Тест-драйв FordMondeo 2.5 V6 24V

Мировой антидепрессант

Первые «мондео» появились на свет более восьми лет назад. Добротный, качественный и современный автомобиль европейского размерного класса D пользовался заслуженной популярностью. В 1994 году машина получила титул «Европейский автомобиль года». Однако, что греха таить, будь на нем эмблема «Мазды» или «Тойоты», никто бы не удивился — слишком уж оказался он безликим.

Через три с небольшим года модель ждал серьезный рестайлинг — в ее облике появилось даже что-то корейское. Нельзя сказать, что автомобиль «с новым лицом» был принят на ура, тем не менее дилеры «Форда» продали в Европе более полутора миллионов обновленных «мондео».

И вот на прошлогоднем Парижском автосалоне показали «Мондео-II». Взгляните на фотографии. Совершенно разные автомобили! Узнали в нем предшественника? В новичке есть что-то от малышки «Фиесты», спортсмена «Кугара» и, конечно, «Фокуса». Нью-эдж? Впору придумывать совсем другое название. Фирменный стиль, конечно, чувствуется, но где та смелость линий и буйство фантазии? Не тот ранг, господа. Не пристало солидность и дородность мешать с юношеской легкомысленностью. Что ж, все логично. Тем более если вспомнить происхождение слова «мондео». На свет оно появилось благодаря компьютеру и несет в себе корни латинского «мондо», что означает — мир, планета. И это не случайно: «Мондео» действительно мировой автомобиль. Ведь «Форд» продает эту модель и в Европе, и в Северной Америке, и в Австралии, и в Африке. Всем вкусам нужно угодить!

Широкий нижний воздухозаборник, горизонтально разделенный на две части, трапециевидная решетка радиатора, фары «хайтек», выразительные колесные ниши, элегантная линия крыши — словом, стильный европейский автомобиль.

«Форд-Мондео-II»

Впервые представлен на Парижском автосалоне 2000 года. Выпускается с кузовами типа седан, хэтчбек и универсал. Оснащается пятью бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,8 до 2,5 л, мощностью от 110 до 205 л.с. и двумя 2-литровыми дизелями мощностью 90 и 116 л.с.; механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая КПП. Цена в России от 19 590 до 26 100 американских долларов.

Говоря об интерьере, главный инженер «Форда» Франц Иозеф Лаерман признался, что «конструкторские усилия были направлены на создание максимально легкой, бесстрессовой и доставляющей удовольствие обстановки для водителя и пассажиров». При проектировании салона дизайнеры «Голубого овала» использовали уникальную компьютерную систему «Рамсис». Управляемый при помощи этой программы робот, изменявший параметры салона, словно игрушку-трансформер, позволил скроить интерьер так, что отныне он подойдет для человека любых антропометрических данных. Фордовцы продумали если не все, то очень многое. Создавались макеты, моделирующие затруднения, которые испытывает при посадке в автомобиль… беременная женщина. А кому, как не будущей маме, противопоказаны любые стрессы?

Безусловно, внутри очень уютно. Быстро подогнать под себя кресло и регулирующийся в двух плоскостях руль удается с первой же попытки. Жаль, что электропривод предусмотрен только для водительского сиденья и регулирует лишь перемещение по высоте. Все остальное вручную.

Лестные эпитеты льются и из уст пассажиров второго ряда. Казалось бы, колесная база увеличилась всего на 5 сантиметров, однако благодаря глубоким выемкам в спинках передних сидений и немного увеличившейся ширине салона на заднем диване стало вольготно даже троице добрых молодцев.

Отделка хороша. Впрочем, иначе и быть не могло. Ведь в нашем распоряжении оказалась машина в наиболее полной комплектации Ghia-LX. Темный пластик передней панели гармонирует с акцентированными металлическими вставками на спицах руля, ободках часов и циферблатов приборов, дверных ручках и даже кнопке на рычажке ручного тормоза. Стилистика интерьера кажется несколько эклектичной. В то же время сочетание прямых углов и овалов выглядит одновременно строго и оригинально. Хотя необходимо признать — «внутренний мир» «Мондео», быть может, слишком похож на «Пассат». Лишь эмблема «Форда» на рулевом колесе и блестящие кварцевые часы овальной формы свидетельствуют о происхождении автомобиля.

В медицине есть термин «антидепрессант»: психотропное средство, улучшающее настроение, снимающее тревогу и напряжение. Идея избавить водителя от стресса, увязав в единую цепочку управляемость, динамику, плавность хода, детально проработанную эргономику, внешний вид, наконец, такие субъективные параметры, как уверенность и спокойствие в любой дорожной ситуации, стала мечтой многих автопроизводителей. Удается это, увы, далеко не всем. Итак, знакомьтесь: лучшее лекарство от стресса и депрессии для водителя в версии компании «Форд» – новый «Мондео».

Похвалив попутно неназойливость и эффективность работы климат-контроля, отправляюсь в путь. 2,5-литровая «шестерка» мощностью 170 л.с., можно считать, ветеран в гамме моторов «Голубого овала» — выпускается она уже седьмой год. Старый конь не только не портит борозды, но и неплохо пашет. Бесшумная работа этого двигателя запомнилась по «Форду-Кугар». На «Мондео» звукоизоляция еще лучше. Положительную роль в борьбе за тишину играет современный звукопоглощающий материал на стенках моторного отсека и подрамниках. Приятно и полное отсутствие вибраций рычага КПП, обеспечиваемое тросовым приводом. Да и включение передач мягкое и четкое. Кстати, по заявлению производителя, гарантийный пробег трансмиссии MTX-75 составляет 250 тысяч километров.

Увы, в борьбе с шумом, в частности, аэродинамическим, пожертвовали размерами боковых зеркал. А ведь широкие стойки кузова и абсолютно непрозрачная, шириной сантиметров эдак в пятнадцать полоска тонировки по краям стекла пятой двери, в сочетании с небольшим салонным зеркальцем отрицательно сказались на обзорности назад. Но это, пожалуй, единственный существенный недостаток нового «Мондео».

Взаимопонимание с машиной я ощутил с первых же километров. Бальзамом на душу стал по-локомотивному уверенный разгон без резких подхватов, рывков и провалов. Крутящий момент атмосферного двигателя Duratec, возможно, и не слишком велик (220 Н.м при 4250 об/мин), а 8,7-секундный разгон до сотни — отнюдь не выстрел. Но этого более чем достаточно, чтобы при желании первым уйти со светофора, безопасно перестраиваться и шустрить в плотном городском потоке.

Атаковать крутой вираж? Увольте, не возникнет даже мысли. Зато, случись вам при объезде препятствия сделать, выражаясь профессиональным языком, переставку, и вы наверняка вспомните добрым словом фордовских специалистов. Поведение машины легко прогнозировать, и руля она слушается беспрекословно. Надо заметить, эти качества перешли к новому «Мондео» от предшественника.

Особенно понравилось, как «Форд» ведет себя в затяжных виражах. Намеренно превысив скорость на входе в поворот, я поразился тому, как цепко держатся за асфальт шины Good Year Eaglе MCD размерностью 205/55 R16. Даже при отсутствии ESP — ни малейшего намека на развитие неконтролируемого сноса! Прекрасно проработанные подвески — вот чем подкупает «Мондео». Теперь понятно, почему на заводе в бельгийском городке Генк систему стабилизации курсовой устойчивости устанавливают лишь в качестве опции.

На фоне отменных «драйверских» качеств автомобиля нельзя не похвалить и плавность хода. На любой скорости машина проглатывает мелкие неровности и подкупает полным отсутствием передачи на кузов серьезных выбоин. Усыпленный такой нежностью, я с удовольствием разогнался за 200 км/ч. И вдруг на привычной асфальтовой трассе участок невесть откуда взявшихся пологих волн. Выругавшись про себя, успеваю оттормозить лишь до 140. И что же? Отрывом колес от дорожного покрытия даже не пахло. «Мондео» лишь качнулся, как дачник в гамаке, и умница-подвеска уже ликвидировала раскачку. Неудивительно, ведь по сравнению с предыдущим «Мондео» ходы передней и задней подвесок возросли на 181 и 222 мм соответственно.

«Надежный, тихий, экологически сознательный член семьи» — так в пресс-релизах называют свое детище фордовцы. Что ж, подобные сравнения отнюдь не безосновательны. За несколько дней знакомства с «Мондео» я вдруг стал замечать, что кошелек реже опустошают заправки, вождение машины уже не так утомляет, привычные дороги кажутся короче, а московские водители — вежливее. Но самое главное — я стал спокойнее.

ЗА Cовременный европейский дизайн, отменная тяговитость, великолепная управляемость в сочетании с хорошей плавностью хода.

ПРОТИВ Плохая обзорность назад (маловаты зеркала).

Комментарии к фотоматериалам

Фото 6. Эмблема «Форда» на рулевом колесе и блестящие кварцевые часы овальной формы свидетельствуют о происхождении автомобиля.

Фото 7. Оригинальность со знаком минус — капот на «Мондео» открывается только с помощью ключа.

Сергей Девяткин, фото Александр Садовников

АVтомобиль предоставлен ЗАО «Форд Мотор Компани»

 



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий