На полном газу последний, конечно, подзадерживается, однако в стандартных режимах работает на удивление ровно.

Во-вторых, фордовцы на порядок улучшили поведение машины на асфальте. Морская качка на скорости и авиационная болтанка на торможении теперь в прошлом. Высокий центр тяжести и масса свои коррективы, конечно, вносят, но эта машина определенно послушнее и стабильнее. Отчасти подвесочникам пришлось пожертвовать плавностью хода, что заметно, скажем, на стыках мостов, тем не менее даже грунтовый профиль новинка сглаживает очень пристойно.

Кстати, о грунтовке: тут Explorer столь же комфортен. Разумеется, у него есть свой порог, после превышения которого в салоне начинает летать все, включая пассажиров. Если же ехать с адекватной дорожным условиям скоростью, проблем не возникнет. Во всяком случае, Jeep с пневмоподвеской по тем же дорогам едет гораздо жестче.

Зато Grand Cherokee надежнее. Хотя бы за счет лучшей геометрии, высоты дорожного просвета и наличия понижающего ряда трансмиссии. С другой стороны, этот Ford намеренно делали более пассажирским, нежели внедорожным, как, собственно, и хотели клиенты. В результате набор рычагов и переключателей трансформировался в логичный и понятный всем селектор интеллектуальной системы Terrain Management, по сути являющейся аналогом лендроверовской Terrain Response с четырьмя предустановленными режимами работы.

Третий немаловажный момент — руль. Лично я предпочел бы менее острую «баранку» с большим сопротивлением, но к производительности и реакциям претензий минимум — разве что в нуле от него хотелось бы большей четкости… Для типичного в прошлом «американца» это и без того прогресс почти космического уровня, так как в целом Explorer ощущается вполне европейским, хотя, как утверждают в «Ford», модель специально для нас не готовили — настройки те же, заокеанские.

Посадка — вот уж чем фордовцы и впрямь удивили. По сравнению с прошлым аморфно-вялым Explorer это очень качественный и комфортный автомобиль. Спереди все легко подстраивается, без купюр и национальных оговорок. От кресел не устаешь даже спустядва-тричаса дороги… Задним пассажирам при этом не хуже. До авиационного бизнес-класса тут, конечно, далеко, но нормы «премиального эконома» выполняются без проблем, по крайней мере по запасу пространства для ног. В принципе можно нормально путешествовать и на «галерке», хотя в этом плане Explorer вряд ли лучше той же Toyota Highlander.

Правда, сам салон смотрится довольно бледно. Дерево с сенсорными кнопками центральной консоли, на мой взгляд, сочетается довольно плохо. Хотя в целом материалы в порядке, сборка в большинстве своем — тоже, так что придраться можно лишь к зазорам между обшивкой дверей и кокпитам (декор не совпадает, причем это, похоже, не огрехи конкретной машины, а общая «болезнь»).

«Косяк» тестового экземпляра — Windows. Точнее, «микромягкий» лейбл на крышке, закрывающей бокс между селектором КП и кокпитом. Кнопка с соответствующей надписью нажималась исправно, однако сама крышка открываться не желала категорически. Проблема решалась ударом кулака по пассажирской стороне центрального тоннеля. Понятно, что это проблема исключительно фордовская, а не электронная, но совпадение, согласитесь, презабавное.

Впрочем, вряд ли это можно считать весомым поводом, чтобы отказаться от Explorer. В этот раз у Ford получился практически идеальный семейный автомобиль, причем с так любимыми нами 4WD и бордюрным клиренсом.

Технические характеристики

Ford Explorer

Габариты (мм) 5006х2004х1803

Колесная база (мм) 2860

Дорожный просвет (мм) 211

Масса (кг) 2219

Объем багажника (л) 595–2285

Раб. объем двигателя (см3) 3497

Макс. мощность (л.с.) 294

Макс. крутящий момент (Нм) 346

Макс. скорость (км/ч) 175*

Разгон 0–100 км/ч (с) н.д.

Средний расход топлива (л/100 км) 12,4

Цена (руб.) от 1 859 000

* Принудительно ограничена.

 

Текст: Владимир Жидков

 



Характеристики Ford Explorer 3.5i 4WD

Комментарии29 Добавить комментарий
Скрыто 6 комментариев. Показать?
31 марта 2012 в 02:53
Комментарий удален модератором.
2 апреля 2012 в 02:43
Комментарий удален модератором.
4 апреля 2012 в 03:37
Комментарий удален модератором.
НаMitsubishi Galant 4 апреля 2012 в 14:48
Комментарий удален модератором.
6 апреля 2012 в 02:03
Комментарий удален модератором.
10 апреля 2012 в 23:54
Комментарий удален модератором.
НаHyundai Sonata26 августа 2012 в 23:07

на мой взгляд и внутри и снаружи очуменный автомобиль!!!и цена привлекательная,вот только сделали бы 249кобыл и я пошел бы док-ты оформлять=))

0
dl9ldela
НаCitroen C431 августа 2012 в 15:07

Эксплоурер можно (или даже нужно) рассмотреть , как альтернативу Тахо

0
bigfoot
НаChevrolet Blazer 2 сентября 2012 в 12:24

ну тогда кашкай можно рассмотреть как альтернативу гелендвагену.

0
zlotov
НаCitroen C4 3 сентября 2012 в 12:20

Вы гелик видели?)))

0
bigfoot
НаChevrolet Blazerизменен 3 сентября 2012 в 18:44

{#emotions_dlg.i_1}4 года эксплуатации. Достаточно ?

0
zlotov
НаCitroen C4 3 сентября 2012 в 19:28

Для меня шевроле( хоть и назван в честь гонщика) такой же рабоче-крестьянский как и форд, форд даже поинтереснее, как марка. 

про гелик отзыв в студию)

0
bigfoot
НаChevrolet Blazer 3 сентября 2012 в 20:10

дело не в марке и не в модели. Тут дело, уважаемый, в категории автомобиля. Тахо - внедорожник классической американской компоновки на раме, эксплорер - теперь паркетник и если он альтернатива то разве что хайлендеру. Даже просвет дорожный у форда 210 как у кроссовера. Нет пониженной. Среди аналогов тахо из фордов - экспедишн. 

А про Джи серию слишком много отзывов я ничего нового не напишу. 

0
zlotov
НаCitroen C4 4 сентября 2012 в 14:46

Тахо в наших краях такая же редкость, как кость мамонта( так же как и экспедишн). А,  эксплоурер нате пожалуйста, как и других марок в этой же ценовой категории( точнее близкой к этой) Эксплоурер достаточна интересная машина, тем более что до недавгнего времени он был дешевле Тахи ( сейчас паритет)..

0
bigfoot
НаChevrolet Blazer 4 сентября 2012 в 18:17

это сути дела не меняет. Никогда кроссоверы не будут альтернативой внедорожникам. Путевый кроссовер - да, альтернатива Тахо - нет. Другая весовая категория, это категория Хайлендера, Мурано и так далее...им хорошая альтернатива, особенно Тойоте.

0
zlotov
НаCitroen C4 4 сентября 2012 в 19:50

я про альтернативу выбора. То что Тахо другой это понятно, только нужен ли он такой, вот в чем вопрос. Джентельмены, как говорится предпочитают блондинок)

0
bigfoot
НаChevrolet Blazerизменен 4 сентября 2012 в 20:10

я тоже, но видимо я плохо объясняю раз не очень понятно. Тогда брошу это дело. :)

А на ваш вопрос уже давное есть ответ. Тахо как один из представителей полноразмерных SUV нужен, и наша страна это доказала огромнейшим спросом на такие авто, уверен что каждый день видите TLC 200 и не по одной штуке.

0
zlotov
НаCitroen C4 4 сентября 2012 в 21:41

кайены чаще), еще заметил тенденцию увеличения ренж роверов, хотя нефтянники по прежнему любят крузаки

0
bigfoot
НаChevrolet Blazer 4 сентября 2012 в 22:10

от темы далеко ушли. Запишитесь на тест Тахо, а потом эксплорера и поймете почему разные они

0
zlotov
НаVolkswagen Touareg 5 сентября 2012 в 10:23

огромный спрос на такие автомобили у нас не потому что они такие нужны, а из-за потнтов людей, живущих в стране 3-го мира, которые хотят выделиться за счет большой черной машины.

0
serhs
НаChevrolet Blazer 5 сентября 2012 в 18:24

с точки зрения менджемента у разных людей разные мотивы покупки. Безопасность, цена, привязанность к марке, бренду и конечно же понты. Есть потребность в удовлетворении мотива "понты" занчит должен быть товар и такой товар есть. Хотя по чести сказать что "понтомобиль" это чаще "бэха и мерин" чем большой и черный авто. Тем не менее мотивы пораждают спрос и его надо уважить. Поэтому Full-Size SUV будет жить пока будут жить понторезы. 3% имеющих full-size ценой за 2 млн используют его по назначению.

0
zlotov
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali20 сентября 2012 в 19:09

Сам в прошлом году выбирал между Тахой и Фордом....но для меня Форд все таки более ширпотреб чем Шевроле...хотя когда и Таху покупал, держал пальцы скрещенными...на удачу:)) пока тфу-тфу-тфу...все хорошо:)

0
владимир191
НаChevrolet Blazer20 сентября 2012 в 21:55

на мой взгляд - правильно что выбрали надежную конструкцию-легенду. Плэйстейшн на колесах это не рамник из металла

0
zlotov
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali21 сентября 2012 в 11:30

ну...время конечно покажет....но Форд все таки достаточно красив (не так конечно Таха ИМХО) и все таки более современен....однако на Тахе за год эксплуатации несколько раз использовал его внедорожные качества...с оглядкой конечно на юбку переднего бампера..так вот даже при передвижению по грубоким лужам с глиной и шоссейной резиной, вполне хватило полного привода даже без понижайки, потому что у него достаточно большая масса, чтобы продавить грязь и достать колесами до твердого покрытия, и просто безумная артикуляция подвески...так что посадить его на пузо...практически не реально

0
владимир191
НаChevrolet Blazerизменен 21 сентября 2012 в 12:50

а по расходу как ? 6 скоростная АКпп способствовала экономичности ? Форд заявляет 13 с копейками литров

p.s. я понимаю что в такой весовой категории понятие экономичность условно. :)

0
zlotov
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 сентября 2012 в 19:10

конечно как ехать...по московским пробкам получается 18-19, по трассе при скорости 120-130, 12,5 литров....есть рекорд 9,5, на протяжении 900 км...скорость 100-110:))))

0
владимир191
НаChevrolet Blazer23 сентября 2012 в 19:33

0
владимир191
НаChevrolet Blazer23 сентября 2012 в 19:34

о такой юбочке не думали ? вообще же красотень. И куда там форду.

0
zlotov
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 сентября 2012 в 10:13

Насколько я помню это чистый американец, внедрожная версия.....блин реально, мне больше нравится мой передний бампер:))) он смотрится монументальнее что ли:))) к тому же заметил, со своим бампером интересную штуку....У меня на Туре бампер был похож на этот, плюс гладкое днище....в результате форма похожа на лыжу и когда едешь по снежному полю, то машина как бы пытается забраться наверх и через некоторое время под днищем оказывается снега больше чем нужно (особенно, когда с ходу пробиваешь сугробчик) и колеса беспомощно провисают (артикуляция у Тура все таки ближе к легковой, на пружинной подвеске)....На Тахе все было по другому:))) абсолютно одинаковые поля неочищенные 5 км, просто разница в 2 года:))) Тахо своим низко сидящим бампером как бульдозер разгребает снег, и даже когда собирается сугроб, который пробиваешь сходу, то под днищем всегда снега мало...ведь дорожный просвет под передним бампером около 15-17 см, а под днищем все 30, если не больше...в результате машина всегда стоит колесами на жесткой земле....Так что если на Туре я на этом поле 4 раза садился....и выходил работать лопатой....(пересек поле за 5 часов) то на Тахе не сел ни разу, причем оба раза снега было по колено,около 40 см....Хотя конечно за бампер стремно...сломать страшно:)))

0
Добавить комментарий