Двигатель: 2,5 TDCi
Мощность: 143 л.с.
Трансмиссия: 5МПП
Привод: задний с принудит. подключением переднего, блокировка межосевого дифференциала и пониженной передачей
Расход топлива: город — 10,9 л, трасса — 7,8 л, смешанный — 8,9 л
Подвеска: передняя независимая многорычажная с торсиономзадняя рессорная
Дорожный просвет: 205 мм
Длина 5165 мм
Ширина 1805 мм
Высота 1785 мм
Шины 245/70R16
Грузоподъемность: 1300 кг по любым видам дорог
Макс. масса прицепа: без тормозов — 750 кг, с тормозами — 3000 кг
Два слова о пикапе
Модель Ford Ranger впервые появилась на рынке 26 лет назад. В 1998 году вышла вторая версия компактного пикапа, а в 2007 году была представлена его последняя модификация. Энергичный и мощный Ford Ranger — отличный помощник в работе и надежный друг на отдыхе. Новый Ford Ranger Wildtrak стоит несколько в стороне от других своих собратьев — это аVтомобиль с настоящими стилистическими изысками, включающими новые литые диски, решетку радиатора уникального дизайна, спортивные дуги. Его спортивный и даже агрессивный вид не является попыткой ввести в заблуждение — ведь в его сердце бьется 2.5 литровый дизельный двигатель Duratorq TDCi, выдающий впечатляющие 143 л.с. можности и 330 Нм крутящего момента всего при 1800 оборотах в минуту. Ford Ranger Wildtrak поставляется в варианте с двойной или полуторной кабинами, и имеет надежную систему полного привода, так что Вы можете быть уверены в нем в любую минуту.
Альфред Марданов (Редактор «Автоклуб-Казань»)
Погодка выдалась, прямо скажем, неважная. Промозглый холодный ветер пробирает до костей, несмотря на всего каких-то 8C° мороза. Не совсем удачный день для тест-драйва, хотя, с другой стороны, почему бы и нет? Машина-то серьезная! Не найдя в себе сил находиться на ветру, захожу внутрь новенького фордовского автосалона в ожидании своего соратника и коллеги Вадима. А вот и он, сразу же идем искать начальника отдела продаж Алексея. «А что это вы так неправильно одеты для тест-драйва? — тут же выпалил Алексей, — Где, мол, аляска и унты?». Шутку я оценил, только все дело в том, что это оказалось совсем не шуткой, но это мы поняли чуть позже. Когда аVтомобиль подкатили к входу, он, буквально, оживил картину. Мой любимый цвет. Знаете, а выглядит он просто супер! Чувствуется в нем некая сила, и при этом он не грубый топорный инструмент, а, скорее, яркий аVтомобиль с элементами дизайнерского искусства. Ну, в общем, одни положительные эмоции. Технические характеристики впечатляют. Он может тащить на себе тонну триста по любым типам дорог, это же почти наша «Газель». Интересно, что же такого тяжелого можно запихнуть в относительно небольшой кузов, разве что бетонные плиты и листы железа! У него рама, принудительное подключение переднего привода, имеется «понижайка», турбодизель – все атрибуты настоящего внедорожника налицо. Я разместился на заднем сиденье, а Вадим сел за руль, и мы отправляемся в путь, вернее, в разведку нехоженых дорог. Надо сказать, что разведка получилась боем. Во-первых, мы обнаружили огромное количество частных домов и коттеджей, практически, в черте города, о которых мы не знали, теперь понятно, почему так дорого стоит земля под строительство, ее уже практически нет, все застроено! Нашли поле и жалкое подобие дороги, конечно, не совсем то, что требовалось: для Ranger это пустяк, проглотит и не заметит. По пути появилось одно наблюдение: аVтомобиль-то оказался неожиданно не жестким. Именно не жестким. Мягкости от рессорной подвески ожидать глупо, но то, что нет жесткости, даже в не нагруженном состоянии — это удивило. Неровности аVтомобиль отрабатывает весьма рьяно, но как-то упруго, без ожидаемого уханья и пробоев, правда, на кочках подпрыгивает значительно охотнее, чем хотелось бы. Но это ощущения заднего пассажира, а вот впереди совершенно другая картина. Мир вокруг меняется моментально. Появляется характерная для большинства внедорожников эйфория, чувство превосходства и свободы. Куда хочу — туда качу!!! Довольно уютный салон, я бы даже сказал, с шикарным для грузовика, пусть и маленького, интерьером. Мне очень понравился ручной тормоз, в виде ручкииз-под руля, которую надо тянуть. Так интересно им пользоваться! Руль очень удобный с кожаной оплеткой, но абсолютно не информативный. Регулировка сидений по углу наклона спинки трудно доступна. Вадим предположил, что сиденья находятся слишком близко к дверям, чтобы увеличить жизненное пространство в салоне. Классические, оквадраченные, формы кузова помогают великолепной обзорности, которой практически ничего не мешает, и четко чувствуются габариты машины. Большие боковые зеркала, сами по себе, хороши и легко скомпенсируют ущерб в обзорности в задней полусфере, если в кузовечто-то будет мешать для вида из внутрисалонного зеркала. Дизель на удивление не вносит акустических красок внутрь салона, лишь легкое дрожание на ручке переключения скоростей выдает его работу. Сидя за рулемкаких-то 20-30 секунд, поймал себя на мысли, что невольно абстрагируешься от того, что ты в грузовике.
Турбодизель легко и абсолютно ровно, без турбоямы выстреливает с самых низов, с ярким подхватом в районе 2500 – 3000 оборотов в минуту. Великолепная шумоизоляция, и довольно плавный ход совсем не характерны для грузовиков. А интересно, если загрузить машину эдак килограмм на 800, он вообще поплывет словно лимузин, нежно проглатывая кочки и мягко покачиваясь на ямах? Вопрос риторический. Вдоволь порезвившись по вспаханному снегу, так и не нашли мы ему достойной преграды, и испытания внедорожных способностей, хотя бы сфотографируем в поле. В то время, пока я окоченевшими пальцами, в снегу по колено возился с фотоаппаратом, Вадима порывом ветром, реально, чуть не сдуло, и он пошел греться в машину, там я его и подловил в фотообъектив. Кстати, греться получается слабо, когда двигатель работает на холостых оборотах, холодновато. Тут я первый раз и вспомнил Алексея с его аляской и унтами. Приключения на этом не закончились: мы застряли. Спокойно так сели в огромном сугробе. Вадим постеснялся надавить на педаль газа, так бы проскочили без лишних эмоций! Делать нечего, стали выбираться. Вот тут мы и ощутили пр елесть червячной рулевой колонки. Она более надежна, но, как говорилось выше, менее информативна. Зато с ее помощью передними колесами разбили колею, создав место для маневров и после недолгих телодвижений, выскочили из снежного плена. Опять весь по колено в снегу подумал про унты и горячий чай. На обратном пути попали в тупик, двигаясь по дороге вдоль какого-то садового общества, дорога сравнялась с сугробами и просто пропала. Это насторожило, но не испугало, но через несколько метров стало понятно, что дороги так и не будет, и аVтомобиль стал подозрительно проваливаться. Пришлось остановиться и пятится задним ходом. Вот тут выяснилась непонятная вещь. В машине, по непонятным причинам, нет обогрева зеркал. Зеркала были забиты снегом, и в них ничего не видно, выручило внутрисалонное зеркало. Мы перевели трансмиссию в заднеприводный режим и лихо развернулись на маленьком пятачке. Кстати, при движении с приводом только на задние колеса машина словно сбрасывает камень с плеч и откликается на педаль газа заметно резвее. И так у него с разгоном было все в порядке. Теперь, что особенно приятно,расход топлива тоже заметно меньше. Слегка увлекшись ощущениями, забыл, что коробка передач — механическая. Вот хохма, думаю, что это движок орет и не переключаются передачи? Самому смешно! Разведка проведена успешно, разведтранспорт не подвел. Общий вывод таков, что аVтомобиль не ощущается, как грузовоз. Он очень универсален и пригоден для сугубо городского жителя, в том числе. А если есть дача, то уж кузов рано или поздно пригодится!
Вадим Садыков (Коммерческий директор «Автоклуб-Казань»)
Пикапы всегда вызывали у меня двойственное чувство. Во-первых, компактный полугрузовик, популярный в США и абсолютно недоступный по цене нашим «колхозникам». Во-вторых, эрзац-джип, буквально созданный для выпендрежа в России при недостатке денег. Вот, буквально, с этими «готовыми к печати» мнениями я и отправился в автосалон Форд.
«Сомнение – двигатель прогресса». В данном случае, сомнение в правильности мнения о пикапах меня посетило сразу же после начала тест-драйва. За рулем удобно, никакой ущербности не чувствуется, разницы с «джипом» не ощущается. Шикарный турбодизель позволял выбрать любой стиль езды: от спокойно-вальяжного до агрессивно-быстрого. Механическая КПП работает четко, привыкание к дизельным оборотам происходит быстро. Правда, на ручке КПП все же присутствует дизельная встряска, но хорошая шумоизоляция ограждает нас от излишнего дизельного шума. На обычных городских улицах мне больше понравился спокойный стиль езды. Впрочем, не надо забывать, что максимальный крутящий момент здесь достигается уже при 1800 об/мин. И это позволяет нам быстро обогнать «тихохода», практически, при любой начальной скорости. К сожалению, отсутствие достаточного времени не позволило нам провести обычный тест по обгону грузовиков на трассе, но динамика разгона «с ходу» в городе очень хороша. Еще один плюс к эксплуатации именно дизельного «полноприводника» на обычных городских дорогах: малый расход топлива. Пусть цена на ДТ сравнялась цене на бензин А92, но расход-то меньше! К этому надо добавить, что при использовании только заднего привода расход уменьшается приблизительно на 30%.
Погода нас на той неделе не баловала: обильные снегопады, ограниченность передвижения даже на центральных дорогах. Здесь Форд чувствует себя достаточно вольготно, такое испытание не является для него серьезным. Мы решили проверить его в более трудных условиях, выехав в сторону садовых участков и строящихся коттеджей. В лучшем случае, мы получали здесь заснеженную колею. В режиме 4WD эти «направления» преодолевались аVтомобилем с легкостью. Впрочем, как и выезд вверх по снеговому склону. Несколько слов о подвеске. Как и на любом пикапе, сзади стоят рессоры. Это позволяет грузить рекордный вес в заднее грузовое отделение: 1100-1300 кг. Но это делает подвеску на пустом аVтомобиле слишком жесткой и «трясучей» для задних пассажиров. По крайней мере, многие об этом говорят. Проверим! Впереди неровная укатанная снежная дорога — «стиральная доска». Сажусь на заднее сидение, и Альфред дает полный газ. Трясет, конечно. Чуть больше, чем на переднем пассажирском сидении, но дискомфорта нет. Гораздо неприятнее для задних пассажиров наезд на отдельную яму или кочку, вот здесь рессоры точно проигрывают тандему пружина/амортизатор.
Вволю покатавшись по сугробам на поле, Альфред предложил мне сесть за руль. Еду по колее, сворачиваю в поле по направлению к другой колее, и – застреваю. Обычные приемы – раскачка, включение пониженной, включение только заднего привода при движении назад – здесь эффекта не дают. Автомобиль практически не движется при раскачке. Надо выйти и посмотреть – что там. Альфред открывает дверь, и проваливается по колено и выше в снег (думаю, здесь он сильно пожалел о предложении сесть мне за руль). Выходим, смотрим: аVтомобиль зарылся в снег по двери, задние колеса уже роют землю. Нас выручил «джиповский» опыт менеджера Ленар (кстати, он владеет таким же «Рэнджером»). Может быть, и вам тоже пригодится этот прием: Ленар сначала на месте разбил завалы снега, поворачивая колеса влево/вправо. Освободив место, он выехал вперед через целину. Век живи, век учись!
Кстати, аVтомобиль дает знать о своем серьезном внедорожном характере даже в кабине, на самом видном месте есть три информационных шкалы: компас, углы спуска/подъема и боковых кренов, внешняя температура. Пожалуй, единственное, что мне не очень понравилось: маловато места в коленках для задних пассажиров. В остальном он почти не проигрывает в комфорте другим внедорожникам. А если вспомнить, про строительный бум коттеджей в Казани и ее окрестностях, то этот аVтомобиль приобретает в глазах владельца новые выигрышные качества.
Текст: Газета «Автоклуб-Казань»