Не прошло и трех лет после рестайлинга, а американцы обновили свой флагман. Автомобиль получил несколько визуальных изменений, немного технических и одно глобальное.
Бытует мнение, что семейный автомобиль – это максимально удобное, комфортабельное средство передвижения, где во главу угла поставлены размер, мощный двигатель и абсолютная неприхотливость. «Эксплорер» как раз такой и есть. Потому и пришелся по душе нашим соотечественникам – ведь в России всегда любили все большое, а когда большое еще и стоит недорого, его готовы любить беззаветно. Но любовь – чувство преходящее, его нужно постоянно поддерживать. Например, хорошим макияжем.
Что и бросилось в первую очередь мне в глаза: форма решетки радиатора изменилась, хромированные соты стали крупнее, а поперечные планки – шире. Иной рисунок и более аккуратные противотуманки получил передний бампер, по-другому оформлен задний: выхлопные трубы расположились чуть выше, чтобы увеличить угол съезда, повысив тем самым способности большого «Форда» на бездорожье. Передняя и задняя оптика не изменилась внешне, только при этом стала светодиодной. Правда, красивые дневные ходовые огни придется включать отдельно – по умолчанию в светлое время суток горит желтый галогенный фонарь, отчего ощущение инновационности слегка смазывается. Кроме того, машина получила новые цвета кузова и несколько вариантов колесных дисков.
Серьезных изменений не претерпел и интерьер, но появился в салоне весьма занимательный отдельный USB-разъем, смонтированный в пластиковой коробочке на ветровом стекле. Американцы утверждают, что сделали его специально для нас: в России де особой любовью пользуются видеорегистраторы. Еще одна такая осуществленная просьба трудящихся – омыватель камеры заднего вида, его теперь с нашей подачи устанавливают на «Эксплореры» во всем мире.
Позаботились и о пассажирах, ведь большой «Форд», как уже было сказано, машина семейная. Так вот, сзади добавились USB-разъемы и полноценная розетка на 230 В, что, разумеется, пригодится в путешествиях. Получил Explorer и 4G-модем с точкой доступа WI-Fi, который поддерживает до 10 устройств. И, конечно, никуда не делся электропривод всего, что только возможно: первого и третьего ряда сидений, двери багажника с системой Hands free, рулевой колонки.
Вообще электроники здесь заметно прибавилось. Скажем, адаптивный круиз-контроль с функцией предупреждения о столкновении, реализованной на основе сенсора, постоянно сканирующего дорогу впереди. При возникновении аварийной ситуации загорается красная полоса на ветровом стекле перед водителем, срабатывает громкий сигнал, а тормозная система уже готова к экстренному торможению. Дальнобойный ключ-брелок работает теперь в радиусе 100 м – с помощью системы Ford Remote Start можно удаленно завести двигатель. Особенно это важно зимой, когда не хочется ждать, пока прогреется холодный салон. Кстати, помимо обогрева ветрового стекла в Explorer появился подогрев форсунок стеклоомывателя.
Теперь о грустном. Пропала версия Sport с турбомотором в 315 сил, на нашем рынке осталась лишь безнаддувная V-образная «шестерка» мощностью 249 л.с., работающая в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Проверенный временем агрегат все так же работает на 92-м бензине, выкушивая в спокойном режиме 11-13 л на 100 км. В городе, конечно, аппетит 3,5-литрового двигателя заметно вырастает – до двадцатки, как показывает беспристрастный (и с хорошим быстродействием) борткомпьютер.
Любопытные изменения удалось подметить во время езды по проселкам. Благодаря улучшенной шумоизоляции и виброзащите плохая дорога под колесами совсем не чувствуется. Оснащенный комфортабельной и замечательно энергоемкой независимой подвеской Eхplorer и раньше был хорош, а теперь за рулем чувствуешь себя водителем ковра-самолета.
Текст: Лев Трубач.