Тест-драйв FordExplorer 3.5

Ford Explorer: в новом свете

Привыкаем к новому внешнему виду и изучаем расширенное оснащение обновленного Ford Explorer.

Назвать дебютировавший в прошлом году внедорожник Ford Explorer полностью новым нельзя. Ведь платформа, архитектура кузова, подвеска и двигатели у автомобиля не изменились. Скорее появление нового «Эксплорера» это обычный рестайлинг, затронувший не только внешний вид и салон, но и существенно расширивший набор доступных опций.

Снаружи Explorer легко узнать по сильно перекроенному оформлению передка, получившему новые фары, бампер, решетку радиатора и противотуманки. Ближний свет у внедорожника отныне светодиодный с системой автоматического включения дальнего света, а противотуманные фары выполнены из специального поликарбоната, чтобы сделать их корпус более прочным. В целом новый «лук» «Эксплорера» мне нравится больше, но в самобытности он явно потерял, и теперь за счет схожей решетки радиатора и оптики его то и дело сравнивают с внедорожниками Range Rover. C остальных ракурсов изменений куда меньше: появились новые молдинги на дверях, а также задние светодиодные фонари и измененный диффузор заднего бампера. Кроме того, начиная с комплектации Limited Ford Explorer теперь оснащается 20-дюймовыми колесными дисками.

В отличие от внешнего вида, новые дизайнерские решения в салоне можно сосчитать на пальцах. Самые заметные из них – новый руль, немного измененные передний стойки, а также новые декоративные вставки. Рулевая колонка теперь имеет сервопривод регулировки по вылету и углу наклона, при этом электропривод регулировки педального узла также сохранился. С таким набором удобное положение за рулем сможет найти человек любого роста и комплекции. Нельзя не отметить и модернизированные передние кресла. От прежних по-американски бесформенных сидушек они отличаются более удачным профилем и улучшившейся, хотя по-прежнему недостаточной, боковой поддержкой. В списке оснащения к подогреву прибавилась вентиляция и даже функция массажа.

Эксперимент с сенсорными клавишами не центральной консоли, отвечающими за управление климат-контролем и аудиосистемой, в предыдущем «Эксплорере» оказался неудачным, поэтому на центральную консоль вернулись более привычные и удобные аналоговые клавиши. За управление остальными системами по-прежнему отвечает мультимедийная система Sync2 с восьмидюймовым сенсорным экраном. Она не отличается каким-то выдающим быстродействием и суперсовременной графикой, но имеет массу различных настроек и оснащена вполне сносным голосовым управлением. Что не впечатлило, так это топовая аудиосистема Sony. От 12 динамиков общей мощностью 390 Ватт ожидаешь более мощного и чистого звучания.

Несмотря на то, что колесная база нового Ford Explorer не изменилась, на втором ряду стало немного просторнее. Этого удалось добиться за счет применения более тонких спинок передних сидений, освободивших для коленей задних пассажиров дополнительные 36 мм свободного пространства. В богатой комплектации Limited Plus здесь есть подогревы, собственный блок климат-контроля, пара USB входов и даже розетка с напряжением 220 Вольт.

Главное, чем может похвастаться новый Explorer это появление целого списка оборудования, недоступного ранее. Так, в оснащении внедорожника наконец появился передний парктроник, обогрев лобового стекла, кнопка запуска двигателя, а также возможность открыть крышку багажника махом ноги под бампером. Спереди и сзади установлены широкоугольные камеры, каждая из которых имеет индивидуальный омыватель, список систем безопасности пополнился задними ремнями с встроенными подушками безопасности, системой предотвращения столкновения спереди, системой удержания автомобиля в полосе, адаптивным круиз-контролем и системой автоматической парковки, которая способна осуществить как перпендикулярную, так и параллельную парковку.

Технически Explorer не изменился. Под капотом кроссовера по-прежнему трудится 3,5-литровый атмосферный V6 мощностью 249 л.с. и 346 Нм, не попадающий под высокий транспортный налог и адаптированный под 92-й бензин. Сухие паспортные цифры говорят, что на спринт до «сотни» Ford тратит 8,7 секунды. Согласитесь, цифра не впечатляет, но от внедорожника массой более двух тонн и не ждешь лавины ускорения. Для этого у «Форда» есть 345-сильная версия Sport. Обычному «Эксплореру» вполне достаточно того, что есть. Он уверенно разгоняется в городе и без каких-либо трудностей обгоняет попутки на скоростной трассе. При этом средний расход составляет достойные 14 литров на 100 км. Старый шестиступенчатый автомат уже не образец скорострельности, но со своими прямыми обязанностями по-прежнему справляется неплохо. При нем и плавные переключения и умение электроники предугадать действия водителя.

Как и предшественник, по настройкам подвески новый Ford Explorer – это не чистый американец, а автомобиль, который создавался с оглядкой на более драйверские рынки. Здесь нет ни лишней вальяжности, ни пугающей раскачки, ни слишком больших кренов. Напротив, «Форд» крайне стабилен на скоростной прямой и понятен на виражах. Жаль, что усилитель руля слишком сильно изолирует связь между «баранкой» и управляемыми колесами. Когда едешь не торопясь, это нисколько не мешает, но стоит поехать побыстрее, как тут же начинает сказываться нехватка информативности руля и отсутствие обратного усилия. Поймать момент начала сноса очень сложно, хотя и шасси и система стабилизации ведут себя крайне адекватно и понятно.

Но Explorer и не претендует на роль driver`s car. Его кредо – комфорт и тишина. Кстати, с последней в салоне «Форда» все в порядке. Отличная шумоизоляция и двойные передние стекла позволяют перешептываться даже на высокой скорости. Комфорт и плавность хода тоже на уровне. Придраться можно разве к заметным тычкам на мелких неровностях, которые обусловлены скорее не настройками шасси, а 20-дюймовыми колесными дисками.

По совокупности качеств Ford Explorer – идеальный автомобиль для большой семьи и продажи предшественника это подтвердили. Новый «Форд» стал еще солиднее и оброс новыми опциями, но даже запуск локальной сборки в Елабуге не смог сдержать рост цен. Сейчас без учета скидок и специальных предложений дилеры просят за него от 2,8 до 3,5 млн рублей, что почти на полмиллиона больше дорестайлинговой машины, который пока еще не исчез из шоу- румов официальных дилеров Ford.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора и компании Ford



Характеристики Ford Explorer 3.5

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий