Тест-драйв HyundaiCoupe 2.7i V6

Без лишнего пафоса

Говорим: «спорт-купе», подразумеваем — мощный двигатель, механическую трансмиссию, жесткую подвеску, отточенную управляемость, посадку 2+2, яркий дизайн. А еще — известное имя.

Марка, традиции, имидж — вещи значимые, часто даже определяющие в мире спорт-купе. Для тех, кто хочет с этим поспорить, подходящий аргумент — Hyundai Coupe. Кому-то эти два слова кажутся антонимами. Сравнительно доступные корейские автомобили редко ассоциируются со спортивными амбициями. Тем не менее, именно Hyundai — первый и пока единственный южнокорейский производитель, который отважился на вторжение в чуждый для тамошнего автопрома сегмент. Произошло это в 1996 году.

Внешность у купе эффектная, местами даже красивая. Но смотришь на автомобиль, и кажется, что дизайнеры создавали образ Coupe, двигаясь от носа к корме и постепенно растрачивая вдохновение. Анфас машина весьма привлекательна, особенно после обновления — благодаря новому бамперу излом красивой головной оптики и края воздухозаборника сходятся к центру наподобие буквы X. Придает агрессии. А линия капота, уходящая вниз между фар, образует вдоль крыльев граненые эмоциональные «скулы». Профиль Coupe тоже очень гармоничен: длинный капот, низкая покатая крыша, поднимающаяся оконная линия, есть даже жабры воздухозаборников. Канонический образ, но экспрессии уже меньше, чем в «лицевой мимике». А вот вид сзади какой-то уж совсем… корейский. Дизайнеры не удержались и прилепили сюда свои любимые раскосые фары. Да еще эти несуразные округлые противотуманки под ними… Зато разведенный «двойной» выхлоп — это хорошо, это намек, что под капотом — V6, а не банальная «четверка».

6-цилиндровый алюминиевый агрегат объемом 2,7 л — мотор-многостаночник. Помимо Coupe им оснащаются два внедорожника — Santa Fe/Tuscan и минивэн Trajet. Двигатель не может похвастаться мощностью: 167 сил с такого объема — немного (на других моделях он развивает 175 и даже 179 л.с.). Потому и максимальная скорость не запредельная — 220 км/ч. Зато разгонная динамика неплохая. Тут главное даже не паспортные 8,2 сек до «сотни», а субъективные впечатления. Крутящий момент в 245 Нм бросает машину вперед практически на каждом переключении, даже на третьей передаче колеса при интенсивном ускорении срываются в пробуксовку. Недостаток — неровная характеристика крутящего момента. Внизу тяги чуть не хватает (приходится аккуратнее обращаться со сцеплением) и в районе 3000 оборотов негусто. Зато, начиная с 4000 и почти до максимальных оборотов, мотор радует азартным подхватом. Бойкий наверху, он заставляет активнее переключать передачи. Хорошо, что нам попался автомобиль с механической коробкой, ведь есть еще версия с секвентальным 4-ступенчатым «автоматом». Вряд ли корейский H-matic способен доставить большое удовольствие.

Машина отзывчиво реагирует на ходы акселератора, усилия на педалях приличные, а передачи приходится в прямом смысле слова втыкать маленьким короткоходным джойстиком. Все это заставляет быть собранным, рождает спортивный настрой. Пухлый трехспицевый руль удобно лежит в руках, и Coupe его хорошо слушается. Разве что на скоростной прямой «ноль» мог бы быть четче. При маневрах чувствуется надежная обратная связь, в предельных виражах машина сначала плавно скользит наружу, а при возникновении заноса легко стабилизируется, за что отдельное спасибо шинам Michelin Pilot Sport (215/45 R17). Это бонус не слишком искушенным водителям, ведь системы стабилизации нет — электроника представлена только ABS и системой перераспределения тормозного усилия.

Тормоза уверенно останавливают 1400-килограммовую машину с любой скорости. Единственное нарекание — досадные клевки. Вообще, подвеска разумно сочетает присущую жанру жесткость и необходимый комфорт. Спереди — традиционный McPherson, сзади — многорычажная конструкция, и там, и там есть стабилизаторы поперечной устойчивости. Подвеска достойно справляется с обычными неровностями и лишь на брусчатке, да еще на трамвайных путях порядком растрясает седоков. Зато крены в поворотах невелики, и реакции на движения руля быстры и точны.

Интерьер, пожалуй, самое слабое место Hyundai Coupe. Плюсы здесь соседствуют с очевидными минусами. Удобный руль, спортивные кресла, цепко держащие седоков, претенциозные швы с красной строчкой, круглые сопла вентиляции (почти как на Audi TT) — и при этом посредственное качество материалов передней панели, ее спорная пластика, невыразительные (зато информативные) приборы, банальные клавиши на центральной консоли… Одним словом, не хватает изыска, столь необходимого купе. И обилием вставок «под алюминий» дело не исправишь. Даже детали, призванные создать соответствующий антураж, могут стать объектом критики. По-спортивному высоко поднятые педали, к примеру, будут неудобны людям с маленьким размером ноги. Да и вынесенные на консоль дополнительные приборы — забава в основном для пассажиров: показывают напряжение в электроцепи, мгновенный расход топлива и крутящий момент. Кстати, рослым водителям будет сложно настроить посадку — руль по «длине» не выставляется.

Обычно, говоря о купе, за скобками оставляют все, что находится за передними креслами. Но все же не стоит забывать, что у Hyundai Coupe есть такие «непрофильные активы», как вместительный багажник и второй ряд сидений, пусть и символический. Этот автомобиль пригоден для ежедневного бытового использования.

Итак, может ли спорт-купе носить имя Hyundai? Похоже, да. Повторимся, Coupe — автомобиль в меру эффектный, вполне динамичный, у него двигатель V6 и 6-ступенчатая коробка, он приятен в управлении и вообще на ходу. Конечно, смешно сравнивать его с более серьезными представителями жанра — Audi TT, Mazda RX8, Nissan 350Z. Но вот сильный аргумент в пользу «корейца»: $33 000 — с такой ценой у него практически нет прямых конкурентов на российском рынке, Toyota Celica, Honda Integra и Mitsubishi Eclipse официально в России не продаются. А популярные «горячие» хэтчбэки — это все же не купе.

АVтомобиль предоставлен автосалоном Блок-Моторс

Тел.: (095) 730-78-78

КОМПЛЕКТАЦИЯ И ЦЕНЫ

Hyundai Coupe предлагается в четырех вариантах комплектации. Самый простой, с 2-литровым мотором (изменяемые фазы, 143 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» продается за $26 790. АVтомобиль с тем же мотором и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией обойдется ровно на $1000 дороже.

Coupe с двигателем объемом 2,7 л (механическая КПП или «автомат» с возможностью секвентального переключения (H-Matic) стоят $33 290 и $33 250 соответственно. Интересно, что «механический» вариант дороже «автоматического».

Модель Hyundai Coupe GK

Двигатель бензиновый с впрыском

Рабочий объем (см куб.) 2656

Количество/расположение цилиндров 6, V-образно

Степень сжатия 10,1

Мощность (л.с.) 167 (6000 об/мин)

Момент (Нм) 245 (4000 об/мин)

Привод передний

Коробка передач 6-ступенчатая механическая

Максимальная скорость (км/ч) 220

Разгон до 100 км/ч (сек.) 8,2

Расход топлива (л/100 км):

по комбинированному циклу 10,4

 

Текст: Андрей Макаров



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий