Как у каждого великого художника есть своя Мона Лиза, у каждого писателя – свой «Тихий Дон», у каждой знаменитой марки должна быть суперзвезда, модель, которая сделала ее знаменитой. В «Джили» такой машиной считают «Атлас».
Слово «турбо» обладает, по всей видимости, какой-то особой над нами властью – кажется, если турбомотор, то он должен быть ну очень мощным и особенно громким. А этот «Атлас» – совсем тихоня. Во всяком случае, в салон голос его турбо-«четверки» проникает многократно смягченный отменной шумоизоляцией. Точно так же, впрочем, как звук мотора безнаддувной версии кроссовера.
Что же касается мощности, двигатель JLE-4G18TDB на 25 л.с. сильнее безнаддувного JLD-4G24, установленного на «Атласе 2.4». Правда, на деле эта солидная прибавка ощущается не столь весомой. Да, 1.8Т едет бодрее. Только ведь 2,4-литровому кроссоверу, насколько я помню, мотора слегка не хватало. Может быть, оттого и кажется, что турбоверсия все же не настолько резва, как от нее ждешь, – или снова магия слова «турбо» виновата? Впрочем, никакого криминала: 184 сил машине хватает во всех ситуациях. Разгоняется «Атлас» уверенно, а если нужно порезче, можно включить режим «спорт» кнопкой на центральной консоли. Если же вы настроены на экономию, устанавливаете режим «эко», и турбодвигатель становится настоящим паинькой.
Любопытный мотор, между прочим. Построена рядная «четверка» на базе двигателя «Мицубиси Орион 4G18», но оснащена актуальными системами прямого многоточечного впрыска и турбонаддува. Насколько они современны, можно судить по расходу топлива: на шоссе турбо-«Атлас» выпивает на литр меньше безнаддувного 2.4, а в городе – на целых два. Еще одно отличие такого мотора – гораздо больший момент достигается в значительно более широком диапазоне оборотов: вместо 3900 уже с 1500 об/мин. Похвальная эластичность и на динамике сказывается самым благотворным образом, и экономичности способствует, и на бездорожье полезна. А ведь «Атлас» – один из немногих китайских кроссоверов с транcмиссией 4х4.
Еще одна интересная особенность мотора JLE-4G18TDB – с механической коробкой он отрегулирован на мощность 163 л.с. Но у нас турбо-«Атлас» будут продавать только с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» DSI575F6 от принадлежащей «Джили» австралийской фирмы Drivetrain Systems International. В прошлой своей жизни (а точнее, с 2010 года) его устанавливали на «Сан-Ён Актион». С тех пор австралийские инженеры не покладая рук работали над надежностью и к сегодняшнему дню устранили все детские болезни.
Турбомотор означает и богатую комплектацию. Даже базовый «Атлас» оснащен неплохо, а в «1.8Т Лакшери» есть практически все, что душе угодно: кожаный салон с электроприводами и подсветкой, цифровой семидюймовой приборной панелью, ESP от «Боша», ABS и противобукс, электронные помощники при подъеме и спуске, парктроник, камера заднего вида с динамической разметкой, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, навигация, 18-дюймовые диски и многое другое.
С таким набором «Атлас», безусловно, начинает претендовать на территорию, давно обжитую корейскими и японскими кроссоверами. За счет чего же китайцы надеются подвинуть старожилов? «Чтобы стать известным на весь мир, – говорит заместитель гендиректора "Джили" Сонг Джун, – вы должны сделать что-то великое. Кинозвезда – никто, пока у нее нет хорошего фильма, писателя никто не знает, пока он не опубликует что-то широко читаемое. И мы должны иметь ключевой продукт, который отражает уровень нашего бренда. Всего за два года с момента запуска продано более полумиллиона "Атласов" – настоящая суперзвезда! Но нам предстоит еще много тяжелой работы, чтобы сделать его классикой. Мы должны постоянно совершенствоваться, чтобы удовлетворять растущие запросы потребителей».
Текст Александр Х. Востоков, фото Geely.