Тест-драйв HyundaiSonata 2.0i 16V

Поиск формы.

Первая Sonata появилась осенью 1988 года. Эта пирамида из трех коробок на лицензионных агрегатах Mitsubishi имела неплохой сбыт в Европе как самый большой из дешевых (и самый дешевый из больших) семейных седанов. Вторая Sonata дебютировала в 1993 г. и являлась свидетельством того, что корейцы наконец-то «открыли для себя дизайн». В форме машины появился хоть какой-то намек на аэродинамику, и она уже могла называться автомобилем без эпитета «корейский». В 1996 г. из Sonata II сделали Sonata III. После основательного рестайлинга могло показаться, что в ее далеких предках «ходил» сам Jaguar XK120, а за плечами дизайнеров Hyundai был не один «classic car». И вот, ни с того ни с сего, весной 1998 года (то есть спустя менее двух лет) «нарисовалась» четвертая Sonata.

Таким образом, менее чем за 10 лет компания Hyundai «народила» четыре поколения одной модели. (Для сравнения — прежде чем в недрах концерна Volkswagen «созрел» четвертый Golf, прошло 23 года…) Корейцы в поиске. С одной стороны, это похвально. С другой — поиск этот уж больно хаотичный. Доказательством служит то, что каждая новая Sonata внешне была радикально непохожа на предыдущую (если не брать во внимание их общий «устаканившийся» имидж недорогих машин), и то, что даже за тот короткий срок, что отпущен каждому поколению, онa успевает устареть.

Так что пока четвертую «сонату» не постигла эта участь, надо поскорее с ней познакомиться. Тем более, что до третьей наши руки-ноги так и не добрались…

Дизайн принципиально нового кузова не отягощен молдингами и хромом — лишь как бы небрежные «росчерки» выштамповок членят поверхности боковин, и это придает силуэту стремительность и легкость. Вряд ли при взгляде на новую машину что-либо в ней напомнит о дешевой помпезности модели-предшественницы. Новая Sonata выглядит ровно на столько, сколько она стоит. И от этого она только выигрывает.

Салон не демонстрирует никаких особых изысков. Все достаточно просто, демократично, просторно и… серо. Отделка и содержание приборной панели достаточно скупые. По части эргономики Sonata не производит впечатление «недоделки» — минимум расположенных в нужных местах приборов и кнопок с понятными алгоритмами внимание не рассредотачивает.

Внутри обнаружились большие и «всеобъемлющие» диапазоны регулировок передних кресел и рулевой колонки, что редкость для «корейцев» всех классов. Естественно — в список стандартного оборудования машины такого класса должны входить (и входят) полный электропакет, климатическая установка и неплохая аудиосистема.

АVтомобиль не является носителем по-настоящему новых моторов, трансмиссий и, тем более, электронных систем стабилизации. Машина тривиальна как по форме, так и по содержанию. Похоже, корейцы не видят пока достаточных оснований усложнять конструкцию и предлагать своим клиентам что-то большее, чем просто АБС. И на том спасибо.

О доставшейся нам модификации с 2 л 125-сильным мотором и 5-ступенчатой механической коробкой. Тяга двигателя присутствует во всем диапазоне оборотов, начиная с одной тысячи. Машина очень легко и непринужденно трогается. Двигатель до того эластичен, что позволяет плестись со скоростью 30 км/ч на пятой и разгоняться до 90 км/ч на второй. И даже в последнем случае среди всех составляющих источников шума будут доминировать шины — настолько серьезно конструкторы отнеслись к звукоизоляции моторного отсека и салона, а также к аэродинамике. Механизм переключения с достаточно коротким рычагом наконец-то обрел соответствующие ему ходы и избавлен от прежней «долговтыкаемости» и косонаправленных перемещений (на предыдущих Sonata рычаг «ходил» чуть ли не по диагонали относительно продольной оси).

Подвеска жестковата. Но в этом и есть чуть ли не основное преимущество моделей Sonata перед не в меру вальяжными соседями-конкурентами: Kia Clarus и Daewoo Leganza. Во всяком случае, раскусив «стойкость» подвески Sonata к большим кренам, водитель сразу настраивается на более активный стиль езды. Это не может не нравиться.

В остальном и целом Sonata остается автомобилем не столько продвинутым, сколько в меру усовершенствованным, способным еще года два-три вести локальные рыночные войны против других корейских машин. А вот до уровня современных японских моделей ему явно далеко. Утешением владельцу Sonata может служить то, что это — лучшее из всего, что больше среднего класса и при этом ниже в цене. Не стоит сбрасывать со счетов и сравнительно небольшие эксплуатационные расходы. По крайней мере, многих именно это и привлекает.

Юрий Тихвин



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий