Тест-драйв HyundaiTerracan 3.5i V6

Большой джип по-корейски.

Terracan осваивает новый для Hyundai сегмент рынка.

Вначале был Galloper. И создан он был на базе предыдущего поколения Mitsubishi Pajero. Продавался (и продается) неплохо. Знают его и на российском рынке. Однако лишь теперь, с появлением модели Terracan, можно сказать, что южнокорейская компания обзавелась собственным внедорожником в полном смысле этого слова. Потому что Terracan создавался, что называется, с чистого листа. Это большой, комфортабельный и проходимый автомобиль, способный поддержать в своем хозяине чувство уверенности и на городских улицах, и на проселочных дорогах. Но у него есть «характер», к которому необходимо приспособиться.

Уже внешний облик не оставляет сомнений в том, что машина спроектирована совсем недавно. Современные линии, между тем, не выглядят излишне модернистски и не отнимают солидности. Линия капота опущена довольно низко, а лобовое стекло расположено почти перпендикулярно, но это не достоинство и не недостаток, а особенность конструкции, к которой просто надо привыкнуть. А вот светотехника сделана со вкусом. В каждой из передних блок-фар — по три линзы и по три лампы. Плюс вмонтированные в бампер противотуманные фары, свет которых словно вырывается из турбин реактивного самолета. Эффектно выглядят и задние большие фонари: красный и желтый сектора расположены вокруг круглых ламп заднего хода. Довершает картину спойлер над крышкой багажника, что придает автомобилю спортивный вид.

Внутри — как в дорогом европейском или, скорее, в американском внедорожнике. Здесь есть намек на роскошь. Даже рукоять автоматической КПП отделана деревом и кожей. Единственное, что не вписывается «в законы жанра» — аудиосистема. Несколько непривычно, согласитесь, видеть в царстве черной кожи и темного дерева, а именно эти материалы доминировали в оформлении салона тестового Terracan, обыкновенную кассетную магнитолу. Не предусмотрена даже возможность управления CD-чейн-джером. Все остальное — на уровне высоких стандартов: зазоры идеальны, детали пригнаны прочно, ничего не скрепит и не шумит. Многочисленные регулировки передних кресел наряду с перемещающейся вверх-вниз рулевой колонкой позволяют с комфортом устроиться за рулем. Щиток приборов прекрасно читается, а ненавязчивая желтоватая подсветка не утомляет глаза в темное время суток.

Места на заднем диване вполне достаточно для трех человек. При этом объем багажного отсека составит 1170 литров. Если же задние кресла сложить целиком (а можно и по частям), то он увеличится до 1955 литров! Хоть снегоход грузи. Климат-контроль, в свою очередь, прекрасно справляется с задачей, быстро прогревая большой салон. Причем он оснащен пылевым фильтром и специальным датчиком, который при превышении уровня СО в воздухе, скажем, в пробках, автоматически заблокирует его доступ в салон.

Манеры поведения

Завожу мотор, попутно отмечая тишину в салоне, и плавно выезжаю со стоянки дилера. Легкое рулевое колесо с приличным количеством оборотов от края до края несколько насторожило. Поначалу вообще создалось впечатление, что автомобиль неповоротлив, но, как выяснилось позже, это вовсе не так. С ростом скорости руль заметно тяжелеет, хотя сказать, что обратная связь великолепна, означало бы перехвалить управляемость автомобиля. С другой стороны, многое зависит от покрышек, а на Terracan были установлены отнюдь не лучшие, на мой взгляд, всесезонные шины Kumho.

Будущий владелец не найдет в салоне дополнительного рычага, отвечающего за режимы работы трансмиссии. Он заменен компактным переключателем выбора типа привода, расположенным на тоннеле между водителем и пассажиром. Причем дорогие версии Terracan комплектуются системой Active Torque Transfer (ATT). Именно такой автомобиль с самым мощным бензиновым мотором объемом 3,5 литра и достался на тест. С этой системой переключатель работы трансмиссии имеет два положения —Auto или Low. Последнее предназначено для серьезного бездорожья, тогда как первое используется при каждодневной езде. В обычных условиях движения вся мощность двигателя передается на задние колеса. Если же началась пробуксовка, то до 40% крутящего момента перераспределяется на передние колеса. Всем этим процессом ведает электроника. И с ее настройками следует считаться.

Стоим на светофоре. Под колесами —смесь льда и снега. Зеленый, полный газ. Коробка особой задумчивостью не страдает, и поэтому сразу чувствуется, что задние колеса начинают буксовать. Электроника все поняла и мгновенно «перекинула» часть крутящего момента вперед. Получилось очень неплохо, и Terracan на зависть многим резво рванул вперед. Но — именно рванул, и этот рывок при подключении переднего моста был весьма ощутим. Разумеется, чем плавнее нажимать на педаль акселератора, тем мягче будет ускорение, тем незаметнее станет момент включения полного привода. Словом, на прямой трансмиссия не вызывает сомнений.

Другое дело — при движении по скользкой дороге в поворотах. Тут надо быть начеку. Как только начинается занос задней оси, и вы немедленно корректируете траекторию движения поворотом руля, подключаются передние колеса. Казалось бы, они должны помочь и «вытянуть» автомобиль из заноса. На деле, если не успеть вернуть руль в исходное положение, машину может закрутить или понести всеми четырьмя колесами наружу поворота. Привыкнуть к такому характеру автомобиля довольно легко, но требуется четко чувствовать тот момент, когда он превращается из заднеприводного в полноприводной. Тем более что никаких систем стабилизации у Terracan нет. Впрочем, в виражах на скользком покрытии многое зависит опять же от качества резины. Но в любом случае в ситуациях, аналогичных описанной, лучше не полагаться на АБС и резко не тормозить. Антиблокировочная система вступает в работу довольно поздно, когда машина уже в заносе. Можно сказать, АБС настроена по-спортивному. Но это насколько плюс, настолько и минус, поскольку резкое торможение в заносе по неопытности может привести даже к опрокидыванию автомобиля.

В остальном ходовые качества Terracan заслуживают похвалы. На ровном асфальте — это вполне комфортабельный автомобиль, на бездорожье — настоящий джип. Клиренс в 21 б мм, кузов, посаженный на мощную раму, и огромные ходы подвесок, позволяют не замечать неровностей дороги. В поворотах, вместе с тем, не ощущается излишних кренов.

Рыночные перспективы

Hyundai Terracan, укомплектованный «по высшему разряду» (кожа, климат-контроль, люк с электроприводом), стоит 44 995 долларов. Эта же модель, но в базовой комплектации (с механической КПП), которая включает в себя полный электропакет, кондиционер, АБС, две подушки безопасности и литые диски, продается на 8 тысяч дешевле — за 36 998 долларов.Тем не менее на рынке новой модели придется нелегко, поскольку конкурентов много. Это и Mitsubishi Pajero Sport, и Nissan Patrol, и Opel Frontera, и Chevrolet TrailBlazer. Bсe они имеют в чем-то схожие системы полного привода и моторы, сравнимые по мощности. Но все же существенно различаются в деталях. Значит, и Terracan найдет своего покупателя.

Андрей Осипов



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий