Тест-драйв HyundaiSonata 2.0i

«Волга» по-корейски.

«Газета.Ru» не случайно взяла на тест новую Hyundai Sonata в самой убогой комплектации GL и с самым слабым мотором. Во-первых, дешево, а во-вторых, она невероятно похожа на нашу «Волгу» – такую, какой она должна бы быть. Странно даже, что «Сонату» не назвали «Кымган» в честь корейского аналога великой русской реки.

Hyundai Sonata нового, пятого по счету поколения уже побывала на тест-драйве «Газеты.Ru». Но то была совсем другая машина – с кожано-деревянным салоном, максимально укомплектованная, со 178-сильной «шестеркой»…

Нынешняя Sonata, простейшая, обещает максимум автомобиля за минимум потраченных средств. Это Hyundai Sonata V в самой доступной комплектации GL с механической КПП и четырехцилиндровым двухлитровым рядным двигателем мощностью 131 л. с.

Итак, перед нами большой, широкий (Sonata короче «Омеги», но на несколько сантиметров шире ее) и какой-то основательный автомобиль – особенно это чувствуется, когда сидишь на просторном, обитом довольно непритязательной тканью водительском сиденье, откуда очень по-волговски видно и линию крыла, и обширный, как будто специально для пикников, капот. Но в целом дизайн пятого поколения заметно отличается и от прежних «Cонат», и от всего привычного европейцу. Сдвоенные «очки» головной оптики, волнистая пластика капота и блестящие ободки всюду где только можно явно сделаны в угоду корейскому вкусу. «Мускул» над аркой задних колес приподнимает линию окон, вливается в крышку багажника и завершается затейливыми фонарями стоп-сигналов. Пожалуй, хорошо, что изнутри всего этого дизайна не видно.

 

В том, что перед нами автомобиль в комплектации GL, а не в более дорогой GLS, легко убедиться по отсутствию люка в крыше и по наличию красивых пластиковых колпаков, которые маскируют банальные черные штампованные 15-дюймовые диски. Ну, и заглушки в салоне на тех местах, где могла бы находиться кнопка отключения антипробуксовочной системы и прочие навороты, сразу показывают, что к чему.

С другой стороны, все необходимое у этой «Волги будущего» есть: ABS, кондиционер, подушка безопасности для водителя, электростеклоподъемники всех дверей, зеркала с электроприводом, подогрев передних сидений, гидроусилитель руля, центральный замок, потолочные фонари для передних и задних седоков, коробочка для очков…. А также не сразу заметные, но полезные вещи – красные фонари в передних дверях; плавно, как в Большом театре, гаснущий плафон; светящийся ободок вокруг замка зажигания, который помогает завестись в темноте; лючок бензобака, отпирающийся как из салона, так и из багажника.

 

Салон машины явно не эксклюзивен, но вполне добротен, а главное, очень просторен. Сиденья без заметной боковой поддержки воспринимаются в нем не недостатком, а вещью вполне уместной – вот вам софа, раскиньтесь на покой. Взгляд скользит по хорошо подогнанным виниловым и пластиковым панелям, а придраться, в общем-то, и не к чему.

Передние сидения, отделанные темной тканью, выглядят совершенно не спортивными, но удобными. Такими и оказываются на самом деле. Регулировки, понятное дело, механические. Понравилось, что высота подушки сиденья спереди и сзади регулируется отдельно. С диапазоном тоже проблем нет. Единственное – рулевая колонка перемещается только вверх-вниз, и если отрегулировать расстояние, так сказать, по ногам, руль оказывается далековато.

 

Приборный щиток выполнен в стандартной манере: слева тахометр, справа спидометр. Между ними указатели уровня бензина и температуры охлаждающей жидкости, снизу – жидкокристаллическая строчка бортового компьютера. Звучит немного странно, но подрулевые переключатели «Сонаты» – очень стильная деталь. Они большие, толстые, какие-то тяжелые – под стать габаритам и характеру машины. И, в общем, удобные. А еще слева можно обнаружить рычажок помельче, который освобождает фиксатор рулевой колонки.

Современные автопроизводители не поощряют курильщиков – а здесь вместительная пепельница расположена просто идеально, так что рычаг КПП не перекрывает ее ни в каком положении – как говорится, курите на здоровье. А с отопителем и кондиционером обнаружилась одна интересная деталь. Стекла машины имеют некоторую склонность к запотеванию, но конструкторы предусмотрели способ борьбы с этим: если направить воздушные потоки на лобовое стекло, автоматически включается кондиционер, после чего все стекла очень быстро становятся прозрачными. Если же выключить кондиционер, они опять начинают запотевать – один вентилятор с проблемой не справляется. Правда, надо отметить, что тест пришелся на очень сырые дни.

Двухлитровый мотор нашей «Сонаты» запускается по-партизански, не выдав себя ни шумом, ни вздрагиванием при старте. Мне сперва так вообще даже показалось, что с поворотом ключа включился где-токакой-то электромоторчик, но ожившая стрелка тахометра заставила опомниться.

 

Я слегка нажал на газ. И ничего не понял. Нажал сильнее – стрелка вяло поднялась до двоечки и так же вяло опустилась. Дело в том, что педаль акселератора у «Сонаты» отличается очень большим ходом. Видимо, хендевские инженеры считают – большой машине большой ход. К такому «медленному» акселератору надо привыкать: поначалу, пока не приучишь себя к увеличенной амплитуде, тяжелый автомобиль кажется совсем слабым.

Движок ровно и хорошо тянет чуть ли не с холостых оборотов, но приемистостью не блещет. Sonata ведет себя следующим образом. Она необыкновенно легко для такой большой машины трогается с места (признаюсь, трогался и на второй передаче – тоже легко) и может вполне убедительно, без прыжков и дерганья, тащиться хоть на полутора тысячах. Но быстрый разгон не ее конек. Можно, конечно, держать стрелку на 5-6 тысячах оборотов и ездить резко и агрессивно, но зачем? Мотор противно воет, удовольствия ноль. К тому же и растянутость передач – на пятой 120 км/ч достигаются уже при 3 тыс. оборотов – как бы подсказывает, что Sonata задумана для езды пусть и на большой скорости, но равномерной, спокойной, без рывков и резких перестроений. Такой характер мотора и трансмиссии приводит к тому, что в городе при спокойной езде можно почти всегда ограничиться одной только третьей передачей.

 

С тормозами все в порядке. То же можно сказать и о рулевом управлении. Особой остротой оно не отличается – да и не должно.

Пожалуй, самое лучшее в «Сонате» – это подвеска. Вот уж где действительно хочется вспомнить о «Волге». Только на ней (если не говорить о внедорожниках) можно себе такое позволять. Мелкие неровности, стыки, небольшие ямы и – каюсь! – лежачих «полицейских» средней упитанности подвеска проглатывает не поперхнувшись и практически бесшумно. Ну, и оборотная сторона медали – машина склонна к раскачиванию на пологих волнах, повороты проходит с заметным креном, а рысканье из ряда в ряд вызывает легкую тошноту.

 

И наконец, о ценах. В сравнении с одноклассиниками-японцами Hyundai Sonata V 2,0 GL выгладит привлекательнее (тысяч эдак на 3-5) и при этом чуточку покрупнее. А вот в сравнении с некоторыми европейскими одноклассниками ценовое преимущество не так велико. Больше всего «Сонате» надо опасаться седана Ford Mondeo, который, как и она, вырос из своего класса и, почти совпадая с «Сонатой» по основным параметрам и списку базового оборудования, стоит от $19 590. Правда, с мотором 1,8 л.

«Газета.Ru» благодарит компанию «Рольф-юг» (тел. 788-68-88) за предоставленный автомобиль. «Сонату» мы для разнообразия взяли в прокатном подразделении конторы – она обходится в $100 в сутки. Процесс оформления занял у нас около получаса и устроен следующим образом: клиент приходит с паспортом и кредитной карточкой, на которой блокируется сумма залога (от 1 до 1,5 тыс. долларов). Можно обойтись и без карточки, внеся залог наличными в рублях или долларах. К москвичам с постоянной пропиской особых вопросов не возникает. С подмосковной пропиской получить машину сложнее – сотрудник «Рольфа», возможно, захочет уточнить в местном отделении милиции, проживает ли там такой человек (правда, сделает это незаметно для клиента).

ОЦЕНКА

«За»: Мягкая, почти «непробиваемая» подвеска. Великолепная шумоизоляция. Хорошо продуманная эргономика водительского места и приличное качество отделки салона.

«Против»: Внешность на любителя. Ряд передаточных чисел в КПП очень «длинный». Двигатель тяговитый, но без «характера».

Мы бы не решились назвать Hyundai Sonata V в комплектации GL «бедненьким» автомобилем. Все необходимое, что положено по «классовой принадлежности», у этого крупного корейского автомобиля есть. Правда, «характера» не хватает.

Резюме

 

Текст: Руслан Тарасов Фото: Константин Куцылло



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий