Странный это какой-то получился тест. Оказаться за рулем «Баргузина» хотелось давно. Чашу любознательности переполнил недавний нижегородский «Автофорум». Вспоминая классический анекдот, можно сказать: «Тест, наконец, состоялся, так мне и надо».
Леонид Круглов
Новенький «с иголочки» ГАЗ-2217 «Баргузин» поджидал нас у парадного подъезда АО «Мосавто», предоставившего нам машину «на растерзание». На спидометре — полсотни километров, за плечами «пушного аристократа» — стандартный осмотр заводского ОТК и предпродажная подготовка. Посмотрим, что нам приготовил ГАЗ…
В который уже раз эксперты автопрома удивляются таланту руководства ГАЗа попадать «в десятку» — точно и вовремя заполнять очередную пустующую нишу на автомобильном рынке. То это «полуторка», без которой мы обходились полвека, то автомобили-такси, отхаживающие по 500 000 километров (правда, после того как их переберут в парке). И вот теперь многофункциональный микроавтобус с салоном повышенного комфорта. Предполагается, что автомобиль можно использовать и для активного отдыха, и как мобильный офис. Что ж, посмотрим…
«За»:
1. Уровень комфортабельности салона
2. Функциональность планировки
3. Обзорность
«Против»:
1. Низкое качество сборки
2. Жесткая передняя подвеска
Салон и в самом деле вполне приличный. Два удобных сиденья с откидными подлокотниками и высокими спинками в водительском отсеке, еще пять — в просторном салоне. Сидя лицом друг к другу, люди даже высокого роста не стукаются коленками. Поработать и перекусить в пути можно на откидном, достаточно просторном столике. Под ним — полка для пары бутылок воды, дорожной снеди и т.д. В салоне достаточно места и для установки холодильника. При необходимости в багажнике можно не только разместить поклажу, но и повесить выходной костюм. Кажется, для удобства пассажиров предусмотрено все, даже освещение подножки. Иной читатель скажет: «Пастораль и лепота, да и только!». Не торопитесь — всему свое время…
С чего начинается знакомство с новым автомобилем? С запуска двигателя. Но для этого надо сначала открыть дверь. Ладно, у меня не получилось. Так ведь и у водителя-инструктора «Мосавто» тоже. Но, в конце концов, нам удалось проникнуть внутрь «Баргузина». Всего-то и делов, где-точто-то закусило, где-токак-то прихватило. Остается уложить путевые документы, и… Для них на панели приборов предусмотрен ящичек с изящной крышкой, запирающейся кнопкой. В отличие от двери, она открылась с первого раза. Зато напрочь отказалась запираться. Пятиминутный консилиум определил: в угаре трудового энтузиазма на конвейере забыли установить возвратную пружину. Тоже не велика беда. Надо открыть — нажми на кнопку, надо закрыть — верни язычок на место ногтем. Впрочем, все это мелочи. Главное, чтобы двигатель завелся.
И он завелся. Под капотом доставшегося нам «Баргузина» стоял «четыреста шестой» двигатель. Пока он чуть-чуть прогреется, осмотримся на водительском месте. У сиденья достаточный диапазон регулировок, удобные откидные подлокотники. Простой, без претензий, но «правильный» руль. Приборы легко читаются. Обзор с водительского места отличный. Вот только окно в задней двери оставляет желать лучшего. Естественно, что дорожная обстановка за спиной контролируется по боковым зеркалам. Но и через заднее окно неплохой обзор вразрез между спинками сидений. Вот только почему бы не установить в задней двери дворник и обогрев стекла?
Технические характеристики ГАЗ-2217
Цена, руб.: 170 000
Рабочий объем, л: 2,3
Номинальная мощность, л.с.: 110/4500
Степень сжатия: 9,5:1
Полная масса, кг: 2800
Длина, мм: 4840
Ширина, мм: 2075
Высота, мм: 2100
Размер шин: 225/60R 16
Максимальная скорость, км/ч: 125
Расход топлива, л/100 км
при 60 км/ч: 9,5
при 80 км/ч: 10,7
Топливо: А-92 или Аи-93
Удивил гидроусилитель руля. (Штатное, замечу, оборудование, устанавливаемое непосредственно на конвейере.) Работает он весьма эффективно, и даже выезд с переполненной стоянки не представлял большого труда. Но вот в более скоростном режиме появляется эдакое легкомысленное «вихляние» передка. Не скажу — критическое, но все же требующее внимания. Привыкание к машине проходит довольно быстро — все как бы привычно, «ухватисто», лежит под рукой. Спустя четверть часа невольно начинаешь сравнивать ощущения от езды на «Баргузине» и на Ford Transit по дорогам Андалусии (см. «АVтомобили» Ь3/2000 г.). Но не надо о грустном… В общем-то, все идет нормально. Плавное течение мыслей («ничего, если приложить к “Баргузину” руки, из него что-нибудь да получится») нарушается некими «танковыми» нотками под капотом. А всего-то включился вентилятор. По крайней мере, его работа легко контролируется на слух — и внутри машины, и снаружи.
Надо сказать, что наш тест проходил в те самые дни, когда в Москве за три дня выпала двухмесячная норма осадков. Естественно, что периодически надо было включать отопление, чтобы подсушить салон. При первой же попытке стала очевидна вся правота пословицы «Постоянство — признак мастерства». Как и у мамы-«Газели», изо всех вентиляционных решеток потянуло холодком. Чуть было не сказал «как положено». Может быть, на ГАЗе выпускают только тропический вариант печек? Оказывается, нет. И в этом нам помог убедиться кипящий тосол, сначала закапавший, а потом и потекший из печки прямо нам под ноги.
Пока хватало терпения, мы еще поколесили по городским улицам, подмосковным лужайкам и опушкам. Тест-драйв можно считать состоявшимся. Только выводы из него сделать трудно. Комфортабельная машина? Да, если в нее удастся проникнуть. Динамичная? Да, если не очень разгоняться, иначе при жесткой подвеске можно и «скозлить». Маневренная? Да, вот только чуть поувереннее ей бы «походку»…
Фото: Юрия Бритова