Двигатель
Тип бензиновый R4
Рабочий объем, см3 2261
Макс. мощность, л.с. при об./мин. 160/6500
Макс. момент, Нм при об./мин. 208/4000
Трансмиссия авт., 6-ст.
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 207
Разгон 0–100 км/ч 10,5
Общие данные
Расход топлива (EU), л/100 км 9,3
Колесная база, мм 2850
Длина, мм 4778
Ширина, мм 1886
Высота, мм 1500
Масса снаряж., кг 1541
Цена, руб. от 820 000
СНАРУЖИ он большущий! Он берет в клещи Toyota Camry: Mondeo-хэтч, который был на нашем тесте, короче японского бестселлера на 3 см, но седан оказался бы длиннее его на ту же величину. Mondeo теперь больше Camry! Он шире. Он выше. У него длиннее база! Здесь стоит сделать паузу. Осознайте случившееся. Передвиньте аVтомобиль с привычным именем в другую ячейку сознания. Есть еще и универсал: мы получили полную линейку возможных типов кузова сразу.
ВНУТРИ он просторный! То, насколько новый Mondeo велик, не осознаешь, пока этот геометрический факт не зазвучит в ушах звенящей реверберацией пустого концертного зала. Да-а, только и останется сказать нараспев, развалившись на сиденье второго ряда: места там побольше, чем в иной машине бизнес-класса. Есть и дополнительные возможности: салон трансформируется «в одно касание» и в разобранном состоянии вызывает ассоциации с трюмом АН-124 «Руслан».
У водителя все обустроено по-европейски: шитые алькантарой да кожей кресла ухватистые и плотные, а посадка предполагает тонус и драйв. Содержимое «бороды» проработано красиво, но не слишком функционально: кнопки климат-контроля подписаны мелко, а управление звуком непосредственно на магнитоле неудобно. Когда смотришь ИЗНУТРИ Ford Mondeo, дорога воспринимается как развлечение: хочется действия и маневра. В движении о размерах аVтомобиля ничто не напоминает: реакции «на руль» легкие и однозначные, тормоза мощные, а их привод плотный и точный. Однако важнее удовольствия то, что с практической точки зрения шасси также отменно: заложниками остроты управляемости и моментальных откликов машины на действия водителя не стали ни ход, ни энергоемкость подвесок.
На российских дорогах Mondeo не напрягает ни необходимостью объезжать каждую ямку, ни неизбежностью мириться с тряской. Бесспорно – у Ford самое лучшее шасси в нашем сравнении. Удачный для России выбор приоритетов – современный стиль управляемости, завидная цепкость и способность машины сохранять постоянный контакт даже с неровной дорогой. Правильная постановка задачи, аккуратное решение, скрупулезная проработка нюансов: приятно иметь дело с отличной работой. Единственное, что выбивается из картины общего статуса аVтомобиля – шум: и отделана и настроена машина лучше, чем озвучена и обеззвучена.
НА ФОНЕ существующего окружения Mondeo выглядит исключительным предложением для активных людей с прагматичным взглядом на хорошие вещи. Набор из огромной вместительности и простора в сочетании с приличным исполнением и отменными ходовыми свойствами должен бить аудиторию наповал и перестраивать общество в очередь: цена также выглядит привлекательной. Однако ажиотажного спроса на машину нет. Почему? Людям не нужен такой большой Ford? Не распробовали? Людей нужной формации в России еще не так много? Причин можно придумать множество, однако без серьезных данных все это лишь фантазии. Нам же остается констатировать, оставив за скобками социологию, мифы, искусство и религию, глядя лишь на технику и экономику, – Mondeo уверенно победил в сравнении.
ОТЛИЧНОЕ ШАССИ
Ford выделяется великолепным качеством ходовых свойств и их удачной комбинацией
САМЫЙ БОЛЬШОЙ
в нашем тесте – новый Mondeo. Он шире всех и у него самая длинная база
ДИЗАЙН
Первый показ – 2007 г. Дизайн под руководством Мартина Смита (Martin Smith).
СНАРУЖИ
Это luxury среднего класса D. Об этом громко заявляет каждая деталь и каждый хромированный молдинг и рамочка… Но все же чаще теория и практика «кинетического дизайна» – фирменного блюда Ford последних лет – побеждает, и спортивная харизма стиля берет верх над декором. Но. Обманка в виде огромного «первого этажа» облицовки (ее половину занимает замаскированный черным цветом бампер) или гипертрофированно специальный рисунок фарных блоков вновь возвращают к мысли о неискренности стиля. Сбоку, благодаря третьему заднему окошечку, силуэт выглядит очень серьезным и, вроде бы, подходящим для езды с шофером, но вспомним, что это хэтч-бек, да еще с так сильно выраженной спортивной энергетикой. Сзади образ «держат» выразительные по рисунку и конструкции фонари и акцентированный рельефом спойлер под бампером.
ВНУТРИ
Ощущение некоторого хаоса в стиле деталей, в которых просто утопает интерьер. Даже классика Т-образной архитектуры панели приборов разрушена навязчивым акцентом на серебристой центральной консоли. Руль солиден, о четырех спицах, которые опять же украшены серебристыми накладочками…
ТРИ ТИПА КУЗОВА:
седан, хэтчбек, универсал.
Пять моторов 1.6 122 л. с., 2.0 145 л. с., 2.3 160 л. с., 2.5 220 л. с., 2.0 дизель 130 л. с., 2.0 дизель 140 л. с. 5- или 6-ст. «механика» или 6-ст. «автомат»
ЦЕНЫ
начинаются от 615 000 руб. за седан 1.6 Ambiente. Топ-версия 2.5Т в комплектации Ghia X или Titanium X обойдется от 980 тыс. руб. до 1 млн в зависимости от типа кузова: седан, хэтчбек и универсал, соответственно
Хэтчбек – самый короткий. Следом за ним идет универсал. Самую внушительную длину имеет седан
Колесная база, мм 2850
Длина, мм 4778
Ширина, мм 1886
Высота, мм 1500
Объем багажника, л 528
Комментарии к фотоматериалам
Фото 4. Отличную обзорность ухудшают широкие зоны около стоек, до которых «не доходят руки» дворников
Фото 5. Приборный щиток насыщен информацией
Фото 6. Управление магнитолой напрямую неудобно из-за неудачных кнопок и вращающейся рукоятки. Лучше пользоваться клавишами на руле
Фото 7. «Автомат» показал себя с лучшей стороны: расторопный, гибкий, общительный
Фото 8. Расположение клавиш стеклоподъемников неудачно: доступ стеснен ручкой двери
Фото 9. Великолепные кресла отделаны кожей и алькантарой
ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
ФОТО: АНДРЕЙ СААКЯН И НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