Двигатель – 2.0 Duratec
Мощность л.с./кВт/об/мин – 145/107/6000
Макс. крутящий момент Нм/об/мин – 185/4500
Макс. скорость – 193 км/ч
Трансмиссия: КПП – механическая, 5-ти ступенчатая.
Расход топлива, л/100 км: город/трасса/смешанный – 9,8/5,4/7,1
Вид топлива – бензин Аи-95
Подвеска: Передняя – независимая, «MacPherson». Задняя – независимая, «Control Blade».
Тормоза: передние – дисковые, вентилируемые. задние – барабанные.
Комплектация: Chia
Вадим
Водительский стаж 8 лет
Автомобили Fordпочему-то всегда вызывали у меня настороженность. Это тем более странно, потому что ничего отрицательного о Ford сказать не могу. Наоборот. У одного знакомого было две машины в семье: двенадцатилетний Ford и годовая девятка. Знакомый сам ремонтировал машины, и был уверен, что надежный Ford легко переживет девятку. Другой знакомый два года ездил на Focus’е. Впрочем, ездил это не совсем то слово. Точнее сказать, он летал на Focus’е: педаль «газ» всегда в пол, не делая никаких различий между ровной дорогой, рельсами и всякими ямами. Звучит невероятно, но подвеска выдержала все. Кстати, подвеска от Foсus 1 с минимальными улучшениями перешла к Focus 2, о котором уже много восторженных откликов в прессе.
Но хватит отступлений, пора уже садиться в машину. Натест-драйв нам попал двухлитровый Focus 2 в самой дорогой комплектации Ghia. Выглядит внутри действительно солидно, если не сказать богато. Втроем на заднем сиденье тесновато, впрочем, как и в любой машине класса С: основные удобства – переднему пассажиру. А вот поведение на дороге – выше всяких похвал. Одна только независимая задняя подвеска с эффектом пассивного подруливания чего стоит! За дополнительные деньги можно поставить ABS с EBD, EBA и систему курсовой устойчивости.
А вот двухлитровый двигатель откровенно разочаровал: его мощь проявляется только после 3500 об/мин, а на малых оборотах – сплошной конфуз. И это неудивительно: максимальный крутящий момент – 185 Н·м при 4500 об/мин. Для сравнения: двигатель Volkswagen 2,0 FSI – 200 H·м при 3500 об/мин. С другой стороны, если всегда держать высокие обороты, Focus 2.0 л становится очень агрессивным зверем (извините, но другого слова для его поведения на дороге нет). Теперь о расходе бензина. По паспорту, в городе, 9,8 л/100км (при максимальной скорости 50 км/ч и средней – 19 км/ч). Да, скорости скорее подходят для двигателя 0,5 л., но отнюдь не 2,0 л. На тестовой машине, по компьютеру, средний расход – 17л/100 км., наверное это соответствует режиму «тапочка в пол». Реальный расход будет зависеть от стиля езды, от 9,8 до 17 л/100км. К сожалению, не удалось опробовать новейший двигатель 1.6 Ti – VCT (115 л. с. при 6000 об/мин, 155 Н·м при 4150 об/мин). Двигатель, судя по характеристикам, должен быть мощным и оборотистым.
А вот чем Focus 2 приятно удивил – это цена и условия кредита. Возьмем комплектацию Comfort (1,6 Ti – VCT; хэтчбек; передние ЭСП; иммобилайзер; ц/з; ГУР; регулируемая рулевая колонка; кондиционер) – $ 14190. Теперь добавим самое необходимое: ABS ($400); окраска металлик ($275), подушка безопасности переднего пассажира ($290). Итого, за минимально достойный аVтомобиль – $15155. Смешные деньги. Очень выгодная покупка.
Есть и другой подход: самая крутая комплектация Ghia (дополнительно к Comfort: противотуманные фары; бортовой комплект; боковые подушки; задние ЭСП; зеркала с э/приводом и подогревом; ц/з с д/у) – $15160. Теперь сделаем супераVтомобиль: омыватель фар ($200), климат-контроль($390), предпусковой подогреватель ($460), окраска металлик ($275), литые диски ($570), подогрев передних сидений и лобового стекла ($400), система стабилизации IVD с ABS, EBD, EBA ($690). «Наворачивать» можно и дальше, при желании. Но и эта комплектация заслуживает названия «крутой». И всего за $18160. Фантастика!
Могу ошибиться, но, кажется, 60% покупателей Focus 1 раньше ездили на «жигулях», девятках или десятках. Думаю, что с учетом выгодного кредита, Focus 2 – это очень сладкое предложение для любителей именно новых аVтомобилей.
Марат
Водительский стаж 9 лет
Продолжая традицию предыдущих тестов, позволю себе опустить технические подробности и сразу перейти к ощущениям. А они таковы: «Ford Focus II», стал лучше и современнее, ушел в прошлое биодизайн, а на его место пришел аVтомобиль с более внятными очертаниями кузова, мускулистыми обводами, улучшенной линией фар. Салон тоже не подкачал, удобное расположение переключателей, подогрев лобового стекла, ксеноновые фары, раздельный климат-контроль, удобный руль, вставки в торпедо, перчаточные ящики, электрические регулировки сидений водителя с развитой боковой поддержкой. Но это не главное, главное 2-ух литровый движок и динамика, которую он развивает, а динамика эта не слабая, с таким двигателем можно многое, обгоны, старты со светофоров. Коробка передач четкая и в меру спортивная. Управляемость аVтомобиля тоже на высоте, подвеска работает четко, повороты и виражи проходит отлично, тормозная система впечатлила тормозной динамикой: буквально впечатывает аVтомобиль в асфальт.
Во время тест-драйва в салоне находились 5 взрослых мужчин, и располагались они без особого стеснения и неудобства. Однако и в этой бочке меда есть ложка дегтя – это маленький багажник, однако спишем этот недостаток на тип кузова.
Подводя итоги: аVтомобиль создан для молодого человека, стремящегося к успеху, для которого содержание важнее внешности. Комплектация позволяет в полной мере ощутить все прелести от управления аVтомобилем и в то же время, не выделятся из потока, а когда это необходимо показать все на что способен твой аVтомобиль
Альфред
Водительский стаж – 10 лет
Несмотря на то, что тест-драйва Focus II как такового и не получилось, была лишь возможность прокатиться на аVтомобиле, но, тем не менее, общее впечатление сложилось. То, что Ford Focus II подрос, я ощутил, сидя на заднем сиденье за водителем, рост которого составляет 192 см. Моим коленям там было хорошо и вольготно, но другому участнику тест-драйва, который меня чуть выше ростом, всего на 2 см (176 см) было не очень комфортно. Он уже упирался коленками в переднее сиденье. А вот по ширине, троим взрослым людям вполне удобно, в дальнюю дорогу, конечно, не поедешь, а по городу можно вполне вольготно передвигаться. Этому способствует 2-х литровый двигатель, который очень уверенно разгоняет аVтомобиль, несмотря на полный салон пассажиров. Правда его приходиться «крутить», он выдает полную мощность на оборотах выше средних. Как правило, работу подвески сильнее ощущают задние пассажиры, у Focus II чувствуется, что настройка выполнена в пользу управляемости. Автомобиль не отличается мягкостью хода, но зато очень уверенно держится в поворотах, вполне комфортно отрабатывает неровности дороги и при более резком торможении не дает аVтомобилю клевать. Очень хорошее сочетание с мощным 145-ти сильным двигателем. Мне оно очень нравится.
Садясь за руль, сразу улавливается сходство с Mondeo, в салоне много «воздуха», есть где повернуться. Качество отделки хорошее, все очень аккуратно и со вкусом. Приборная панель повернута почти вертикально и хорошо читается, компьютер обучен русскому языку. Регулировки кресла водителя электрические в 6-ти направлениях, точно такие же, как и на многих BMW, хоть это и дополнительная опция, но зато очень удобно и практично. Рабочее место водителя понравилось, тут витает само благополучие. Только не очень удобные маленькие зеркала заднего вида, а внутрисалонное зеркало, действительно внутрисалонное, для наружного наблюдения оно как-то не очень подходит. Запуск двигателя вызывает уважение к аVтомобилю, приятный мускулистый звук предвещает веселую поездку. Ожидания не обманули, как я уже говорил, что он «прёт» с пятью пассажирами в салоне, с тремя и подавно. Шумоизоляция видимо хорошая, поскольку не помню дискомфорта от шума шин и абсолютную нечувствительность к скорости, как ни гляну на спидометр – скорость уже за 80 км/час. Спрашивается, когда успел разогнаться, даже еще 4 передачу не воткнул, простите, не включил. Здесь они именно включаются, коробка передач работает хорошо и информативно, мне есть с чем сравнить. Ход рычага переключения скоростей не очень длинный, но быстро переключатьсякак-то не получилось, видимо, надо привыкнуть, дело не пяти минут. То, что абсолютно не помню, как работает сцепление, говорит о том, что работает хорошо, была бы бяка, сразу заметил. Руль. Он электрический с возможностью регулировки нагруженности. Очень понравилось то, что он тугой, чувствуется обратная связь, прогресс развития электрических приводов рулевого механизма налицо.
Весь аVтомобиль оказался плотно сбитым, хорошо управляемым, динамичным, комфортным. Но это самая дорогая комплектация, да еще и с дополнительными опциями, хотелось бы «пощупать» более демократичную версию с двигателем объемом в 1,6 литра. Хотя аVтомобили и с 2-х литровыми двигателями стоят вполне разумные деньги, что очень не маловажно.
Другими словами, познакомьтесь – это будущий бестселлер продаж на Российском рынке!
Текст: Газета «Автоклуб-Казань»