Тест-драйв Haima7 2.0

HAIMA 7

Неслучайно 2014 год в нашей серии тестов мы начинаем с автомобиля из Китая. Медленно, но верно автопроизводители из поднебесной откусывают свой кусок от пирога мирового авторынка. 

Игорь Толмачев, (С) «Автоклуб-Казань»

Ну вот наконец и наступил Новый год. Всех казанцев и жителей республики поздравляю с прошедшими праздниками. Сегодня будем проходить тест-драйв HAIMA7. Это городской кроссовер китайского происхождения. На тест-драйв я приехал с опозданием в 30 мин. Мой коллега по цеху, Альфред, приехал раньше, и уже оформил все документы на автомобиль для тест-драйва. Ну что же, поехали кататься. Я первый за рулем. Как ни странно, мне для удобного расположения в кресле стоило всего-то его немного отодвинуть. Да-да, это значит, что ни зеркала, ни рулевую колонку я не настраивал под себя, отсюда вывод: HAIMA7 — это универсальный автомобиль для людей любой комплекции. Хороший обзор в боковых зеркалах, в зеркало заднего вида встроен датчик парковки, который выводит расстояние до препятствия сзади. Причем, как только переводишь рукоятку 5-ти ступенчатого автомата в режим «R», в салоне сразу глушится музыка для того, чтобы слышать сигналы датчиков парковки. Очень удобно, на мой взгляд, и еще раз доказывает, что автомобиль подойдет женщине. 

Кстати, как нам сказал менеджер автосалона, который на тест-драйв поехал вместе с нами, этим автомобилем больше все-таки интересуются женщины, да и не просто интересуются, они его еще и покупают чаще. Ну, поживем — увидим, какой процент мужчин и женщин будет ездить на HAIMA7 по нашим дорогам. Для выезда на основную трассу М7, мы поехали по Горьковскому шоссе. На этой дороге я сразу же включил круиз-контроль, который идет только на дорогих комплектациях автомобиля. Круиз работает хорошо, но после 20 секунд его включения. Еще очень странно, что в автомобилях китайского производства нет показателей расхода топлива. Не парятся они над расходом. Если стрелка уровня топлива в баке подходит к нулю, надо ехать заправляться. А потом уже самому сидеть и считать, каков же расход у твоего автомобиля. По данным менеджера, наша тестируемая HAIMA7 с двигателем 2 литра и мощностью 146 л.с. потребляет топливо на уровне 11-12 литров на 100 км. Поверим ему на слово. С другой стороны, этому можно и самому поверить во время движения. Кстати, еще с самого начала тест-драйва, я обратил внимание, что бензиновый двигатель HAIMA7 обладает повадками дизельного двигателя. Так, например, при трогании с места двигатель немного «нагружается» и думаешь, что сейчас автомобиль просто выстрелит вперед. Но нет, автомобиль начинает постепенно набирать скорость. Про динамику двигателя много писать не буду. Обгоны на трассе даются очень сложно, такое впечатление, что педаль газа что-то мешает под ней. А если уж ты все-таки вышел на обгон, то лучше вообще не снимать ногу с педали, потому что как только отпустил педаль, автомобиль начинает быстро терять скорость, а повторное нажатие газа ни к чему уже не приведет, мощность потеряна. 

Теперь немного про управление HAIMA7. Во время поездки на трассе, я так и не понял, как автомобиль чувствует себя в потоке. И специально для этого я изменил маршрут, чтобы немного поперестраиваться из ряда в ряд на городских дорогах. Сначала мне показалось, что руль уж очень мягкий, не отдает информативностью. Но все мои переживания закончились, как только я перестроился несколько раз между автомобилями. Руль достаточно острый, заносов и кренов кузова я тоже не заметил. Но все-таки такие действия лучше не делать в условиях городской суеты. Причину я написал чуть выше, двигатель может потерять мощность. Ну что еще можно сказать про автомобиль, мне кажется только одно — здесь не хватает полного привода. С дорожным просветом более 19 см он нужен тут, как рыбе вода. И, кстати, ценник в 749 900 был бы в самый раз адекватным для полноприводного автомобиля. 

Недолго могу рассказать про комфорт. Спереди сидеть отлично, на заднем ряду — немного тяжеловато. Уж слишком вертикальные спинки сделали производители вместе с дизайнерами. Очень вместительный багажник, но опять с ровным полом. Это просто какой-то бич в автомобилестроении, причем любых стран производства. Будь это «читсокровный немец», «элегантный француз» или «практичный американец». Открываешь багажник и оттуда прямо в ноги будут падать пакеты с продуктами. Небольшой бортик все-таки надо делать. Кстати, здесь запасное колесо полноразмерное, оно лежит под полом в багажнике. Это значит, что автомобиль HAIMA7 все-таки по праву может считаться внедорожником, был бы полный привод. Но ведь сами представьте: грязь, колея, а твой кроссовер едет на докатном колесе. Смешно, не правда ли?! В заключении, еще раз хочу отметить, что HAIMA7 очень уютный автомобиль, я бы даже сказал семейный, т.к. у него небольшие размеры снаружи и большое пространство внутри. Ну и, как обычно, будьте внимательны на дороге, уважайте других участников движения. А также, хочу напомнить, что 2 зимних месяца уже позади и совсем скоро мы уже будем наслаждаться весенним солнышком. Всем удачи на дорогах. 

