Сразу должен признаться концерну Hyundai Motor: никогда бы не подумал, что окажусь за рулем их автомобиля. Ничто в моей жизни такого финала не предвещало. Но это случилось. Все это настолько нереально, что пришлось написать заметку-утопию. Hyundai NF на тест-драйве «Газеты.Ru».
Представим, что заводов ВАЗ и ГАЗ больше нет. Безработицы тоже нет, потому что рабочие продолжают крутить гайки и красить кузова, но продукция в силу рационально организованного производства в конце цикла разбирается и сборка запускается снова. И так круглый год.
Представим, что все уже проданные автомобили ВАЗ и ГАЗ выслужили свой ресурс, даже в местном понимании этого слова. То есть отъездили лет тридцать. На 31-й год владельцы «Жигулей» начинают понимать, что с их машиной что-то не то, ездить на ней нельзя даже на мелкооптовый рынок.
Представим также, что немцы перестали продавать русским даже едва подержанные Mercedes и Audi. Хотя бы просто из своей готической подлости.
В этот момент, я уверен, концерн Hyundai завоюет Российскую Федерацию. Водители «шестерок» естественным образом пересаживаются на Accent. «Девяточники» – на Elantra, а владельцы представительских «немцев» с пробегом «только по Европе» – должны получить Hyundai NF. Так будет справедливо. Водители «Газелей» в силу рационально организованного государства ни на что не пересаживаются, они помещаются в концлагерь. Так будет еще справедливее.
В сущности, Hyundai NF далеко не самая корейская машина среди корейских. Очевидно, что перед началом ее конструрования самый главный кореец в концерне Hyundai собрал корейцев поменьше, и сказал: мы должны сделать так, чтобы никто на нас не подумал.
Силы разума несправедливо разделенного народа напряглись, карандаши забегали по бумаге сверху вниз и справа налево.
Получился огромный седан так сказать среднеевропейской наружности с японскими примесями. Спереди NF отдаленно напоминает Mazda6, в профиль — шестерку Audi. Вид сзади тоже что-то напоминает, но это неприлично. Может, новый Passat. Опционально предлагается модель с двумя хромированными соплами выхлопа, отчего попа становится эротичнее.
Особенно удалась корейцам новая решетка радиатора. В кои-то веки у Hyundai она стала большой и глубокой как пасть. Я тщательно уворачивался от придорожных собак. Наверное, «кореец» должен их не только сбивать, но и пожирать сбитое с капустой.
Мотор, нужно сказать, неприлично мощен для Hyundai. Просто очень хороший и приемистый. В обкатанной комплектации это были 2,4 литра со 161 «лошадью», а в принципе, существует еще и 3,3 (233 л.с.), но пока не для России. К сожалению, не бывает двигателя внутреннего сгорания без коробки передач. В NF разных комплектаций она бывает механической 5-ступенчатой, автоматической 4- и 5-ступенчатой.
В тестируемой версии волею случая оказался автомат с четырьмя передачами. Этот агрегат очень много о себе думает и просто думает. При разгоне наиболее затяжной мыслительный процесс начинается в районе третьей передачи — мотор рычит как взрослый, а скорость как есть, так и остается. На высоких скоростях заставить NF ускориться можно при помощи трех кик-даунов подряд.
Подвеска довольно мягкая, как и положено бизнес-классу. При этом управляемость хорошая. Звукоизоляция разная. Моторный отсек корейцы закупорили хорошо: момент пуска двигателя ощущаешь только задницей, но не ушами. Колесные арки же на 150 км/ч воют как волки.
Своим внутренним миром NF в приступе мегаломании стремится к представительскому совершенству. Салон очень большой — чтобы передать зажигалку из одного конца в другой нужно сколько-то проползти на четвереньках. Багажнику конца не видно. Даже не буду говорить концерну Hyundai, что я туда положил. Салон, как в таких случаях говорится, – кожа беж. Не натуральная, правда, но беж. И торпеда — беж, и даже коврики – беж. Победившая электрификация — все движимые части управляются при помощи кнопок. Бывают, конечно, модификации с перемещением кресел при помощи рук.
Однако след работящей корейской руки кое-где остался. Зачем в бизнес-седане стоит кассетная магнитола и нет CD? Чтобы я достал из кладовки кассету МК-60 и прослушал редкий альбом Сергея Минаева? Не хочу.
Зачем бардачок так хлопает? Зачем подлокотник водительской двери так узок, что на него нельзя облокотиться? Зачем поворотники так щелкают, как будто капли падают в пещеру Лампрехтсофен.
Будем считать, что это издержки роста. Главное, что есть сам рост. Корейская машина до NF никогда не была такой хорошей. Надо заметить, что и дорогим таким корейский седан еще не был. Но это, если сравнивать один Hyundai с другим. В Москве NF можно купить за 27,5 —30 тысяч долларов. Любой другой «бизнес» с большим мотором, кожей и рожей, будет уходить далеко за 30. Поэтому я и мечтаю о прекрасном новом мире, где завод ВАЗ будет работать замкнутым циклом, а люди с подозрительных Mercedes пересядут на блестящие NF. Там будет меньше пафоса и больше уважения к себе и своим деньгам.
АVтомобиль предоставлен на тест-драйв официальным импортером Hyundai «Карнет-2000» и ЗАО «Блок Моторз».
ОЦЕНКА
Плюсы: Большой, красивый, удобный
Минусы: Автомат погружен в глубокие размышления. Мысли его — тайна. Как тайна и присутствие кассетной магнитолы в машине 21 века
Резюме
Корейская машина до Hyundai NF никогда не была такой хорошей
Превратности маркетинга
Все прогрессивное человечество знает NF как Hyundai Sonata VI. В России, где Таганрогский завод долго будет делать Sonata V, корейцы решили продавать машину под брендом NF. Между двумя машинами есть сходство — хромированные порожки передних дверей. И там, и там написано Sonata.
Одноклассники Hyundai NF
Свеженький бизнес-седан Sonata NF будет пробиваться к сердцам и бумажникам покупателей в первую очередь сквозь плотные ряды старых бойцов – Toyota Camry и Nissan Maxima QX. Конкурент ей, пожалуй, и Mazda6 (чуть проигрывающая в габаритах и менее строгая в дизайне) и, безусловно, новый VW Passat, раскормленный немцами до размеров полноценного бизнес-седана. Перелицованный Citroen C5 хоть и близок к «Сонате» по цене (от $30 тыс.) и размерам, пожалуй, не в счет — слишком уж разные они по духу, французские и корейские машины. Расценки в «бюджетной прослойке» бизнес-класса таковы. «Камри» 2,4 л с «ручкой» стоит $29,8 тыс., с автоматом – от $31,3 до $33,8 тыс. У «Ниссана» базовый мотор двухлитровый (140 л.с.), стоит машина «в стандарте» $28,9 с «ручкой» и $31,4 с «автоматом». Новый Passat в самой простой комплектации, но с мотором 2,0 FSI (150 л.с.) стоит $28,5 с ручной КПП и $30,7 с «автоматом». Mazda6 в комплектации Sport с мотором 2,3 л (166 л.с.) уже дороже – $30,9 – $34,3 тыс.
Текст: Сергей Седельников
Фото: Константин Куцылло