Тест-драйв HyundaiGetz 1.6i

Маленький Мук — повелитель пространства

Фокусы на заданную тему

«Большой тюрбан, широкий кушак, просторные шаровары, синий халат… а еще дамасский кинжал за поясом и сверкающие башмачки». Образ маленького Мука, созданный немецким сказочником Вильгельмом Гауфом, знаком большинству с детства.

Вот только опять же большинство из нас давно в сказки не верит. А как взрослый человек может относиться к заявлению серьезных дядей из Кореи, что интерьер «Гетца» они обустроили по технологии «Спейс Уизард» (по-английски – «кудесник пространства»). Правильно, в лучшем случае как к поэтическому преувеличению.

Но где же я потерял папку с документами на машину? В багажнике смотрел и в перчаточном ящике тоже, обшарил все многочисленные карманы, под сиденье заглядывал. Нет нигде. Чудеса! И где ее тут терять-то? Я ведь не в «Сабербене» или минивэне, а всего лишь в малолитражке. Точно же помню, как перекладывал все вещи в багажник. Еще раз открыл пятую дверцу. Приподнялась одна полка, под ней вторая – пусто. Или… Ба, да тут второе дно. Под складывающейся трехсекционной крышкой – она, кстати, выдержит груз весом до 30 кг – скрывается еще одно багажное отделение. Вот она, нашлась пропажа. Как говорится, «ловкость рук и никакого мошенства».

Фокусы с пространством на этом не закончились. Под третьей полкой – пластиковый поддон с разнообразными отсеками для инструмента и мелочевки и уже под ним прячется докатка. По бокам в обшивке колесных арок обнаружилась пара глубоких ниш. Есть сетка, крючки для крепления поклажи, а уж о количестве карманов и кармашков создатели скромно говорят, что их в машине два десятка.

В этом он весь – малыш «Гетц». Совсем как Мук Гауфа: с виду такой маленький, ничем особенным не выдающийся, а заглянешь в душу и не нарадуешься лучезарности характера и широте натуры.

Замаскированный минивэн

С первого взгляда опознать в «Гетце» «корейца» можно лишь по эмблеме. По мне в облике этого душевного гармоничного малыша как будто угадываются черты и европейских, и японских одноклассников-переростков, построенных на базе малолитражных моделей. Передние стойки, плавно перетекающие в крылья, а-ля «Пежо-307», профиль – схожий с «Тойотой-Ярис». Но не подумайте, что это очередной корейский винегрет, а в целом – мистер безликость. Пусть ему еще далеко до дизайнерских изысков, скажем, «Пежо» или «Ситроена», зато он вполне по-европейски ладно скроен и по-японски очень добротно сшит.

Та же самая добротность и в салоне. Если вы не ждете от машины ценою в $10 000 кожи и дерева в интерьере, то вам наверняка здесь понравится. Что, всего лишь пластик? Разумеется. Конструкторы, технологи, дизайнеры – все явно вынуждены были считать каждый цент. Но чувствуется, что поработали они на совесть и даже с любовью.

Серый, экономически выгодный продукт нефтеперегонки разбавлен здесь металлизированными вставками и живой цветастой приборной панелью. Понятные кнопочки, удачно расположенные рычажки. Да, блок управления кондиционером не назовешь ультрасовременным. Например, внутрисалонная циркуляция включается архаичной заглушкой. Зато даже ею пользоваться легко и удобно.

Недостает, правда, «Гетцу» той отточенности построения эргономики, что характерна для немецких автомобилей. Я вот о чем. Расположили между двумя циферблатами дисплей бортового компьютера – красивый, наглядный. Но чтобы ознакомиться, например, с текущим расходом топлива, а затем узнать температуру за бортом, придется нажимать здесь же на «приборке» неказистую пимпочку. Неужели так дорого сделать кнопку на подрулевом переключателе?

А еще я минуты две пытался удобно разместиться на водительском месте, да так поначалу и не сжился с «Гетцем». Вроде и подушка отнюдь не коротка, регулируется по высоте и углу наклона, и места вполне хватает, и руль хорош по диаметру и сечению, а все равно как-то неуютно. Попытался отрегулировать по длине вылета рулевую колонку. Увы, такой возможности, оказывается, нет. Позже, правда, нашел выход: смирился с тем, что придется принять так не любимую мною почти вертикальную посадку. Вот где всплывают недостатки почти однообъемной компоновки. Впрочем, оставаясь в крошечных размерах класса, сделать короткую машинку (длина 3810 мм) просторной по-иному и не получится.

Зато даже за длинноногим водителем найдется на заднем сиденье место для взрослого. Чаще всего, правда, здесь будут возить ребятишек, но даже если отпрыск перерос папу и набрал вес на бабушкиных пирожках, места ему здесь будет предостаточно. А еще, совсем как в минивэне, можно регулировать спинку по углу наклона. Красота! Впрочем, на задних сиденьях мне понравилось ездить еще и по причине куда меньшего шума и на удивление меньшей вибрации.

Ворчливый вояка

Поворот ключа в замке зажигания, и… как ворчит этот чертяка-мотор! Сразу понятно: до звукозоляции, например, «Поло» «Гетцу» далеко.

Тихоня на холостых, он принимается с восточным темпераментом тараторить уже где-то после 2500 об/мин и откровенно донимать за 4000. Странно, ведь чувствуется, что над звукоизоляцией работали. Шума от колес почти не слышно, по аркам и днищу мелкие камешки ударяются почти беззвучно, словно по поролону. А еще спасибо хорошей аэродинамике, машина, как нож масло, неслышно разрезает набегающий поток воздуха.

На спидометре 100 км/ч, стрелка тахометра на 2000. Как-то само собой возникает ощущение комфорта, сродни прямо-таки представительскому седану. Увы, ненадолго. Идеально ровная дорога быстро заканчивается, и вдруг– бац, клац, жбынь! – это низкопрофильные 15-дюймовые башмачки нашего маленького Мука принялись отсчитывать каждый стык в асфальте. Зачем владельцу малолитражки такая бескомпромиссная жесткость, такая короткоходная подвеска?

Может, стоит тогда ждать от «Гетца» управляемости спорт-кара? Или хотя бы той же остроты, какой балуют ребята типа «Рено-Клио» или «Пежо-206»? Проверим.

У «Гетца» стойки «Мак-Ферсон» спереди и торсионы сзади, достаточно информативный руль (три оборота от упора до упора), есть правильные переднеприводные реакции в повороте и нет пугающих кренов. Но тут же может проявиться и другой, на мой взгляд, очень неприятный нюанс.

В одном из поворотов асфальт сморщился эдакой небольшой гребенкой. И в следуюший миг корма резко подпрыгнула и переставилась наружу виража. К счастью, «Гетц» легко отлавливается «газом» и рулем, но каждый ли водитель с этим совладает?

Сказочный Мук, помнится, со своими башмачками-скороходами справлялся волшебным заклинанием и постукиванием каблучков, а здесь что прикажете читать, что делать? Системой ESP машина не оснащается. Остается одно – не превышать скорость, уповая на помощь тормозов и АБС. Нет, явно перемудрили корейцы, настраивая передние гидравлические и задние газовые амортизаторы. И вовсе не нужны здесь красивые, но отнюдь не способствующие повышению плавности хода 15-дюймовые колеса. Не спорт-кар все-таки.

Если бы не этот досадный минус, машина заслуживала бы твердой пятерки за маневренность и скоростные характеристики. По крайней мере, в городских забегах – уж точно.

Чемпион на коротких дистанциях

«В желтой футболке, зеленых трусах на левой дорожке – сам падишах». Кто бы мог предположить, что эти слова из песенки Мука станут едва ли не крылатой фразой. Сколько таких амбициозных падишахов на разлапистых «самарах» и «убитых» БМВ норовят занять левый ряд и со свистом резины стартовать до ближайшего светофорного успокоителя! Между прочим, разделаться с такими «Гетц» может не хуже, чем маленький Мук с падишахом. Помните, у него ведь есть башмачки-скороходы.

105 «лошадок» на тонну веса, чуть больше 12 секунд до сотни даже с «автоматом» (с «механикой» 11,2) – не абсолютный рекорд в классе, но результат завидный для большинства конкурентов. В коротких городских забегах корейскому Муку не придется краснеть. Вот только куда спешить?

Правильно, поспешать лучше не торопясь. И хорошая активная безопасность все равно никогда не помешает. Уметь быстро ускориться и проскользнуть между не замечающими малолитражку грузовиками иногда единственное, что может спасти от аварии.

Убойные аргументы

Любые доводы закоренелых скептиков о ненадежности «корейцев» напрочь разбиваются о незыблемую стену условий гарантийного обслуживания «Хёндэ» в России. Пять лет или 120 тысяч километров пробе- га – такой сказки сегодня не предлагает никто на нашем рынке. Учитывая, что минимальная цена 82-сильного «Гетца» c «механикой» начинается с $9490, автомобиль может иметь у нас неплохое будущее. Хотя из всех прелестей жизни в такой машине будет лишь иммобилайзер, центральный замок, аудиоподготовка (на фото–высокочастотный динамик), гидроусилитель руля и подушка безопасности водителя. Зато за кондиционер, регулируемую рулевую колонку, электропривод стеклоподъемников, подогреваемых зеркал и «противотуманки» (комплектация GLS) нужно доплатить только $1000. 75-сильные «Пежо-206» и «Ситроен-С3», а также 68-сильная «Шкода-Фабия» в схожем с «Гетцем» оснащении все равно дороже на 1,5; 2,2 и 1 тысячу соответственно.

Побывавший же на нашем тесте 105-сильный «Гетц-1,6» с «автоматом» был оснащен по максимуму (опции GLS плюс АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, кожаная обивка руля и рычага КПП, бортовой компьютер, 15-дюймовые диски из легкого сплава, фильтр поступающего в салон воздуха). Именно поэтому и цена такой машины уже не столь вкусна – $14 690, но все равно ниже, чем у большинства одноклассников.

Выгодные таланты

Как вы поняли, «Гетц», конечно, не идеал, но в целом превосходный городской малыш. Он компактен, но вместе с тем обладает богатыми возможностями трансформации и к тому же довольно вместителен. Вас наверняка порадуют его юркость на тесных улочках и парковках и живой темперамент. В то же время «Гетц» не разорит вас частыми заправками.

Да, экстерьер «Хёндэ» не может похвастать дизайнерскими изысками, но лишь откровенный придира найдет его скромную внешность безвкусной. К тому же, и это едва ли не самое главное, корейский малыш очень выгоден при покупке и в обслуживании. По-моему, такой маленький Мук будет верой и правдой служить своему королю-владельцу, стараться завоевать его восхищение. И, уж извините, не потерпит издевательств.

ЗА Один из самых вместительных в классе салонов и продуманный до мелочей багажный отсек, хорошая маневренность, тяговитый и экономичный мотор, хорошее качество сборки, привлекательная цена.

ПРОТИВ Невысокий имидж марки, короткоходная подвеска, отсутствие регулировки по длине вылета рулевой колонки.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. К недостаткам этого «ЯЩИКА С ТРОЙНЫМ ДНОМ» можно отнести лишь довольно большую погрузочную высоту.

Фото 3. КРЮЧОК НА СПИНКЕ переднего СИДЕНЬЯ раньше можно было встретить лишь на заправских универсалах.

Фото 4. Там, где в иных машинах встретишь ручку для водителя-камикадзе, предусмотрительные корейцы разместили УДОБНЫЙ ОЧЕЧНИК.

Фото 5. Под рулевой колонкой найдется МЕСТО ДЛЯ ЗОНТА.

Фото 6. В такой ПОДСТАКАННИК можно поставить даже кружку с ручкой.

Фото 8. Пользоваться КОНДИЦИОНЕРОМ можно без чтения нудных инструкций.

Фото 9. Управлять БОРТОВЫМ КОМПЬЮТЕРОМ с помощью кнопки на приборной панели не очень-то удобно.

Фото 10. Спинки задних кресел РЕГУЛИРУЮТСЯ ПО УГЛУ НАКЛОНА.

Фото 11. а максимальный объем багажника при сложенных таким образом сиденьях составляет почти кубометр.

Фото 12. Подобным образом сиденья не складываются НИ У ОДНОГО ИЗ КОНКУРЕНТОВ.

Фото 13. Регулировать высоту и угол наклона подушки сиденья ЛЕГКО И ПРОСТО.

Фото 14. НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ для наших дорог отнюдь не лучший выбор.

Алексей Сергеев, фото Максим Гончаров

Благодарим компанию «Карнэт-2000» за предоставленный автомобиль.

 



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий