Тест-драйв FordMondeo 2.0 EcoBoost

Ford Mondeo: с острым перцем

К моменту, когда новый Ford Mondeo доехал до России только в конце 2014-го, в мире автомобиль появился тремя годами ранее. Да, да, отныне «Мондео» глобальная модель. Это значит, что теперь по обе стороны Атлантики его отличают только названия (в Северной Америке Mondeo продается под именем Fusion), а сам автомобиль практически идентичен и разнится нюансами, характерными для того или иного рынка.

У нас «Мондео» прошлого поколения до сих пор пользуется большой популярностью. Кроме простых владельцев, базовые комплектации седана и универсала охотно используют службы такси. Не редко «Форд» встречается в корпоративных парках крупных компаний, а также различных государственных служб и силовых ведомств. И это не удивительно. Даже на старости лет «Форд» не потерял актуальности ни по дизайну, ни ходовым характеристикам. А еще у «Мондео» просторный и добротно отделанный салон, большой багажник и вполне неплохой уровень комфорта. При этом «Форд» отличается довольно широкой гаммой комплектаций и недорогим обслуживанием.

На фоне автомобиля прошлого поколения новый Ford Mondeo прорыв. Хитрый прищур светодиодных фар головного света, рельефные складки на капоте и хромированная решетка радиатора, порождающая сравнение Mondeo с легендарной британской маркой, услугами которой неизменно пользуется Агент 007 в знаменитой Бондиане. Отныне «Мондео» не среднестатистический седан, а яркий представитель своего рода, выделяющийся в общей массе.

Не соглашусь со многими коллегами, назвавшими интерьер нового Ford Mondeo скучным и унылым. Конечно, здесь нет архитектурных изысков и хитрых дизайнерских решений, но на мой взгляд, такое классическое исполнение еще долго не потеряет свою актуальность. Другое дело, что с материалами отделки у «Форда» действительно не все гладко. Мягкие фактурные поверхности соседствуют с откровенно жесткими сортами пластика, а большое количество стыков на передней панели дает повод задуматься, — а не «запоет» ли салон после двух-трех лет эксплуатации.

Между тем, к эргономике Mondeo претензий минимум. Посадка стала немного ниже. Удобные передние кресла с хорошим профилем отлично держат в поворотах. В нашей комплектации они были оснащены электроприводами с памятью и подогревом, а в топе им приготовлена еще и вентиляция. Пухлый руль обшитый приятной кожей и оснащенный удобными четырехпозиционными джойстиками управления бортовыми системами порадовал широкими диапазонами регулировки. Приборная панель выполнена в оригинальном наполовину виртуальном стиле. Тот случай, когда красота не действует в ущерб информативности. Жаль, что этого нельзя сказать о блоке климатической установки. В движении управлять мелкими клавишами не удобно. А делать это приходится довольно часто из-за не самого лучшего алгоритма работы климат-контроля, который бросает то в жар, то в холод.

Сама мультимедийная система SYNC тоже не подарок. Меню структурировано неплохо, но отклики сенсорного экрана не блещут быстротой. Кроме того, вся система в целом не только периодически притормаживает, словно старый «Пентиум», но и грешит зависаниями. Поговаривают, что уже в следующем Ford планирует завершить сотрудничество с Microsoft и будет оснащать свои машины новым поколением мультимедийной системы на базе другой операционной системы.

На заднем диване удобно и уютно. Есть подогревы, дефлекторы обдува, а топовая комплектация Titanium Plus оснащается инновационными встроенными в ремни подушками безопасности. В ногах и плечах места достаточно, но новый дизайн потребовал увеличить скат крыши, что съело пару лишних сантиметров по высоте. В результате рослые пассажиры могут ощущать некий дискомфорт, хотя до того, чтобы подпирать макушками потолок, конечно, не доходит.

Багажник большой, но 516 литров объема организованы не лучшим образом. Например, если ваша сумка «уехала» в глубокий дальний угол, то достать ее можно лишь протерев штанами весь бампер. Зато крышка багажника при открытии с брелока услужливо приоткрывается, позволяя не пачкать руки. Под полом докатка, но за доплату в 5500 рублей, туда положат полноразмерное запасное колесо.

Для нашего рынка выбор моторов невелик. Дизеля теперь нет. Самый массовый – 2,5-литровый бензиновый атмосферник дефорсированный до налоговых 149 л.с. (за океаном он выдает 175 л.с.). Клиентам посостоятельнее предлагается новая 2,0-литровая турбочетверка EcoBoost мощностью 199 л.с. В топе – тот же «Екобуст», но форсированный до 240 л.с. Его продажи единичны, так предлагается он только в самом дорогом оснащении и стоит более 1,8 млн рублей.

Атмосферный мотор надежен и неприхотлив, но динамичным такой «Мондео» не назовешь. 240-сильный двигатель, напротив, крайне требователен к качеству бензина и к тому же дорог. Поэтому золотая середина мотор мощностью 199 л.с. Хотя и его лучше заправлять на проверенных АЗС.

В разгоне до «сотни» такой Mondeo выезжает из девяти секунд (8,8 сек), охотно стартует с места и уверенно обгоняет попутки на трассе. С эластичностью у этого мотора тоже все в порядке. Если деликатно обращаться с педалью газа, то двигатель легко вывезет в рамках одной передачи, не утруждая шестиступенчатый «автомат» лишними переключениями. Тем более, что в спокойном режиме к плавности работы АКПП не придерешься. Но если ехать динамично, архаичная трансмиссия заметно скрадывает часть потенциала двигателя. Переключения на пониженные ступени сопровождаются задержками и заметными рывками. Трансмиссия явно не успевает за сигналами от двигателя. А жаль, ведь шасси у нового Mondeo настроено просто великолепно.

Ford не мечется на прямой даже когда под 17-дюймовыми шинами Pirelli Cinturato P7 появляется колейность. На руле без труда прощупывается четкое нулевое положение и хорошо выверенное обратное усилие. При этом Mondeo заметно подтянулся по плавности хода и шумоизоляции. Теперь аэродинамических шумов неслышно вовсе, а спокойствие пассажиров нарушает гул от дороги и приятный рокот мотора при интенсивном разгоне. Но главный сюрприз ждет новоиспеченного водителя Mondeo на извилистой дороге.

Несмотря на внушительные размеры Ford штурмует разнокалиберные повороты с проворством хот-хэтча. Классная информативность руля, умеренные крены и отличная стабильность. Mondeo рулится очень плотно и собранно в лучших немецких традициях. А по балансу комфорта и управляемости – это однозначно один из лидеров своего класса.

А теперь представьте, сколько бы седанов с голубым овалом на решетке радиатора колесило по российским дорогам, появись новый Mondeo в России хотя бы годом ранее, пока не произошла чехарда с курсами валют. Случись мне подыскивать автомобиль в этом классе, новый Mondeo, несомненно, был бы в фаворитах. Только, на мой взгляд, 149-сильный атмосферник никак не позволит почувствовать весь кайф азартного шасси. Поэтому мой выбор – это Mondeo со 199-сильным «Экобустом». Такой автомобиль стоит минимум 1,53 млн рублей, но может быть в новых реалиях это оправданная цена за щепотку перца, которую очень кстати припасли настройщики шасси из компании Ford.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора и Ford



Характеристики Ford Mondeo 2.0 EcoBoost

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий