Тест-драйв HondaAccord Tourer 2.4

Спортивный, универсальный, красивый

При выборе автомобиля покупатель всегда приходится идти на компромисс, отдавая предпочтение либо эффектному внешнему виду, либо функциональности, либо великолепным ходовым качествам. При этом обязательно нужно учитывать еще и стоимость, ведь «выдающиеся» машины всегда стоят заметно дороже.

Но сейчас у белорусов есть уникальная возможность: красивый, функциональный и эффектный автомобиль среднего класса, с великолепно настроенным шасси и «боевым» мотором, и всего за $17.750! Интересует?

Чуть больше года назад мы знакомили вас, уважаемые читатели, с седаном Honda Accord седьмого поколения. А недавно у нас на тесте побывал универсал из того же семейства, дебютировавший почти на полгода позже седана, что вполне в традициях «Хонды». А еще по традиции хондовские «вагоны» получают красивое обозначение Aerodeck, и, глядя на новый универсал, нельзя не заметить, что не менее красивой является и сама машина. Причем столь стильный дизайн — это тоже, можно сказать, старая добрая хондовская традиция. Потому что все «Аэродэки», начиная со «слепой» «трехдверки», выпускавшейся в восьмидесятых, и заканчивая нынешним поколением, внешне значительно отличаются от скромных седанов.

И отличаются они, прежде всего, несвойственной универсалам стремительностью — ранее, когда понятие «спорт-универсал» еще не стало привычным, Honda была одной из немногих, выпускавших одновременно и красивые, и функциональные автомобили.

Кстати, нынешний «Аккорд»-универсал отличается от седана не только увеличенным задним свесом и эффектным «хвостом», но и удлиненной колесной базой. У седана расстояние между осями передних и задних колес составляет 2670 мм, а у «Аэродэка» — 2720!

Между тем, несмотря на дополнительные пять сантиметров пространства, в салоне Honda Accord Aerodeck избытка свободного места явно не наблюдается. Нельзя сказать, что там тесно, но и не особо просторно. Для семейного автомобиля, да еще принадлежащего к среднему классу, Honda Accord явно не слишком вместителен. Особенно сзади. Если водитель рослый, то за ним таких же габаритов человеку сидеть будет неудобно. Зато спереди — красота. Удобные кресла с хорошей боковой поддержкой и обилием регулировок позволяют расположиться с максимальным комфортом. Диапазон регулировок сиденья и рулевой колонки весьма широк, поэтому за рулем будет комфортно человеку любой комплекции.

Нельзя не отметить и то, насколько богаче стала выглядеть новая Honda Accord внутри. С качеством сборки и эргономикой проблем у «Хонды» никогда не было, но ранее покупатели высказывали некоторые нарекания к качеству материалов. Для дорогой машины, какой, безусловно, всегда являлся «Аккорд», в салоне было слишком много пластика, причем не самого хорошего качества. Теперь же придраться к качеству и роскоши отделки интерьера невозможно: все на самом высшем уровне. Приятная цветовая гамма, мягкий, податливый пластик, обшитое кожей рулевое колесо — сразу видно, что новый «Аккорд» нацелен на сектор дорогих «премиум»-моделей среднего класса. Если ранее его конкурентами были такие модели, как VW Passat или Toyota Avensis, то сейчас Accord равняется уже на лучших, эталонных представителей среднего класса — BMW 3, Mercedes-Benz C-класса и Audi A4.

На эти же модели разработчики Honda Accord ориентировались и при настройке ходовой части. И седан, и универсал имеют действительно «драйверский» характер. А что касается Honda Accord Aerodeck 2.4, протестированного нами, то здесь сразу чувствуется, что это «спорт», а уже потом — «универсал». Хотя функциональность в данном случае ничуть не пострадала: по объему багажника «Аэродэк» является одним из лучших в классе. В обычном положении багажник вмещает 575 литров, а если сложить задние сиденья, то полезный объем увеличится до 920 литров — это действительно много.

Кстати, сам процесс складывания задних сидений разработчики довели до автоматизма, максимально облегчив процесс. Задний диван можно складывать полностью или частично, в соотношении 40/60, и для этого водителю нужно сделать только одно действие — нажав на кнопку, наклонить вперед спинку. Подголовники снимать не нужно — они «прижимаются» к сиденью автоматически, когда оно складывается. Откидывать или складывать подушку сиденья тоже не нужно — она автоматически, при помощи специальной тяги, откидывается вперед в тот момент, когда вы складываете спинку сиденья. Единственная небольшая недоработка — центральный подголовник на заднем сиденье не «активный», то есть не опускается автоматически. И поэтому, когда складываете заднее сиденье целиком, он иногда упирается в спинку переднего кресла. Но все равно за максимальную автоматизацию процесса складывания сидений разработчикам Honda Accord Aerodeck можно поставить высшую оценку.

И за управляемость — тоже. Чувство руля великолепное, равно как и информативность. Рулевого механизма словно нет: кажется, что руль напрямую связан с колесами, потому что, сидя за рулем, чувствуешь каждый нюанс. Малейшее отклонение от прямолинейной траектории — и «баранка» наливается приятной тяжестью, как в лучших driver cars.

Руль очень «острый», поэтому вращать его с перехватом приходится очень редко — в большинство поворотов «Аккорд» заходит при едва заметном повороте рулевого колеса. А вот о том, насколько точно и быстро машина повинуется рулю, говорить можно просто бесконечно. В общем, Honda Accord Aerodeck — «настоящая Honda».

Обратная сторона медали — плавность хода не является особенностью этого автомобиля. Подвеска очень упругая, жестко отрабатывающая каждую неровность, каждый мелкий дефект на дороге. Все стыки, все трещины в асфальте — машина тщательно «пересчитает» и не преминет сообщить о результатах всем, кто находится в салоне. Правда, передается лишь вибрация, и то частично, а вот звук внутрь автомобиля не доходит — его эффективно поглощает шумоизоляция. Вообще-то внутри нового «Аккорда» очень тихо и на разгоне, и при движении с постоянной скоростью. Все шумы минимизированы — их воспринимаешь как информацию, а не как повод для раздражения. И только при «низких» стартах в салон проникает звук мотора, работающего на максимальных оборотах. Звук, кстати, великолепный — своим «тембром» он напоминает старты хондовских спортбайков.

Под капотом автомобиля — 2,4-литровый четырехцилиндровый мотор с системой изменения фаз газораспределения, развивающий мощность 190 л.с. Этот двигатель сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач, но на предоставленном для теста автомобиле находился опционный «автомат» — 5-ступенчатый, со спортивным и «ручным» режимами. Что ж, проверим…

Разгонная динамика поначалу не впечатлила: машина хорошо разгоняется «в пол», но переходные режимы, когда резко увеличиваешь скорость с 40 или 60 км/ч, заставляют «автомат» очень сильно постараться, чтобы обеспечить достойное ускорение. Высокофорсированный и высокооборотистый мотор увереннее чувствует себя в зоне высоких оборотов, поэтому хорошо настроенная автоматическая трансмиссия при каждом удобном случае использует понижающие передачи, чтобы дать мотору выйти на оптимальные обороты. Процесс ускорения с 60 км/ч выглядит так: резко даешь «газ», «автомат» буквально за полсекунды перещелкивается «вниз», и «Хонда», взревев мотором, быстро разгоняется. Но весь этот процесс, начиная с момента увеличения оборотов, занимает порядка полутора секунд, что весьма затрудняет процесс активного вождения в городе.

Но характер «Аккорда» резко меняется, если перевести рычаг АКПП влево: так включается ручной режим. Причем этот режим действительно «ручной», здесь передачи меняются покачиванием рычага вперед-назад, а при достижении максимальных оборотов коробка самостоятельно «вверх» не переключается — она ждет команды водителя. Единственная «поблажка» — когда машина останавливается, электроника самостоятельно включает первую передачу.

Но мы же ездим совершенно иначе — при замедлении можно весьма активно тормозить двигателем, заранее включая понижающие передачи. И электроника, управляющая АКПП, весьма лояльно относится к таким «шалостям». Она позволяет включать низшую передачу даже тогда, когда возможен небольшой «перекрут» двигателя. Пару раз стрелка тахометра «запрыгивала» в красную зону, что совершенно невозможно сделать на любом другом автомобиле с «ручными» автоматическими трансмиссиями.

Ручной режим работы АКПП очень удобен и при движении в городе. Там, где обычному «автомату» не хватает оперативности и машина просто не успевает разогнаться до нужной скорости, чтобы вписаться в «щель», с «ручной» коробкой передач все делается гораздо проще. Еще перед тем как начать маневр, вы можете выбрать нужную передачу и, таким образом, получить максимальное ускорение «на выходе». К примеру, при 60 км/ч машина может двигаться на четвертой или пятой передаче (так можно экономить топливо), а может и на третьей или даже на второй — тогда динамика разгона будет просто потрясающая. А быстро разогнавшись, можно вновь включить высшую передачу, чтобы вернуться к экономичному режиму. Таким образом, в зависимости от потребности, Honda Accord Aerodeck может быть либо тихой и комфортабельной, либо совершенно «злой» и по-настоящему спортивной.

И еще наверняка понравится тем, кто собирается приобрести Honda Accord то, что цены на этот автомобиль установлены в долларах США, это на сегодняшний день является несомненным преимуществом перед европейскими одноклассниками. И хотя стоимость машины, которая побывала у нас на тесте, заметно выше той цифры, что указана в начала статьи (столько стоит базовый «Аккорд»-седан), сейчас Honda Accord Aerodeck, в любом случае, является очень выгодной покупкой…

Павел КОЗЛОВСКИЙ



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий