При выборе автомобиля покупатель всегда приходится идти на компромисс, отдавая предпочтение либо эффектному внешнему виду, либо функциональности, либо великолепным ходовым качествам. При этом обязательно нужно учитывать еще и стоимость, ведь «выдающиеся» машины всегда стоят заметно дороже.
Но сейчас у белорусов есть уникальная возможность: красивый, функциональный и эффектный автомобиль среднего класса, с великолепно настроенным шасси и «боевым» мотором, и всего за $17.750! Интересует?
Чуть больше года назад мы знакомили вас, уважаемые читатели, с седаном Honda Accord седьмого поколения. А недавно у нас на тесте побывал универсал из того же семейства, дебютировавший почти на полгода позже седана, что вполне в традициях «Хонды». А еще по традиции хондовские «вагоны» получают красивое обозначение Aerodeck, и, глядя на новый универсал, нельзя не заметить, что не менее красивой является и сама машина. Причем столь стильный дизайн — это тоже, можно сказать, старая добрая хондовская традиция. Потому что все «Аэродэки», начиная со «слепой» «трехдверки», выпускавшейся в восьмидесятых, и заканчивая нынешним поколением, внешне значительно отличаются от скромных седанов.
И отличаются они, прежде всего, несвойственной универсалам стремительностью — ранее, когда понятие «спорт-универсал» еще не стало привычным, Honda была одной из немногих, выпускавших одновременно и красивые, и функциональные автомобили.
Кстати, нынешний «Аккорд»-универсал отличается от седана не только увеличенным задним свесом и эффектным «хвостом», но и удлиненной колесной базой. У седана расстояние между осями передних и задних колес составляет 2670 мм, а у «Аэродэка» — 2720!
Между тем, несмотря на дополнительные пять сантиметров пространства, в салоне Honda Accord Aerodeck избытка свободного места явно не наблюдается. Нельзя сказать, что там тесно, но и не особо просторно. Для семейного автомобиля, да еще принадлежащего к среднему классу, Honda Accord явно не слишком вместителен. Особенно сзади. Если водитель рослый, то за ним таких же габаритов человеку сидеть будет неудобно. Зато спереди — красота. Удобные кресла с хорошей боковой поддержкой и обилием регулировок позволяют расположиться с максимальным комфортом. Диапазон регулировок сиденья и рулевой колонки весьма широк, поэтому за рулем будет комфортно человеку любой комплекции.
Нельзя не отметить и то, насколько богаче стала выглядеть новая Honda Accord внутри. С качеством сборки и эргономикой проблем у «Хонды» никогда не было, но ранее покупатели высказывали некоторые нарекания к качеству материалов. Для дорогой машины, какой, безусловно, всегда являлся «Аккорд», в салоне было слишком много пластика, причем не самого хорошего качества. Теперь же придраться к качеству и роскоши отделки интерьера невозможно: все на самом высшем уровне. Приятная цветовая гамма, мягкий, податливый пластик, обшитое кожей рулевое колесо — сразу видно, что новый «Аккорд» нацелен на сектор дорогих «премиум»-моделей среднего класса. Если ранее его конкурентами были такие модели, как VW Passat или Toyota Avensis, то сейчас Accord равняется уже на лучших, эталонных представителей среднего класса — BMW 3, Mercedes-Benz C-класса и Audi A4.
На эти же модели разработчики Honda Accord ориентировались и при настройке ходовой части. И седан, и универсал имеют действительно «драйверский» характер. А что касается Honda Accord Aerodeck 2.4, протестированного нами, то здесь сразу чувствуется, что это «спорт», а уже потом — «универсал». Хотя функциональность в данном случае ничуть не пострадала: по объему багажника «Аэродэк» является одним из лучших в классе. В обычном положении багажник вмещает 575 литров, а если сложить задние сиденья, то полезный объем увеличится до 920 литров — это действительно много.
Кстати, сам процесс складывания задних сидений разработчики довели до автоматизма, максимально облегчив процесс. Задний диван можно складывать полностью или частично, в соотношении 40/60, и для этого водителю нужно сделать только одно действие — нажав на кнопку, наклонить вперед спинку. Подголовники снимать не нужно — они «прижимаются» к сиденью автоматически, когда оно складывается. Откидывать или складывать подушку сиденья тоже не нужно — она автоматически, при помощи специальной тяги, откидывается вперед в тот момент, когда вы складываете спинку сиденья. Единственная небольшая недоработка — центральный подголовник на заднем сиденье не «активный», то есть не опускается автоматически. И поэтому, когда складываете заднее сиденье целиком, он иногда упирается в спинку переднего кресла. Но все равно за максимальную автоматизацию процесса складывания сидений разработчикам Honda Accord Aerodeck можно поставить высшую оценку.
И за управляемость — тоже. Чувство руля великолепное, равно как и информативность. Рулевого механизма словно нет: кажется, что руль напрямую связан с колесами, потому что, сидя за рулем, чувствуешь каждый нюанс. Малейшее отклонение от прямолинейной траектории — и «баранка» наливается приятной тяжестью, как в лучших driver cars.
Руль очень «острый», поэтому вращать его с перехватом приходится очень редко — в большинство поворотов «Аккорд» заходит при едва заметном повороте рулевого колеса. А вот о том, насколько точно и быстро машина повинуется рулю, говорить можно просто бесконечно. В общем, Honda Accord Aerodeck — «настоящая Honda».
Обратная сторона медали — плавность хода не является особенностью этого автомобиля. Подвеска очень упругая, жестко отрабатывающая каждую неровность, каждый мелкий дефект на дороге. Все стыки, все трещины в асфальте — машина тщательно «пересчитает» и не преминет сообщить о результатах всем, кто находится в салоне. Правда, передается лишь вибрация, и то частично, а вот звук внутрь автомобиля не доходит — его эффективно поглощает шумоизоляция. Вообще-то внутри нового «Аккорда» очень тихо и на разгоне, и при движении с постоянной скоростью. Все шумы минимизированы — их воспринимаешь как информацию, а не как повод для раздражения. И только при «низких» стартах в салон проникает звук мотора, работающего на максимальных оборотах. Звук, кстати, великолепный — своим «тембром» он напоминает старты хондовских спортбайков.
Под капотом автомобиля — 2,4-литровый четырехцилиндровый мотор с системой изменения фаз газораспределения, развивающий мощность 190 л.с. Этот двигатель сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач, но на предоставленном для теста автомобиле находился опционный «автомат» — 5-ступенчатый, со спортивным и «ручным» режимами. Что ж, проверим…
Разгонная динамика поначалу не впечатлила: машина хорошо разгоняется «в пол», но переходные режимы, когда резко увеличиваешь скорость с 40 или 60 км/ч, заставляют «автомат» очень сильно постараться, чтобы обеспечить достойное ускорение. Высокофорсированный и высокооборотистый мотор увереннее чувствует себя в зоне высоких оборотов, поэтому хорошо настроенная автоматическая трансмиссия при каждом удобном случае использует понижающие передачи, чтобы дать мотору выйти на оптимальные обороты. Процесс ускорения с 60 км/ч выглядит так: резко даешь «газ», «автомат» буквально за полсекунды перещелкивается «вниз», и «Хонда», взревев мотором, быстро разгоняется. Но весь этот процесс, начиная с момента увеличения оборотов, занимает порядка полутора секунд, что весьма затрудняет процесс активного вождения в городе.
Но характер «Аккорда» резко меняется, если перевести рычаг АКПП влево: так включается ручной режим. Причем этот режим действительно «ручной», здесь передачи меняются покачиванием рычага вперед-назад, а при достижении максимальных оборотов коробка самостоятельно «вверх» не переключается — она ждет команды водителя. Единственная «поблажка» — когда машина останавливается, электроника самостоятельно включает первую передачу.
Но мы же ездим совершенно иначе — при замедлении можно весьма активно тормозить двигателем, заранее включая понижающие передачи. И электроника, управляющая АКПП, весьма лояльно относится к таким «шалостям». Она позволяет включать низшую передачу даже тогда, когда возможен небольшой «перекрут» двигателя. Пару раз стрелка тахометра «запрыгивала» в красную зону, что совершенно невозможно сделать на любом другом автомобиле с «ручными» автоматическими трансмиссиями.
Ручной режим работы АКПП очень удобен и при движении в городе. Там, где обычному «автомату» не хватает оперативности и машина просто не успевает разогнаться до нужной скорости, чтобы вписаться в «щель», с «ручной» коробкой передач все делается гораздо проще. Еще перед тем как начать маневр, вы можете выбрать нужную передачу и, таким образом, получить максимальное ускорение «на выходе». К примеру, при 60 км/ч машина может двигаться на четвертой или пятой передаче (так можно экономить топливо), а может и на третьей или даже на второй — тогда динамика разгона будет просто потрясающая. А быстро разогнавшись, можно вновь включить высшую передачу, чтобы вернуться к экономичному режиму. Таким образом, в зависимости от потребности, Honda Accord Aerodeck может быть либо тихой и комфортабельной, либо совершенно «злой» и по-настоящему спортивной.
И еще наверняка понравится тем, кто собирается приобрести Honda Accord то, что цены на этот автомобиль установлены в долларах США, это на сегодняшний день является несомненным преимуществом перед европейскими одноклассниками. И хотя стоимость машины, которая побывала у нас на тесте, заметно выше той цифры, что указана в начала статьи (столько стоит базовый «Аккорд»-седан), сейчас Honda Accord Aerodeck, в любом случае, является очень выгодной покупкой…
Павел КОЗЛОВСКИЙ