Альфред Марданов, (С) «Автоклуб-Казань»

Не случайно 2014 год в нашей серии тестов мы начинаем с автомобиля из Китая. Медленно, но верно автопроизводители из поднебесной откусывают свой кусок от пирога мирового авторынка. Haima 7, представленная сегодня на тест-драйв, ни что иное, как хорошо замаскированная Mazda Tribute. Само название «Haima» также имеет слог от Mazda и это не случайно. «Hai» — начальный слог от названия китайской провинции где производится автомобиль, «Ma» — Mazda. Непонятно, почему именно так, а если завтра они договорятся с Toyota, то придется проводить ребрендинг на Haito? Несколько недальновидная стратегия, но мы не об этом. Итак, по сути, как я уже говорил, это Mazda Tribute, не очень известная на нашем рынке, так как в свое время производилась для Североамериканского рынка. Подвеска, двигатель, коробка передач — все оттуда, практически без изменений, что, с одной стороны, хорошо, но, с другой стороны, плохо. Хорошо, что уже все обкатано и проверено годами, но современными назвать сложно и это плохо. От китайцев, скажите вы, никто этого и не ждет, лишь бы было недорого и работало, но не все так просто. 

Китайский автопром не банановый сад в Гвинеи-Бисау, современные технологии и тенденции ему отнюдь не чужды. Внешне автомобиль симпатичный, практически точная копия Tribute, умиляет шильдик. Вроде хотели сделать похожим на Mazda, а получилось что-то непонятное, или пока просто непривычное. В салоне сразу узнается знакомый руль от Mazda с характерными оплывами для большого пальца, приборная панель с выделенными колодцами спидометра и тахометра издали так же на маздовский манер, а вот торпедо, с так полюбившимся китайцам крупными синими цифрограммами, похоже чисто своя разработка. Салон выглядит вполне современно и симпатично, от прародителя тут нет и следа. Качество используемых материалов не вызывают вопросов. Довольно удобно находиться за рулем, правильные зеркала заднего вида хитрой формы очень информативны, основные органы управления понятны, но….. не без греха, вернее не без эргономических просчетов. 

Малый диапазон регулировки угла рулевой колонки, даже в максимально верхнем положении, руль частично закрывает показания приборов на панели, многорежимный подогрев сидений устроен в виде колесиков, которое очень мелкое и расположены в неудобном месте под «бородой» и найти его можно только на ощупь, а пользоваться после привыкания, так с ходу активировать подогрев не получится. USB порт прямо над прикуривателем и если туда вставить флешку, удобно ли будет пользоваться прикуривателем — это вопрос. Педаль газа и тормоза близко друг к другу, но при случайном одновременном нажатии электронная система BOS отдаст приоритет тормозам. Сама педаль газа электронная, а при нажатии на нее такое ощущение, что там банальный тросик и пружина, работает как-то туго. Зато внутрисалонное зеркало заднего вида с автозатемнением со встроенными датчиком парковки и датчиком давления во всех шинах, причем можно вывести информацию с точными данными для всех колес. Интересное и удобное решение. 

Органы управления климатом, магнитолой и БК логичны и понятны. На ходу автомобиль показал плотный характер подвески, которая строго относится к мелким кочкам и прекрасно держит автомобиль при резких перестроениях и поворотах. Рулевое управление под стать довольно острое с отличной обратной связью, руление четкое, нет расхлябанности и разболтанности. Тандем 2-х литрового двигателя и 5-ти ступенчатого автомата грешит задумчивостью и, как верно заметил Игорь, работа двигателя на средних и выше оборотах удивительно напоминает повадки дизеля. Это легко объяснить, если посмотреть на его характеристики крутящего момента: 180 Нм при 4500 об/мин. Современные двигатели легко выдают 200 Нм. при 4000 об/мин. Но у движков старой формации есть неоспоримое преимущества они менее критичны к качеству топлива и более живучие и долговечны, дурацкий бензин слопает не поперхнувшись. Наш автомобиль переднеприводный, но, то ли это задумка производителя, то или это гены от Tribute, в кузове осталось место для кардана и посадочные места для раздатки и заднего моста, такое ощущение, что Haima 7 какой нибудь самородок — кулибин сможет превратить в полноприводный автомобиль. Наш тестовый экземпляр в «максималке» на АКПП стоит 749 900 рублей, что для китайца кажется дороговато, хоть и с хорошей японской наследственностью. Существует всего три комплектации: две на механике и одна как наша на АКПП, все с 2-х литровым мотором. Первая комплектация обойдется покупателю в 629 900 рублей, вторая 674 000 рублей.

 

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»



Характеристики Haima 7 2.0

  • 150 л.с.
    2.0 л.
    5МКПП
    c 2011
  • 150 л.с.
    2.0 л.
    4АКПП
    c 2011
  • 136 л.с.
    2.0 л.
    5МКПП
    c 2011
  • 136 л.с.
    2.0 л.
    4АКПП
    c 2011
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий