Знакомимся с обновленным Hyundai Solaris, который продолжает оставаться безоговорочным бестселлером в России.
Hyundai Solaris – автомобиль для российского рынка знаковый. Это вторая по счету после Renault Logan иностранная модель, которая завоевала настоящее признание. По итогам 2014 года среди иномарок только «Солярису» удалось перевалить отметку в 100 тысяч автомобилей. А в кризисном январе 2015-го Hyundai обогнал по продажам даже народную Lada Granta.
Одна из причин успеха – постоянная работа над ошибками. С момента своего дебюта, состоявшегося четыре года назад, Solaris постоянно совершенствуют. Сначала после многочисленных жалоб клиентов под замену попали амортизаторы и пружины, год назад корейцы установили новые фары со светодиодными ходовыми огнями и подогрев руля, и вот теперь пришел черед полноценного рестайлинга, который затронул не только внешность и уровень оснащения, но и техническую часть.
Снаружи «Солярис» стал солиднее и взрослее. Передний бампер оброс острыми гранями, бумеранги противотуманок перевернулись на 180 градусов, изменилась решетка радиатора, а фары головного света сделали более выразительными. Для автомобилей с 1,6-литровыми моторами отныне доступен пакет «Свет». За 30 тысяч рублей вы получаете фары проекционного типа с линзами, повторители поворотников в зеркалах заднего вида, а также светодиодные задние фонари и ходовые огни, которые теперь располагаются в бампере. Жаль, что ксенона по-прежнему не предлагается даже за доплату. Да и весь светодиодный макияж не доступен даже в топовой комплектации Elegance, а предлагается дополнительным пакетом за отдельную плату.
Изменения в интерьере минимальны и касаются лишь дополнительной проработки некоторых деталей. В остальном это по-прежнему лаконичный дизайн и неплохая эргономика. Пластик отделки жесткий, но ни к фактуре, ни к качеству сборки у меня претензий нет. Кресло водителя среднее по плотности и по уровню боковой поддержки. Мне немного не хватает диапазона регулировки по высоте, чтобы опустить сиденье чуть ниже. Благо, что рулевая колонка гуляет по вылету и позволяет подобрать удобное положение. А еще в самой дорогой версии Elegance есть тканевые вставки в дверях, центральный подлокотник с боксом для мелочевки и актуальный для нашего климата подогрев рулевого колеса.
Троим на заднем диване будет тесновато. С приемлемым комфортом здесь разместятся только пассажиры ростом не выше среднего. Остальные обречены подпирать коленями задники передних кресел.
Моторы объемом 1,4 и 1,6 литра не изменились, а вот коробки передач новые. Правда с одной оговоркой. 6-ступенчатые «механика» и «автомат» предлагаются только для более мощного двигателя. 1,4-литровый агрегат по-прежнему довольствуется трансмиссиями с пятью ступенями.
У нас Hyundai Solaris со 123-сильным 1,6-литровым двигателем и шестиступенчатой АКПП, которая с небольшими изменениями перекочевала сюда с хэтчбека i30. Новая трансмиссия изменила характер седана в лучшую сторону. Уменьшились паузы при переключениях, а за счет появления «крейсерской» шестой передачи стало комфортнее передвигаться по скоростной трассе.
Но главное, что Solaris сохранил легкость разгона, хотя еще в большей степени она присуща версии с «механикой». В плотном городском потоке автоматическая трансмиссия работает в меру расторопно и плавно. При необходимости можно воспользоваться ручным переключением, но спортивного режима не предусмотрено. А жаль! К динамичной езде коробка подготовлена чуть хуже. Переключения на две ступени вниз происходят с ощутимой паузой, а смена передач то и дело сопровождается заметными толчками. Да и при разгоне до 100 км/ч автомобиль с «автоматом» уступает традиционной «ручке» целую секунду – 11,3 против 10,3 сек.
Управляемость, комфорт и плавность хода с последним рестайлингом не изменились. Hyundai как и прежде живо реагирует на повороты руля и стабилен в поворотах. Жаль, что усилитель руля по-прежнему не обеспечивает должной обратной связи и внятного усилия. Поговаривают, что именно этот узел будет модернизирован в ходе дальнейших доработок.
Плотная подвеска по-прежнему собирает всю дорожную мелочевку и потряхивает на неровностях побольше. А еще Solaris «гуляет» на высокой скорости, заставляя постоянно корректировать траекторию едва заметными подруливаниями. Зато в городе Hyundai хорош. Юркий, маневренный с неплохой динамикой «Солярис» запросто уезжает от конкурентов классом выше.
С шумоизоляцией ситуация неоднозначная. В одной стороны – тихая работа мотора, звон которого проникает в салон только на высоких оборотах. С другой – постоянный гул шин и звуки плескающейся в колесных арках каши из снежной шуги и песка. Еще из недостатков – запотевающие в дождь задние окна. А вот камеру заднего вида, входящую в дополнительный пакет «Престиж» можно заказывать смело. Удачная аэродинамика седана позволяют оставаться «глазку» чистым даже в слякоть.
Последнее обновление сделало Hyundai Solaris не столько лучше, сколько солиднее. Он примерил чуть более строгий костюм и оброс оснащением, которое позволило вплотную приблизится к автомобилям классом выше. И в этом смысле последние события на валютном рынке и серьезное подорожание автомобилей могут сыграть южнокорейскому бестселлеру только на руку. Да, южнокорейская компания тоже не смогла избежать подорожания, но теперь на фоне «Фокусов» и «Крузов», топовые версии которых перевалили за миллион, стоимость «Соляриса» уже не кажется заоблачной. В зависимости от мотора и комплектации она варьируется от 514 900 до 788 900 рублей (со всеми дополнительными пакетами). В нынешних реалиях Hyundai продолжает оставаться максимально конкурентоспособным, тем более что автомобиль постоянно совершенствуется.
Текст: Руслан Галимов
Фото: автора