Тест-драйв FordFocus ST 2.0 EcoBoost

Ford Focus ST: балансер

Новый Ford Focus ST стал мощнее и дороже, но получилось ли у него сохранить баланс комфорта и драйва, которым отличался предшественник? 

В день, когда я спешил в офис российского представительства компании Ford за ярко-желтым хот-хэтчем Focus ST, тучи над зимней Москвой сгущались сильнее обычного. Снегопад был неминуем, и оставалось лишь надеяться, что город не завалит снегом и мне удастся насладиться табуном в 250 л. с., которыми разработчики из Ford Team RS наделили новую ST-шку.

Однако у погоды были совсем другие планы, и уже в первую ночь в Москве выпала чуть ли не месячная норма осадков. Город встал, и вместе с ним встали и мы с Ford Focus ST. Ну что же, раз не удается испытать ТТХ «Форда» в действии, то первые дни пришлось ограничиться теорией, тем более что новостей накопилось достаточно. 

Первая и самая главная – отказ от прежнего пятицилиндрового «вольвовского» агрегата. Отныне под капотом Focus ST размещается турбомотор семейства EcoBoost, позаимствованный практически без изменений у Ford Mondeo. Инженеры доработали лишь впуск и выпуск, а также оптимизировали передаточные числа шестиступенчатой механической коробки передач.

Тут же ловлю себя на мысли, что стоять в пробке на ST-шке меня совсем не раздражает. Пожалуй, по удобству управления и адаптированности к обычному передвижению Ford уступает только соплатформенным Skoda Octavia RS и VW Golf GTI, да и то потому, что в их колоде есть козырь – возможность выбрать роботизированную трансмиссию DSG. Жаль, что у нас не Европа, которая по-прежнему предана традиционной «механике». 

Ведь удовольствие от управления механической коробкой передач не заменить ничем. А благодаря отлично настроенному механизму переключения МКП в салоне Ford Focus ST эта эйфория приходит в двукратном размере.

Пусть говорят, что с таким добрым выражением мордашка у ST-шки уж точно не соответствует образу хот-хэтча, но с остальных ракурсов «Форд» бесспорно хорош. Особенно здорово характер автомобиля подчеркнут в специальном окрасе Electric Gold. Кроме бампера, атрибутика «спортивных технологий» (аббревиатура ST означает Sport Technologies, прим. CarClub.ru) включает в себя боковые «юбки», спойлер на пятой двери, 17- или 18-дюймовые (опция) колеса и иной задний бампер с вынесенным по центру соплом выхлопной системы. 

В салоне скромнее. По меркам хот-хэтчей отличия интерьера ST от гражданских «Фокусов» минимальны. Самое заметное — конечно же, «ковши» от Recaro. В зависимости от комплектации они могут быть обшиты тканью или кожей и даже снабжены электрорегулировками. Держак в поворотах отличный, но полным водителям развитые боковые валики будут давить в бока. Кроме сидений с яркими вкраплениями в цвет кузова мощную версию можно отличить лишь по дополнительным приборам на вершине центральной консоли, а также планкам с шильдиками ST на руле и порогах. 

Хотя практически всю неделю мы с ST-шкой только и делали, что прыгали по сугробам и торчали в многокилометровых заторах, пару раз мне все же удалось попасть на более-менее чистый участок дороги, чтобы хоть на миг почувствовать потенциал всех 250 сил. Взрывного ускорения, как у 260-сильной Mazda3 MPS, здесь нет. Вместо этого — мощный ровный разгон даже без намека на турболаги. Ускорение Focus ST скорее проходит по сценарию VW Golf GTI. Кстати, в разгоне до 100 км/ч «Форд» выигрывает у 211-сильного «Гольфа» всего 0,4 секунды – 6,5 против 6,9 сек. Здесь на руку «Фольцу» играет более широкий диапазон действия максимального крутящего момента. Но и Ford хорош. ST отлично тянет чуть ли не с холостых, позволяя реже менять передачи и не дергать рычагом МКП попусту в городской толчее. 

Как только Ford Focus вырывается на оперативный простор, характер хэтчбека меняется. Мотор охотно крутится до самой отсечки, а где-то с 3000 об/мин в дополнение глухому бурчанию выхлопа добавляется томный рокот специального акустического симпозера, передающего звук в салон непосредственно от системы впуска. Несмотря на добрую долю синтетики в голосе, дополнительный аккомпанемент свое дело знает, подстегивая водителя утопить педаль газа посильнее.

Жаль, что и здесь снегопад спутал все карты. На улице было так скользко, что даже в пол педали нешипованные покрышки «Форда» тут же срывались в пробуксовку, заставляя моргать лампочку системы стабилизации почти без умолку. Зато на укатанной снежной дуге Focus ST ведет себя правильно и понятно: достаточно чуть «прижать» автомобиль сбросом газа перед входом, и хэчтбек послушно уходит занос. Система стабилизации позволяет не многое, поэтому если не погасить скольжение контррулением, то электроника незамедлительно вступает в дело. 

Шасси на Ford Focus ST практически гражданское. В ходе адаптации здесь появились чуть более жесткие амортизаторы, укороченные на 10 мм пружины и новый задний стабилизатор и… все! В остальном передний МакФерсон и задняя многорычажка абсолютно стандартны, нет даже отдельно разнесенных поворотных кулаков, как у предыдущего Focus RS или Opel Astra OPC. 

Фордовцы обещали максимально универсальный автомобиль. Вот и получите! Ярко-желтый хэтчбек скачет по столичным снежным барханам, как обычный пятидверный «горожанин», лишь изредка напоминая о своем нраве низким передним бампером и чуть более плотной работой подвесок, которые отнюдь не стремятся вытрясти всю душу. Он не профессиональный спортсмен, а простой гражданин, регулярно посещающий фитнес-клуб. 

А еще здесь здорово настроен усилитель руля с переменным передаточным отношением. Реакции четкие, обратное усилие адекватно в любом положении. От упора до упора руль совершает всего 1,8 оборота, но на прямой при этом Focus ST стабилен и не бросается с остервенением в соседнюю полосу при малейшем движении «баранкой».

Функции блокировки межколесного дифференциала возложены на ее электронную имитацию TVC (Torque Vectoring Control), подтормаживающую при необходимости внутреннее переднее колесо и избавляющую 250-сильный переднеприводный хэтч от эффекта недостаточной поворачиваемости. А главное, Focus ST лишен типичной «болячки» практически любого хот-хэтча. При интенсивном разгоне он не плужит по дороге от избытка тяги – самопроизвольные подруливания гасятся электроусилителем, создающим противоположные импульсы. 

Новая ST-шка получилась мощной, быстрой и в меру комфортной. Это отличное «горячее блюдо» на каждый день, которое, похоже, окажется на одной ступеньке с грядущими Volkswagen Golf GTI и Skoda Octavia RS, хотя и оснащается в отличие от них только МКП. Тем же, кто свои выходные привык проводить на треках, Focus ST вряд ли приглянется. 

Конечно, немного жаль, что ощутить все прелести Focus ST нам помешал аномально сильный снегопад, но… В дополнение к хэтчбеку на российском рынке Ford Focus ST доступен и в кузове универсал, что делает его единственным в своем роде предложением на российском рынке. Поэтому как только зимние «липучки» универсала сменят на летние шины, мы тут же попросим Focus ST еще раз, и тогда никакой снегопад нам уже не помешает. 

 

Текст: Руслан Галимов 

Фото автора



Характеристики Ford Focus ST 2.0 EcoBoost

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий