Часть1: яркость не порок
Новое поколение Honda Civic не сыскало популярности в России, как его предшественник. В чем же причина? Ведь автомобиль получился качественным и лишился многих недостатков.
Более чем сорокалетняя история, девять поколений, начавшееся в 2005 году разделение модельного ряда для европейского и североамериканского рынка – Honda Civic основательно вписалась в историю современного автомобилестроения. Когда-то «Сивик» почти на равных соперничал с «Короллой» — некогда самой массовой моделью одного из крупнейших мировых автогигантов.
Но сейчас о былых временах, когда Honda Civic продавалась миллионными тиражами по всему миру, сегодня японцы могут только мечтать.
А ведь и седан и хэтчбек предыдущего поколения в России были приняты на ура. В 2005 году космический дизайн Honda Civic 5d сразил российских автолюбителей наповал несмотря ни на огромные очереди в дилерских центрах, ни на дерганую роботизированную коробку вместо полноценной АКПП.
Хотя экстерьер лишился экстравагантности предшественника, но рядовым дизайн «Сивика» не назовешь. Здесь есть, за что зацепиться взгляду, а масса интересных решений вроде замаскированных ручек задних дверей или гирлянды фонарей, разделяющей стекло крышки багажника, вызывают живой интерес у прохожих и соседей по потоку. Будь ты во дворе или в пробке, «Сивику» всегда обеспечено повышенное внимание. Правда количество порицательных и восторженных взглядов, похоже, поделилось поровну. Несмотря на всю свою яркость и неординарность, внешность у хэчтбека на любителя.
Принципиальных конструктивных отличий хэтчбека от автомобиля предыдущего поколения практически нет. В основе нынешней модели лежит старая платформа с укороченной на 30 мм колесной базой. По сравнению с предшественником, пятидверный Civic девятого поколения стал чуть легче, кузов прибавил жесткости, стали экономичнее моторы и были перенастроены подвески.
Главной достопримечательностью салона по-прежнему является двухэтажная панель приборов. Часть информации выводится на цифровые экраны второго этажа, а тахометр, указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости «утоплены» в три глубоких колодца снизу.
По качеству отделки «Хонде» впору спорить с европейскими моделями. Верх передней панели мягкий, а сиденья и обивки дверей обшиты приятной на ощупь кожей. Буйство форм и сложность граней будто обошли стороной центральную консоль с блоками аудиосистемы и двухзонного климат-контроля.
Жесткие передние кресла хорошо удерживают в поворотах, а в топовых комплектациях они оснащены «поддувом» валиков боковой поддержки. Хорош и пухлый руль. С удобными клавишами и приятными отливами в зонах хвата он по-спортивному мал и обшит ухватистой бархатной кожей.
Honda Civic 5d
Найти просчеты по эргономике в Honda Civic занятие непростое. У хэтчбека удобная посадка и грамотно расположены органы управления, а лично мне чуть не хватило продольной регулировки.
В купе с наличием панорамной крыши, неплохой аудиосистемы с сабвуфером интерьер Honda Civic производит впечатление хорошо продуманного и проработанного пространства, которое к тому же обладает хорошей практичностью.
Часть 2: цена практичности
На этот раз мы выяснили, что хэчтбек Honda Civic это не только яркий и эмоциональный хэчтбек, но и практичный автомобиль, который способен перевезти куда больше, чем пару сумок с продуктами.
Для начала поговорим о местах сзади. В силу сократившейся колесной базы, размеров бизнес-класса от «Сивика» ждать не следует. По запасу пространства на галерке он явно не в лидерах. Водитель среднего роста может сесть сам за собой лишь с небольшим запасом, а более рослые будут подпирать коленями спинки передних кресле.
Двоим сзади будет вполне комфортно, но и третий здесь не лишний. Благо напольный тоннель едва заметен, а на спинке дивана есть полноценный центральный подголовник.
Объем багажника – повод для гордости. При поднятых задних сиденьях литраж грузового отсека Honda Civic равен 467 литрам, а сложив задний ряд, получаем все 1342 литра. Пол при этом получается практически ровный. В европейских «Сивиках» в «подполье» багажника находится дополнительный отсек для мелочей. У нас там докатка, заботливо накрытая шумоизоляционным чехлом. Кстати, сама крышка снабжена специальной петелькой и фиксируется в поднятом положении. Мелочь, а приятно.
Забить багажник «Хонды» до отказа всяким хламом можно без проблем — погрузочная высота багажника не велика, а проем внушителен. Если у вас уже полный багажник, но для полного счастья в машину кровь из носа надо поместить, например, комплект зимних шин и еще несколько сумок? Не беда. На этот случай у «Сивика» припасен еще один козырь – трансформация заднего дивана внутри салона. Легким движением руки подушки задних сидений фиксируются в вертикальном положении, образуя еще одно пространство для всякого скарба.
Всего с момента запуска продаж в прошлом году на сегодняшний день у нас продано только 1265 новых «Сивиков». Главной причиной непопулярности хэчтбека в России является его цена. Даже несмотря на то, что «Хонда» производит впечатление качественного и проработанного продукта, начальная стоимость в 869 000 рублей за начальную версию с МКПП, мигом отталкивает большинство заинтересованных. Самый доступный автомобиль с «автоматом» стоит уже 899 000 рублей, а топовый хэчтбек в комплектации Premium, побывавший на тесте, оценивается уже в 1 099 000 рублей. Для сравнения, за 1 149 000 рублей можно стать обладателем нового 2,4-литрового «Аккорда» с АКПП!
Заплатив за хэтч гольф-класса 1,1 млн рублей ждешь полного набора благ и у «Хонды» они есть. Кроме двухзонного климат-контроля, кожаного салона, а также парктроников и всевозможных датчиков дождя и света в арсенале Civic 5d есть и масса премиальных опций. В их числе панорамная крыша, неплохая аудиосистема с сабвуфером, электрорегулировка уровня боковой поддержки кресла водителя, автоматическое управление дальним светом, система бесключевого доступа и биксеноновые фары.
Увы, в России даже такой внушительный список оборудования не может переплюнуть возможность приобрести автомобиль классом выше, поэтому успехи хэчтбека Honda Civic 5d у нас намного скромнее, чем на родине в Великобритании, где ценник на полностью упакованный «Сивик» вплотную подбирается к 30 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 1 450 000 рублей.
Часть 3: вопрос имиджа
Вот и прошел месяц, в течение которого у нас на тесте был хэтчбек Honda Civic – один из самых непопулярных представителей популярного гольф-класса. Настало время подвести итоги.
В гамме моторов хэтчбека два бензиновых мотора i-VTEC и два турбодизеля i-DTEC. В России из этого многообразия доступен только 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 142 л.с. и максимальным крутящим моментом 174 Нм. Для базовой комплектации предлагается «механика», версии побогаче оснащаются только 5-ступенчатым «автоматом».
Динамика не впечатляет. В нынешний век турбомоторов среднестатистическими 10,9 секунды до 100 км/ч при 142 силах под капотом никого не удивишь. Например, новый VW Golf VII при схожей мощности выигрывает у «Сивика» без малого 2,5 секунды!
Эта «Хонда» настроена для города. Своевременный отклик на педаль газа, плавная работа автомата – для ежедневной езды работа – дом Honda подходит отлично. Но стоит вырваться на свободную трассу и тут начинает сказываться нехватка момента. Искра в характере «Хонды» вспыхивает только после 4000 об/мин. Чуть динамичнее хэтч становится, если нерасторопную трансмиссию перевести в спорт-режим. Хотя и в этом случае задержки при переключениях слишком велики. Если хочется зажечь по-настоящему, то управление трансмиссией придется брать в свои руки. Благо, что на руле есть удобные подрулевые лепески, с помощью которых мотор легко держится в зоне эффективных оборотов.
Шум от мотора попадает в салон только на высоких оборотах, неплохо заизолирован хэтчбек и по периметру – соседей по потоку почти не слышно. Основной источник шума Honda Civic – днище и арки. На скорости салон наполнен шуршанием шин, а как только покрытие грубеет, гул в салоне становится более чем назойливым. Рулится хэтчбек не плохо. Здесь нет знаменитой остроты предшественника, но и вальяжным «Сивик» назвать нельзя. В ходе доводки шасси инженерам удалось добиться удачного компромисса между стабильностью в повороте, умеренными кренами и комфортом. Honda здорово справляется с мелкими стыками и средними ямками, мягко проезжает «лежачих полицейских» и живо реагирует на повороты баранки.
На крупных неровностях сказываются ограниченные ходы подвески, а наибольшую опасность для Civic представляют крупные ямы с острыми краями. Почти каждая встреча с ними – это глухой удар и сильная тряска. Кроме того, как и большинство моделей с зависимой задней подвеской, «Хонда» не любит и неровности в поворотах, на которых корма спрыгивает наружу траектории.
Традиционно острый хондовский руль радует в городе и на парковках. Жаль, что на трассе баранке не хватает обратного усилия, хотя на ровной прямой хэчтбек стоит как вкопанный. Претензий к тормозам нет. Замедляется «Хонда» эффективно, усилие на педали подобрано удачно.
Выводы о непопулярности нового Honda Civic 5d напрашиваются сами собой. Качественное исполнение, неплохая управляемость, хороший уровень комфорта и отличные возможности для трансформации салона были биты высокой ценой и дизайном на любителя. Так уж получилось, что именно цена и дизайн – два главных определяющих фактора при покупке автомобиля в России. Отсюда и неутешительные результаты продаж: со времени дебюта обладателями нового Honda Civic в России стали всего чуть более 1,3 тысячи человек.
Поэтому сейчас в Honda делают ставку на новое поколение седана «Аккорд» и кроссовера CR-V, а что касается «Сивика», то из некогда массовой модели яркий хэчтбек превратился на российском рынке в имиджевую.
Стоимость полиса КАСКО (ущерб+угон):
- от 68 000 до 82 000 рублей
Стоимость полиса ОСАГО:
- около 5 000 рублей
Стоимость ТО:
- ТО 7 500 км/6 мес. 4 400 руб.
- ТО 15 000 км/12 мес. 6 500 руб.
- ТО 30 000 км/24 мес. 8 000 руб.
- ТО 45 000 км/36 мес. 10 800 руб.
- ТО 60 000 км/48 мес. 10 200 руб.
- ТО 75 000 км/60 мес. 6 500 руб.
- ТО 90 000 км/72 мес. 17 300 руб.
Текст: Руслан Галимов
Фото: автора