Тест-драйв HondaS2000

Открытие кабриолетнего сезона.

Японцы любят долго и многословно говорить о философии своего кабриолета S2000. Но философия простая. Маленькая машинка, в которой удобно сидеть и которая ездит очень быстро и слушается руля очень хорошо.

Свойспорт-кар японцы построили по классическому канону: двигатель впереди, ведущие колеса задние. При этом 2-литровый мотор находитсявсе-таки внутри колесной базы: он очень короткий (короче даже, чем у 1,6-литрового «Сивика») и сдвинут далеко-далеко назад, к самой стенке салона. И передние колеса действительно оказались спереди от него. В небольшом пространстве между ними и салоном собрана главная тяжесть – мотор вместе с коробкой, что очень повышает маневренность машины. К тому же японцы добились таким образом идеальной развесовки по осям — 50:50 — и максимально понизили центр тяжести автомобиля, что еще больше улучшает управляемость.

Разработчикам Honda S2000 удалось довести жесткость открытого родстера до показателей, характерных для машин с традиционными закрытыми кузовами, имеющими замкнутый силовой каркас. Для этого использовали оригинальную конструкцию, объединяющую основные несущие элементы кузова – очень толстый центральный тоннель и мощные пороги — в единую силовую схему. Высокая жесткость кузова положительно отразилась на безопасности пассажиров в случае аварии. Но будем смотреть правде в глаза: главное, конечно, управляемость, чем кузов жестче, тем послушнее машина.

Разумеется, механика ходовой части также разрабатывалась в расчете на спортивную езду — независимые многорычажные передняя и задняя подвески с мощными стабилизаторами поперечной устойчивости, дифференциал повышенного трения, крошечные ходы рычага коробки передач. Ивсе-таки главное в спортивном автомобиле — мотор. А в создании и производстве спортивных двигателей фирма Honda пользуется непререкаемым авторитетом.

Для родстера S2000 был разработан абсолютно новый двухлитровый мотор, который установил рекорд удельной мощности для серийных безнаддувных двигателей — 120 л.с. с каждого литра рабочего объема! Итого 240 «лошадей». Столь впечатляющая удельная мощность достигается за счет очень высоких максимальных оборотов мотора — 9000 об/мин! (Строго говоря, максимальную мощность двигатель развивает при 8300 об/мин, на девяти тысячах начинается красная зона тахометра, а ограничитель оборотов срабатывает аж на отметке «9300»: чтобы довести бешено ревущий мотор до такой скорости вращения, требуется изрядная выдержка.)

Не обошлось и без фирменной хондовской технологии VTEC. На сей раз в двигателе изменяются не только фазы, но и величина открытия клапанов. Благодаря этому мотор обладает ровным характером и выдает крутящий момент, близкий к максимальному, в очень широком диапазоне оборотов. В сочетании с механической шестиступенчатой КПП, передаточные числа которой по-спортивному сближены, «скромный» двухлитровый мотор обеспечивает родстеру разгон до 100 км/ч за 6,2 секунды.

Впрочем, при всей экстремальности Honda S2000 не является спартанским автомобилем, и, хоть передняя панель далеко не перегружена приборами и кнопками, все необходимое для комфорта здесь есть — стандартная комплектация включает электропакет с сервоприводом складного верха и даже кожаную обивку (на выбор предлагается черная и красная). За 2,5 тыс. долл. можно заказать съемный жесткий верх и ездить зимой. Хотя и без него неплохо. Мягкая крыша поднимается всего за 6 секунд, а переключатель направления воздушных потоков имеет специальное положение, в котором обеспечивается поддержание в салоне нужной температуры при опущенной крыше. А самая спортивная деталь в салоне – круглая красная кнопка слева от водителя. Именно ею, а не поворотом ключа, запускается мотор.

S2000 собирают не конвейерным методом — значительная часть операций производится на индивидуальных рабочих постах. Это, конечно, диктует ограниченный тираж — не более 12 тыс. в год. Зато и цена Honda S2000 составляет порядка $55000 (с таможней), и с учетом того, что другого использования, кроме как гонять с головокружительной скоростью, выписывая фигуры высшего автомобильного пилотажа, для S2000 не придумаешь, это самая настоящая дорогая игрушка. О конкуренции в секторе дорогих игрушек говорить странно – выбирают тут не по потребительским качествами и уж тем более не по их отношению к цене, а скорее по прихоти. Но сама Honda считает соперниками своего кабриолета BMW M3 coupe и «Тойоту» MR2.

Кузов: 2-местный кабриолет

Двигатель: бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный с двумя распредвалами

Рабочий объем: 1997

Максимальная мощность (л. с./об. мин): 240/8300

Макс. крутящий момент (Н. м./об. мин): 208/7500

Тип трансмиссии: 6-ступенчатая механическая

Разгон 0-100 км/ч: 6,2

Макс. скорость: 240 км/ч

Средний расход топлива: 9,9 л

Емкость топливного бака: 50 л

Текст: Александр Столяров

 



Характеристики

  • 240 л.с.
    6МКПП
    c 2004 по 2009
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий