Тест-драйв HondaPilot 3.5 i

Honda Pilot: Высший Pilotаж

Вообще-то Honda Pilot, самый крупный SUV от Honda, изначально предназначался только для американского рынка. Но модель получилась настолько удачной, что дилеры Honda постепенно стали продавать ее и на других рынках, в том числе и на просторах бывшего СНГ. Теперь этот автомобиль можно купить и у нас — с годовой дилерской гарантией.

Honda Pilot был представлен еще в январе 2001 года на автосалоне в Детройте. Созданный на одной платформе с дебютировавшим годом ранее SUV Acura MDX, он являлся самым крупным внедорожником за всю историю марки. Если, конечно, не считать лицензионных моделей, созданных на базе хорошо известных Isuzu Rodeo и Trooper. Но то были сплошь «профессионалы» и универсальные вездеходы, а вот в модном и бурно развивающемся классе «паркетников» у Honda ничего крупнее и мощнее модели CR-V не было. То есть нечем было ответить на происки конкурентов, и некому было «наказать» BMW X5. Также, кстати, производящийся по ту сторону океана. Но имея на руках свою, достаточно успешную, платформу от модели Acura MDX (которая, в свою очередь, позаимствовала ее у минивэна), Honda просто не могла отступиться от идеи создания роскошного люксового SUV. BMW X5, Mercedes-Benz ML, Lin-coln Aviator — все эти модели пользовались хорошим спросом, да и сам «донор», Acura MDX, вполне оправдал ожидания своих создателей. А зная об авторитете Honda за океаном, где машины со стилизованной «H» на капоте постоянно занимают первые места в списке продаж, трудно предположить, что могло помешать японскому производителю вывести на рынок новый «паркетник».

Итак, Honda Pilot, 2001-й модельный год. Модель оснащается только 3,5-литровым V6, который сочетается только с 5-ступенчатым «автоматом». Массивный «Пилот» конструктивно идентичен большинству одноклассников. Он имеет полностью независимые подвески всех колес, дисковые тормоза на всех колесах и автоматически подключаемый полный привод. В нормальных условиях движения Honda Pilot — обычный переднеприводный автомобиль, и именно на переднюю ось передается весь крутящий момент от двигателя. Задняя ось автоматически подключается только в случае пробуксовки передней: тогда крутящий момент начинает «плавать» между осями, определяя, какая из них имеет больший коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Для более тяжелых режимов движения предусмотрена временная блокировка распределения крутящего момента в соотношении 50/50. Последняя функция активизируется кнопкой на панели. Заблокировав муфту, можно повысить проходимость автомобиля, особенно на вязких грунтах. Хотя для «off road» никто автомобиль особо не готовил: у него нет ни пониженной передачи, ни «внедорожной» электронной системы, отвечающей за распределение крутящего момента между колесами одной оси. Нет даже модной ныне системы помощи при спуске с горы, которая теперь устанавливается на многие SUV.

А что снаружи? В общем неплохо, но как-то совсем без фантазии, без шика и роскоши. Все же автомобиль стоимостью около сорока тысяч долларов должен выглядеть на свои деньги, ведь его покупают не в последнюю очередь из-за престижности модели. Но «Пилот» выглядит максимум на половину стоимости, разве что пристойные внешние габариты чуть повышают его реноме. В чем-то он похож на CR-V, где-то вообще на американские модели, а сзади так и вовсе откровенно простоват. Такое ощущение, что Honda Pilot дебютировал не в 2001 году, а в последние годы прошлого века, когда не было конкурентов и не на что было равняться. На фоне BMW X5, который будет постарше «Пилота», внедорожник от Honda выглядит вообще в три раза дешевле — и по качеству сборки, и по эстетичности внешнего облика. Любой из конкурентов, особенно Nissan Murano или Infiniti FX45, вообще кажутся пришельцами из другого мира, хотя стоят они примерно одинаково с Honda Pilot.

Внутри обстановка получше, но на сорок тысяч долларов по-прежнему не «тянет». Нет ни лоска «Х-пятой», ни авангардизма Nissan Murano, хотя именно на дизайне держится вся привлекательность большинства моделей этого класса. Все как-то очень консервативно: привычный, не самый дорогой пластик, подрулевая «кочерга» селектора АКПП, большие, крупные клавиши. Видимо, американский рынок любит Honda вовсе не за дизайн…

По эргономике Honda Pilot вообще почти ничем не похожа на SUV: посадка комфортная, полулежачая, почти как в легковушке. Из внедорожного арсенала — только кнопка блокировки вискомуфты. В остальном — чистый «американец». Подстаканники, естественно, имеются в неограниченном количестве, равно как и различные «бардачки» и карманы для хранения поклажи. Диапазон регулировок рулевой колонки и водительского кресла рассчитан на упитанную американскую домохозяйку, мне с моим средним ростом за рулем было даже как-то слишком просторно. Обзорность весьма специфическая, так как передний край капота становится видимым только при сильном наклоне вперед, а вот задняя часть контролируется отлично — «спасибо» большим зеркалам. И если снаружи «Пилот» как-то не поражает габаритами, то внутри, с места водителя, он кажется просто громадным, причем во всех направлениях. Не повезет тому, кто будет «толкаться» на этой машина в пробках.

Как и полагается американскому SUV, «Пилот» выпускается в семиместной версии — с дополнительными креслами в багажном отсеке. На тамошнем рынке очень популярны семейные модели, поэтому почти все SUV, благо размеры позволяют, имеют дополнительные кресла. Удобно там или нет — это вопрос далеко не первый, главное — чтобы были. У «дополнительных» пассажиров Honda Pilot поводов для жалоб в дороге будет немного: места вроде бы вполне достаточно для вполне комфортного размещения, особенно если речь идет о детях или подростках. На задних креслах, кстати, есть и свои подстаканники, и ремни безопасности с преднатяжителями. Единственная претензия к дополнительным креслам — неудобный доступ через заднюю боковую дверь. Для того чтобы облегчить посадку на задние сиденья, конструкторы сделали боковые кресла среднего ряда сдвижными — они немного отъезжают вперед, если потянуть за специальный рычажок. Я подумал, что при помощи этого же рычажка средний диван может регулироваться в продольном направлении или хотя бы по углу наклона спинки, но это не так. Странная экономия — придумать целый механизм, отвечающий за наклон и отъезд среднего кресла вперед для облегчения посадки, но при этом не оснастить его регулировками.

В целом интерьер «паркетника» больше поражает размерами, нежели качеством сборки или внешним видом материалов, применяемых в его отделке. А если честно, то качеством сборки салона «Пилот» немного удивил — на сорок «штук» впечатления не производит. У VW Touareg, который даже с 3,2-литровым мотором и шестиступенчатым «автоматом» стоит немного дешевле «Пилота», интерьер гораздо роскошнее, не говоря уже о «биммере». В чем-то эта машина напоминает Mercedes-Benz ML первых лет выпуска — там тоже сэкономили на многих деталях интерьера. В общем, все как-то совсем по-простецки. Есть и откровенные «ляпы». На рулевом колесе, к примеру, кожаная обивка немного выступает над пластиковой частью, а в месте их соединения вообще образуются непонятные «нестыковки». Да и сам пластик, если честно, удивил: такой нормально было бы обнаружить в каком-нибудь Kia Rio, но не в «Хонде» за сорок тысяч долларов. Видимо, Honda для Америки и «Хонда» для Европы — это немного разные вещи.

Это касается не только отделки интерьера, но и ходовых качеств автомобиля. Вообще-то с полностью независимыми подвесками и мощным V6 под капотом машина должна ездить как минимум не хуже, чем «универсальный» внедорожник с зависимой задней подвеской. С «Хонда» получилось иначе: особо плавным ходом машина не радует, да и «рулится» далеко не так, как BMW X5. Частое упоминание данной модели не сочтите за скрытую рекламу: «Х-пятый» считается лучшим в своем классе по настройкам шасси, и практически все конкуренты при создании своих SUV ориентируются именно на BMW. Но «Хонда», видимо, решила пойти другим путем. Иначе как можно объяснить тот факт, что 3,5-литровый «паркетник» начисто лишен какого-то ни было «драйва». Машина мощная, разгоняется вроде бы неплохо, но «давить» по полной программе или хотя бы просто быстро ездить на ней не хочется. И двигатель на высоких оборотах работает чересчур громко (звук — ужасный!), и АКПП переключается не так мягко, как хотелось бы. Вот у «Туарега», несмотря на значительно больший дорожный просвет и меньший по объему двигатель, связка «двигатель-КПП» работает гораздо лучше. И мягче, и более прогнозируемо, и тише. У «Пилота» в салоне тихо только тогда, когда двигатель работает на низких оборотах. При повышении оных, хотя бы до уровня 3000-4000 об/мин, в салон начинает проникать назойливый шум. Не гул, как у «биммера», и не рев, как у «мерса», а действительно шум. Как будто под капотом не V6, а «четверка» небольшого объема, которой катастрофически не хватает мощности. Хотя с мощностью, особенно с крутящим моментом, у 3,5-литрового мотора полный порядок. На средних и низких оборотах он уверенно разгоняет машину, а на более высоких — просто «выстреливает», как хороший спортседан. Разгон до «сотни» — 8,2 секунды! И это с «автоматом».

На белорусских дорогах Honda Pilot показалась не совсем комфортной: идет вроде бы плавно, но ее постоянно покачивает из стороны в сторону. То ли огромный, по меркам «паркетников», дорожный просвет тому виной, то ли я просто слишком много ездил на хороших машинах. Еще слишком заметны вибрации неподрессоренных масс — огромные колеса с высокопрофильными покрышками на каждой приличной ямке отдают в кузов вибрацией. Правда, на грунтовой дороге эти же колеса значительно повышают плавность хода: многие колдобины машина просто не замечает (в «базе» устанавливают R16, а под заказ — 17-дюймовые «катки» с покрышками размерности 235/65).

Интересно, что в зависимости от стиля вождения меняется отношение водителя к настройкам подвесок и рулевого управления «Пилота». Если ехать медленно и плавно, как ездит почти вся Америка, то все пассажиры Honda Pilot будут просто поражены уровнем комфорта. Мотора почти неслышно, передачи переключаются очень мягко, и машина только покачивается на неровностях, убаюкивая своих седоков. Вот это, видимо, и есть крейсерский режим движения. Выбрался в таком темпе за город, разогнался до разрешенных 90 км/ч, включил круиз-контроль — и следуешь до пункта назначения. Периодически настраивая волны в приемнике и потягивая кока-колу. И здесь Pilot действительно вне конкуренции. Если кому-то нравятся именно такие, по-настоящему американские машины, то выбирать придется только между Honda Pilot и Nissan Murano, который еще комфортнее и плавнее на ходу. Но «Мурано» ныне в моде, поэтому дефицитен и стоит дороже.

Но если «плыть» по трассе вы не намерены, а предпочитаете более активный стиль вождения, то лучше обратите внимание на другие модели, предназначенные для европейского рынка. Дело в том, что даже «настоящие» американцы, официально предлагаемые в Европе, по настройкам подвесок отличаются от своих «собратьев», продающихся за океаном. Они чуть жестче, зато «собраннее» и лучше контролируются на высокой скорости — ведь есть большая вероятность того, что какой-нибудь бюргер выжмет-таки из нее на автобане «максималку». А так как Honda Pilot официально в Европе не продается, то никто и не пытался «привить» ей правильные манеры поведения на высокой скорости или в поворотах. Именно поэтому, видимо, не понравилась «рулежка»: в скоростных поворотах эти две тонны железа ведут себя немного нервно, да и места на дороге «Пилот» занимает слишком уж много. Или это просто кажется так с места водителя?

Поездили мы немного и по бездорожью. А как же — ведь внедорожник, пусть даже и «паркетный». Правда, лезть в грязь или на камни не хотелось: все-таки сорок тысяч. И это, пожалуй, единственный случай, где Pilot реально напомнил о своей стоимости. Начали с грунтовки: пролетели пару раз по разбитому участку. Подвеску не «пробило», хотя и раскачивало машину основательно. Потом попробовали съехать на более ухабистую дорогу, т.е. в колею, где ездят одни грузовики. И хорошо, что данная «колейка» была выбита в мягком песке, а не засохшем черноземе, потому что едва мы оказались на этой дороге, как машина «заскребла» днищем. Причем первой на себя удар принимала хлипкая пластиковая «юбка» под передним бампером — видимо, у дилеров она будет зачислена в категорию «расходников». Хорошо еще, что на данном участке не было камней: повредить и эту «юбку», и другие детали под днищем было более чем реально. Как проходимость? Скажем сразу — блокировку вискомуфты включать не пришлось, изо всех «ловушек» Pilot выбрался самостоятельно. Причем, благодаря отменной тяге 3,5-литрового мотора, освобождение из песчаного плена происходило очень быстро и без особых трудностей. Так что если перед вами зыбкий грунт, но без «подводных камней», на Honda Pilot его преодолевать можно смело — в крайнем случае поможет активация блокировки.

Интересно, что для диагонального вывешивания, «смертельного» для большинства внедорожников, Honda Pilot потребовала довольно внушительную горку — мягкие длинноходные ни в какую не хотели отрывать колесо от грунта. Пришлось пойти на определенный риск: заезд на холмик, на котором все-таки удалось сделать «диагоналку», мог иметь реальные последствия в виде переворота автомобиля. Но пронесло, и Pilot с легкостью «вспрыгнул» на препятствие и наконец-то вывесил заднее «внутренне» колесо. На данное препятствие машина вскочила опять же без блокировки центрального дифференциала, что еще раз подтверждает — с проходимостью у «Пилота» все в порядке. А вот с защищенностью агрегатов и узлов, находящихся снизу, есть определенные проблемы. Если «Пилот» такой отменный «скалолаз», да и вообще на бездорожье чувствует себя очень уверенно, ему просто жизненно необходима стальная защита снизу — и под двигатель, и под трансмиссию. А то наша «диагоналка» чуть не стала последним ярким впечатлением в жизни «юбки» под бампером — она очень сильно «уцепилась» за песок, явно намереваясь остаться здесь навсегда. Но потихоньку, с помощью наблюдателей, нам удалось «слезть» с препятствия без последствий. Но все равно Honda Pilot — хороший внедорожник!

Это, конечно, странно: автомобиль, созданный для асфальта, увереннее всего чувствует себя на «среднем» бездорожье. Хотя нужно отдать должное — под асфальт Honda Pilot тоже «заточена» неплохо. Общий уровень — на «четверку» с плюсом. Вот только наличие целой «стаи» прямых конкурентов делает этот автомобиль не самым конкурентоспособным, так как на рынке есть модели и «посвежее», и помоложе, и пороскошнее.



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий