Тест-драйв HyundaiElantra 2.0

Длительный тест Hyundai Elantra

Часть 1: Восточный ген.

Разглядываем неожиданно обновившийся седан Hyundai Elantra, главные изменения которого кроятся именно в дизайне.

Спустя всего три года после появления нового поколения Hyundai Elantra корейский седан неожиданного пережил рестайлинг, который достаточно глубоко изменил дизайн автомобиля. Сдержанный европейский образ Элантра сменила на ярко выраженный азиатский наряд. Похоже, в Hyundai всерьез занялись формированием собственного стиля. Чтобы это понять достаточно взглянуть на уже знакомый нам новый Hyundai Santa Fe или загуглить фото новых моделей Kona и Nexo, появление которых в России не планируется.

Несмотря на то, что это обычный рестайлинг, Элантра сильно изменилась внешне. О вкусах не спорят, поэтому нравится/не нравится - дело каждого. На мой взгляд - оформление передка решение неоднозначное...

А вот как обновилась корма, мне нравится.

Конечно, изменения у Элантры не столь радикальны, чтобы проводить стилистические параллели с новейшими кроссоверами, но вектор развития южнокорейского дизайна виден невооруженным глазом. При этом роль Элантры для концерна Hyundai переоценить трудно. Это на нашем рынке южнокорейская компания ассоциируется прежде всего с бюджетными Solaris и Creta, а в глобальном масштабе Elantra – один из локомотивов продаж, который расходится миллионными тиражами.

Светодиодные фары полагаются только топовой комплектации Elegance. Остальные версии довольствуются обычным галогеновым светом.

Задние светодиодные фонари входят в дополнительный пакет Style за 70 тысяч рублей.

Как и задние светодиодные фонари - 17-дюймовые легкосплавные диски также доступны только в доп. пакете Style. Остальные версии оснащаются 15- или 16-дюймовыми колесами.

В процессе обновления седан получил новый капот, передние крылья, передний бампер, решетку радиатора и совершенно новые фары головного света. Кроме того, изменилась крышка багажника, задние фонари, а также дизайн 16- и 17-дюймовых колесных дисков. Конечно, о вкусах не спорят, но на мой взгляд новый остроугольный дизайн передка Элантры – спорное решение. Не сомневаюсь, что многим такой «лук» зайдет, но лично мне ближе прежнее куда более сдержанное и лаконичное оформление. А вот корма, где задние фонари, словно стрелы вонзаются в крышку багажника, выглядит классно.

Еще одна фишка пакета Style - замаскированная в значке Hyundai кнопка открытия багажника. Также у Элантры есть удобная функция интеллектуального открытия багажника. Водителю достаточно подойти сзади с ключом в кармане и и через несколько секунд багажника открывается автоматически.

Изменения в оформлении интерьера не такие глобальные, но вполне заменты. В салоне появилась измененная центральная консоль с новыми блоками управления аудиосистемой и климат-контролем, новая приборная панель и рулевое колесо. На выбор предлагается три цветовых решения: классическое чёрное, а также два двухцветных варианта с серыми или бежевыми акцентами. Собран салон ладно, да и выглядит неплохо. К сожалению, кроме поверхности передней панели материалы, используемые в отделке, практически везде жесткие, отчего общее ощущение качества снижается.

Интерьер также подвергся изменениям. Выглядит он неплохо, да и к удобству претензий нет, а вот материалы отделки местами простоваты.

В целом передние неплохи, но лично мне не хватило длины подушки и боковой поддержки. За 60 тыс рублей можно заказать доп пакет High-Tech, куда кроме всего прочего входит электрорегулировка сиденья водителя с памятью настроек - очень удобная функция если в семье на двух водителей один автомобиль.

Сзади без изысков, но просторно и удобно.

Передние кресла наделены хорошим профилем и широкими диапазонами регулировки, но подушка мне показалась коротковатой, а боковая поддержка недостаточной. Зато к эргономике водительского места не придерешься. Все органы управления реализованы удобно, а новый блок климат-контроля можно принимать за эталон в классе. Мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином работает шустро. К счастью, в ней нет бесполезной штатной навигации. Вместо нее присутствует поддержка куда более нужных функций Apple CarPlay и Android Auto, позволяющим «зеркалить» рабочий стол вашего смартфона на экран мультимедийной системы и пользоваться, например, приложением Google Maps. В «подвале» центральной консоли разместилась площадка для беспроводной зарядки для смартфона, а также входы Aux и USB. Еще один порт USB, предназначенный исключительно для зарядки, спрятался в центральном подлокотнике.

Новый блок климат-контроля - эталон удобства. Функция беспроводной зарядки смартфона есть только в самой навороченной версии Elergance.

Сзади просторно! Здесь без проблем усядутся даже рослые пассажиры. Причем можно и втроем – центрального тоннеля почти нет. По объему багажника Hyundai Elantra тоже не подкачала, а в подполье притаилась полноразмерная запаска. А вот по качеству материалов грузовой отсек Элантре крайне аскетичен. Петли крышки «съедают» полезное пространство, при складывании спинок заднего дивана образуется внушительная ступенька, а среди приятных мелочей вроде разных крючков и держателей для груза – только скромный ремешок в левой боковине, позволяющий зафиксировать канистру с незамерзайкой.

Часть 2: Закон сохранения.

Прошедшее обновление затронуло внешний дизайн и интерьер оставив техническую часть почти нетронутой. Но это не плохо. Седан сохранил надежные атмосферники и энергоемкую подвеску.

В отличие от заметно переработанного внешнего вида и пережившего чуть меньшие перемены интерьера, новости с технической стороны обновленной Hyundai Elantra не претендуют на приставку «молния». Точнее сказать, самих новостей практически нет.

Вместо турбомоторов и преселективных роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями Hyundai делает ставку на проверенные временем агрегаты. Как и прежде корейский седан предлагается с двумя давно знакомыми атмосферными четырехцилиндровыми моторами: объемом 1,6 литра мощностью 128 л.с. и объемом 2,0 литра мощностью 150 л.с. Отрадно, что в случае с Элантрой корейцы избегают ультимативности в сочетании моторов и КПП. С любым из двигателей можно выбрать либо механическую, либо автоматическую коробку передач. У корейцев вообще с этим все очень просто: доплачиваешь к выбранной комплектации 35 тысяч рублей и получаешь «автомат», а добавив 30 тысяч – более мощный 2,0-литровый двигатель. Такая невысокая доплата – отличный маркетинговый ход. Кстати, это даже дешевле, чем у дорестайлинговой машины.

Учитывая разницу всего в 30 тысяч рублей между моторами 1,6 и 2,0 литра - мой выбор однозначно в пользу более мощного двигателя.

Элантра построена на слегка модернизированной платформе предыдущей генерации модели, кстати на ней же базируется брат нашего подопытного – седан Kia Cerato, который совсем недавно побывал у нас на тесте. В ходе обновления, в целях коррекции шумов под рамкой лобового стекла в местах соединения с лонжеронами был усилен моторный щит. Ради снижения уровня передаваемых на кузов вибраций задняя подвеска получила новый сайлент-блоки. Сама архитектура подвесок со стойками МакФерсон спереди и скручивающейся балкой сзади изменений не претерпела и продолжает передавать от поколения поколению Hyundai Elantra.

Двигатель объемом 2,0 литра наделяет седан достаточной динамикой, а отсутствие задора в разгоне объясняется комфортными настройками АКПП. Порадовал расход топлива который в смешанном цикле составил всего 7,5 литра на 100 км.

Собственно, почувствовать на деле данные изменения практически не реально. Я не припомню каких-то избыточных вибраций на ходу у прошлой модели, не чувствую их и у нынешней. А вот что чувствуется совершенно точно, так и это тишина в салоне в статике и довольно заметный звуковой фон от дороги, когда Hyundai находится в движении. Причем на небольшой скорости основная его доля, судя по всему, приходится на область колесных арок, а когда стрелка на спидометре подбирается к 100-120 км/ч свою лепту начинают вносить и аэродинамические возмущения.

Hyundai Elantra с двухлитровым мотором на борту (именно такой автомобиль побывал на тесте) разгоняется неплохо, но без огонька. На мой взгляд, это следствие настроек автоматической коробки передач, характер которой намеренно смещен в сторону плавности и комфорта. С обгонами на скорости особых проблем нет, но то и дело при обойти попутку переключение на пониженную ступень сопровождается заметной паузой и потерей драгоценных секунд. Хорошо, что есть адекватный спортивный режим, который в случае с Элантрой совсем не лишний. В «спорте» реакция на педаль обостряется, стрелка тахометра подскакивает вверх и корейский седан куда охотнее реагирует на нажатие педали акселератора. Обратная сторона – довольно дерганное управление тягой, поэтому пользоваться спортивными режимом на постоянной основе не слишком комфортно, лучше включать его по необходимости. Зато по экономичности этот мотор хорош. По ходу теста нам довелось проехать небольшой 300-километровый маршрут по Московской области. Так вот средний расход топлива по итогам этого путешествия составил всего 6,8 литра! При этом двигатель официально заточен под 92-й бензин.

Настройки подвески у меня также нареканий не вызвали. Напротив, даже на 17-дюймовых колесах Hyundai Elantra неплохо отрабатывает не только дорожную мелочь и средние неровности, но и достаточно большие ямы, показываю отличную энергоемкость. При этом никакого лишнего звукового сопровождения при проезде неровностей шасси не издает, работая деликатно и тихо.

Неплох и руль. В поворотах баранка правильно тяжелеет, усилие нарастает адекватно, оставляя в руках водителя «чувство автомобиля» вне зависимости от того, на какой угол повернут руль. Тоже самое можно сказать и о тормозах. Благодаря отлично настроенной педали степень замедления увеличивается абсолютно прозрачно и в соответствии с приложенным водителем усилием. Да и к эффективности торможение нет претензий вне зависимости от скорости.

Часть 3: Маркетинг.

Почти месяц мы провели в компании обновленного седана Hyundai Elantra и настало время подвести итоги.

Cитуация на российском автомобильном рынке в некогда сверхпопулярном классе «C» вот уже несколько лет к ряду становится все хуже и хуже. Кто-то называет это модным сегодня словом стагнация (застой в производстве, торговле), но на мой взгляд – это планомерный и довольно заметный спад. И связана сложившаяся ситуация отнюдь не с тем, что в С-классе стали хуже автомобили, а с конкуренцией на рынке, и появление доступных компактных кроссоверов. Таким образом, «низ» рынка, целиком и полностью занят Солярисами и Рио, а те, кто присматривал модели из «С» сегмента в хорошей комплектации все больше и больше обращают внимание на бюджетные кроссоверы.

Если честно, то на мой субъективный взгляд - новый дизайн Элантры довольно спорный. В профиль и сзади седан смотрится здорово, но кардинальные перемены передка придутся по вкусу далеко не каждому.

Вот и получается, что когда-то настоящий бестселлер Ford Focus (как и весь бренд Ford кроме коммерческого транспорта) покидает российский рынок, а про Peugeot 408, Citroen C4 и прочих мы и так уже давно забыли. Единственные кто по-прежнему в тонусе – нынешний лидер Skoda Octavia, а также двойняшки – Kia Cerato и Hyundai Elantra. Октавия всегда хорошо «заходила» на нашем рынке и заслуженно лидирует с большим отрывом, поэтому в ближайшем будущем корейцам вряд ли по силам составить конкуренцию по продажам. Собственно, при нынешней рыночной ситуации им это и не нужно. Здесь достаточно заполнить образовавшую нишу после провала своих конкурентов и уже тогда цифры продаж будут более, чем достойные.

А когда твой прямой конкурент – соплатформенный брат по концерну, то выделиться тут можно лишь маркетингом и в Hyundai нашли, что предложить. Причем это предложение выгодно не только в сравнении с Cerato, но даже по сравнению с дорестайлинговым автомобилем, который первое время продавался параллельно с обновленной Элантрой.

Elantra - единственный седан в своем сегменте, предлагающий возможность выбора топового мотора в сочетании с МКПП. Да, таких клиентов немного, но этот небольшой процент обратит свое внимание именно на Hyundai.

Главные маркетинговые фишки обновленной Hyundai Elantra – это возможность выбрать каждый из двигателей (1,6 MPI 128 л.с. или 2,0 MPI 150 л.с.) с механической или автоматической коробкой передач, а также крайне скромная доплата за более мощный мотор (30 тыс. руб.) и автоматическую трансмиссию (35 тыс. руб.).

Так, цена на базовый седан с двигателем 1,6, МКПП в комплектации Start начинается с отметки 1 049 000 рублей. Несмотря на название уже здесь в списке оснащения есть кондиционер, 4 электростеклоподъемника, электропривод зеркал, круиз-контроль, система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, кожаная отделка руля и рукоятки КПП и аудиосистема с 4-мя динамиками. Следующая доступная Элантра 1,6 в исполнении Base предлагается за 1 120 00 рублей. В дополнение к оснащению стартовой комплектации такой автомобиль получил подогрев руля, датчик света, камеру заднего вида и мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Хотите такой автомобиль с АКПП – доплатите 35 тыс рублей.

Круто, что мультимедийка с 7-дюймовым сенсорным экраном, а также поддержкой Apple CarPlay и Andriod Auto доступна во всех комплектациях кроме самой базовой.

Топовая для двигателя 1,6 комплектация Active с механикой обойдется в 1 190 000 рублей. Здесь появляется климат-контроль, боковые шторки безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски, датчик дождя и задний парктроник. Хотите такой же автомобиль с АКПП – доплатите 35 тысяч тысяч рублей, с мотором 2,0 л – еще 30 тысяч.

Наконец, самая богатая версия Elegance предлагается только для двухлитровой Элантры с «автоматом». Здесь появляется беспроводная зарядка для смартфона, подогрев заднего дивана, светодиодные фары с ходовыми огнями, самозатемняющееся зеркало заднего вида и передний парктроник. Кроме того, специально для этой версии разработаны два дополнительных пакета опций. За 70 тысяч рублей можно заказать пакет Style, включающий в себя кожаный салон, 17-дюймовые диски, задние светодиодные фонари, скрытую в логотипе кнопку открытия багажника, более продвинутую приборную панель с цветным экраном и систему бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки. Добавив еще 60 тысяч за пакет High-Tech, вы получаете систему мониторинга «слепых» зон, электропривод кресла водителя с памятью настроек, коленную подушку безопасности и регулировку кресла переднего пассажира по высоте.

Обновившаяся Элантра не стала хуже или лучше, а изменения в дизайне – это дело вкуса. Некоторые комплектации стали чуть дороже пропорционально расширившемуся списку оснащения, но южнокорейский седан остался неплохим предложением на рынке по соотношению цена/качество. Так получилось, что среди прямых конкурентов у Элантры остался лишь брат Kia Cerato, у которого есть серьезное преимущество в виде пятилетней гарантией. С другой стороны Hyundai Elantra – единственный автомобиль в классе, доступный с сочетанием 2,0- литрового мотора и механической КПП. У всех есть свои небольшие козыри, поэтому перестановок на рынке ждать, скорее, всего не стоит.

Руслан Галимов.

Фото Hyundai.



Характеристики Hyundai Elantra 2.0

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий