Hyundai Н-1: минивэн с большими возможностями
Конечно, о комфортабельности лайнера из кабины пилотов не судят. Между тем Hyundai H-1 обладает не только огромными возможностями по трансформации салона, но и отнюдь не скромными динамическими характеристиками. Он быстр и проворен, а если оказывается в левом ряду, это не вызывает раздражения, как в случае с какой-нибудь наглой «ГАЗелью».
Такие способности нашли отражение уже во внешнем облике Н-1. Он отнюдь не мал, но не выглядит неповоротливым, а скорее мускулистым и стремительным. Анфас — немного раскосые фары, оригинальная решетка радиатора, выступающая вперед, мощный бампер с хищными жерлами воздухозаборников. Капот опущен примерно под тем же углом, что и лобовое стекло. Эти динамичные линии завершаются спойлером на крышке багажника со встроенным стоп-сигналом.
Салон-конструктор
Водительское кресло, как и в большинстве минивэнов, расположено достаточно высоко, но садиться удобно, а регулировки дают возможность занять нужную позицию, хотя рулевая колонка перемещается только по вертикали. Передние стекла и зеркала оборудованы электроприводами, что входит в стандартную комплектацию. Все органы управления — под рукой, а рядом с рулевой колонкой разместилась кнопка, отвечающая за работу вентилятора для задних пассажиров. Действительно, зачем обогревать или охлаждать весь салон, если позади никого нет.
Сдвижная боковая дверь и удобная подножка облегчают посадку пассажирам. На двух рядах сидений за водителем могут с комфортом разместиться шесть человек. Но вся прелесть в том, что скомпоновать салон можно в зависимости от цели, которую преследует владелец. Сиденья легко повернуть лицом друг к другу, устроив нечто вроде комнаты для переговоров на колесах. Задние кресла также разворачиваются, складываются или вовсе убираются из салона. Можно вообще оставить лишь два места — для водителя и переднего пассажира, превратив Hyundai Н-1 в фургон для перевозки грузов. Но даже в «пассажирском» варианте при полной загрузке в багажном отсеке останется немало места для поклажи. Кроме того, в салоне предусмотрено множество карманов, отсеков и ниш для всякой мелочи.
Легкий характер
По своим ходовым качествам Hyundai Н-1 очень близок к легковым аVтомобилям. Я, например, был просто восхищен его маневренностью. И то сказать: конструкторам удалось заставить заднеприводной минивэн длиною чуть меньше пяти метров разворачиваться в пределах 5,6 м! Этому способствует и легкое рулевое управление, обладающее, вместе с тем, хорошей обратной связью. Со скоростью в поворотах руль тяжелеет и демонстрирует свою остроту. Хотя это совершенно ни к чему аVтомобилю такого класса, я решил испытать его возможности, пару раз пройдя повороты с хорошим заносом. Даже в таких ситуациях машина отлично контролировалась, легко возвращаясь на нужную траекторию.
От Hyundai, даже несмотря на его внешний вид, все же не ожидаешь особой прыти. И напрасно: это минивэн с характером спринтера, не раз за время поездки вызывавший недоуменные взгляды лихачей. Заставить его стартовать с пробуксовкой никакого труда не составляет. Тем более что в меру жесткая педаль сцепления позволяет прекрасно чувствовать, когда крутящий момент силового агрегата «доходит» до колес. Хотя данные по динамике не приводятся, могу засвидетельствовать, что они очень неплохи.
Причем ускорение будет уверенным и равномерным, если вовремя переключать передачи механической 5-ступенчатой КПП. Благо, никаких проблем нет — ход рычага довольно короткий, а ошибиться в выборе скорости практически невозможно. К активному передвижению располагают и настройки подвесок. Даже на виражах крены кузова не велики. При этом ведущие напряженную беседу задние пассажиры не будут сетовать на дорожные ухабы и неровности, поскольку они «проглатываются» практически незаметно. То есть и в смысле комфорта минивэн вполне сопоставим с легковым аVтомобилем хорошего класса.
А вот прямоугольные боковые зеркала — как у грузовика. И это большой плюс: легко ориентироваться в городском потоке и парковаться. При этом при парковке не требуется их опускать —задние колеса и так видно.
Наступление на рынок
Стоит заметить, что по динамике роста продаж на развитых рынках Hyundai в первой тройке. Этому, безусловно, способствует очевидное стремление компании изменить традиционное отношение к своей продукции. Последние модели мало в каких отношениях уступают конкурентам из Европы и Америки. Да и цены уже не назовешь демпинговыми, они медленно, но верно приближаются к среднемировым. Н-1 обойдется будущему владельцу в сумму от 25417 до 31 206 долларов в зависимости от комплектации и силового агрегата. Это означает, что корейскому минивэну придется вступить в довольно жесткую борьбу с такими машинами, как Mitsubishi Space Wagon, Dodge Caravan, Renault Espace и VW Caravelle. Думается, что у Hyundai есть шансы если не победить, то достойно участвовать в рыночном состязании. Причем главным козырем в этой игре может стать не только цена, но и привлекательная стоимость запасных частей и обслуживания. К тому же есть все основания полагать, что спрос на минивэны в России, так же как и во многих других странах, будет расти.
Андрей Осипов