В России дебютирует новое поколение традиционно популярной у нас Honda Accord. Теперь у «Аккорда» новые передняя подвеска, моторы и дизайн, а сам автомобиль — почти полная копия американской версии.
Седьмое и восьмое поколение Honda Accord создали культ «Аккорда» в России, а за агрессивным внешним видом седана стойко закрепилось клеймо автомобиля для четкого парня, «шахматящего» из ряда в ряд на МКАДе или готового во чтобы то ни стало выиграть старт со светофора, даже если у него под капотом 2,0-литровая «четверка» мощностью 150 л. с.
Да чего там говорить, ценник на половину моделей в этом классе стали мерить «Аккордами». А сколько раз при обсуждении прайса на ту или иную новинку мне доводилось слышать: «да я добавлю и за эти деньги себе Аккорд возьму» или «чего так дорого, я лучше Аккорд возьму и диски на него 19-е поставлю».
Сколько ни открещивайся, а с американцами мы похожи сильно, и судить об этом можно хотя бы по автомобильной культуре, тяготеющей к гигантизму. Как и за океаном, у нас любят большие японские седаны – вот и получите. Перед нами новое поколение Honda Accord, и теперь это не самостоятельная европейская модель, а попавшая на прием к пластическому хирургу подретушированная «американка». Но зато полностью новая! Исчезли строгий азиатский прищур передней оптики, поджарые бока и узкие задние фонари. От былой агрессии не осталось и следа, а Honda Accord отныне воспринимается спокойнее… как Toyota Camry.
Говоря на презентации, что приоритетной задачей для «Аккорда» является сохранение прежней молодой аудитории и захват водителей постарше, хондовцы явно лукавили. Если внимания со стороны более зрелой публики Honda Accord явно заслуживает, то на фоне прошлых поколений для современной эмоциональной молодежи этот «пейзаж» слишком пресный и консервативный. Что поделать, нет в американских седанах яркости, в Европе восьмой «Аккорд» стал последним, а делать отдельную модель для России и еще пары рынков – затея на грани фантастики.
Поэтому в Россию будут поставляться автомобили, собранные в Америке. И это хорошо с точки зрения ценообразования. Импорт автомобилей из Японии с ее постоянно крепнущим курсом иены повлек бы за собой серьезное подорожание. Есть новости и для драйверов: наша машина будет отличаться от заокеанской. Специально для России и Украины Honda Accord был адаптирован не только по шасси, но и по целому ряду других параметров.
Прочерк напротив Европы в списке рынков сбыта тождественен отсутствию турбодизелей. Теперь для «Аккорда» доступно только два бензиновых мотора: 2,4-литровая «четверка» мощностью 180 л. с. и 3,5-литровый V6 с отдачей в 280 л. с. Для четырехцилиндрового мотора предлагаются 6-ступенчатая «механика» или 5-скоростной «автомат», а мотору V6 «подыгрывает» АКП с шестью ступенями.
Неудивительно, что новый седан заметно прибавил в размерах. По сравнению с восьмым европейским «Аккордом» нынешняя модель стала длиннее на целых 124 мм (4850 мм), а колесная база растянулась на 64 мм (до 2769 мм). Возросшие размеры, по одному 4-х и 6-цилиндровому мотору, строгий «костюмчик» — теперь в соперниках у Honda Accord не бойкая и стильная Mazda6, а представительные Toyota Camry и Nissan Teana.
Изменилась и посадка. На смену кокпиту с низкой посадкой пришли высоко установленное кресло и низкая подоконная линия. Уюта меньше, а простора больше. По своему качеству улучшившиеся материалы отделки еще не дотягивают до «Пассата», но чуть лучше «Камри». Кстати, теперь все комплектации «Хонды» оснащаются кнопкой запуска двигателя.
Центральная экспозиция приборной панели – большой циферблат спидометра с экраном бортового компьютера, по краям – тахометр и указатели топлива с температурой охлаждающей жидкости. На центральной консоли теперь целых два экрана. Один сенсорный, для аудиосистемы, второй — для навигации, камеры заднего вида и системы LaneWatch, передающей на него изображение правой слепой зоны при включении поворотника.
Свободного места на заднем диване хоть отбавляй, но список благ невелик: подогрев и шторки на стеклах, да и то только для топовой версии с двигателем V6. Багажник увеличился до 495 литров, но до премиального уровня, куда так стремится «Аккорд», его внутренней отделке еще далеко.
Сажусь в 2,4-литровую машину с «автоматом» в комплектации Sport на 18-дюймовых дисках. Вместо прежних 201 л. с. новый мотор серии Earth Dreams выдает 180 л. с. и употребляет 92-й бензин. «Аккорд» не блещет ураганной динамикой, но едет неплохо, а больше всего понравилась слаженная работа мотора и трансмиссии. Пусть эта 5-ступенчатая АКП далеко не нова и запаздывает при переключении на пару ступеней вниз, но грамотно подобранные передаточные числа наделяют «Хонду» отзывчивостью, которой так не хватает многим современным моделям, скованных жесткими экологическими рамками. А каков звук мотора! Притопив напольную педаль акселератора, после четырех тысяч оборотов «четверка» поет не хуже прочего V6. Эх, жаль, что не удалось прохватить на 280-сильной версии – ее рык еще благороднее!
С прямого курса на ровном покрытии Accord не сбить ни волнами асфальта, ни легкой колейностью. Седан хорошо фильтрует всю дорожную мелочь и не рвется в сторону при малейшем отклонении руля. Почему? В новой платформе на смену прежней азартной двухрычажке пришел традиционный «МакФерсон». Менее драйверская конструкция сделала Accord комфортным, почти как Camry.
При этом рулится новая «Хонда» неплохо, дугу проходит с умеренным креном, а если попытаться зайти в поворот с избытком скорости, то первоначальный снос передка после сброса газа превращается в прогнозируемый снос, который уже подстерегает система стабилизации. Безопасно, но былого азарта нет, как нет пусть резкого, но наделенного сочным усилием руля!
Руль чуть пустоват в нулевом положении и не блещет обратным усилием в повороте, зато слушается Honda приказов водителя без лишней резкости прежней эмансипированной европейки и медлительности Toyota Camry. «Баранка» новой машины нейтральна и по усилию, и по информативности.
Улучшилась, плавность хода и реакции подвески на неровности. На автомобиле с 17-дюймовыми колесами можно не бояться мелких и средних ямок, а также безболезненно переваливаться через лежачих полицейских. Модификации на дисках диаметром 18 дюймов чуть жестче, но и на дороге стоят плотнее.
Цены подросли, но разницу можно компенсировать расширившимся списком оборудования и отказом от базового 2,0-литрового мотора. Теперь за базовый Honda Accord 2,4 Elegance с «автоматом» просят 1 149 000 рублей. Автомобиль в комплектации Sport с МКП оценивается в 1 259 000 рублей, а хорошо оснащенный седан в исполнении Executive с АКП стоит 1 339 000 рублей. Наконец, топовый автомобиль с мотором V6 обойдется в 1 619 000 рублей.
Новый «Аккорд» стал другим автомобилем для другого клиента. Теперь это прямой конкурент японскому бизнес-классу в лице «Камри» и «Теаны», а хорошо это или плохо – покажут продажи.
Текст: Руслан Галимов
Фото: автора и компании Honda