Пресытившись копированием устаревших японских моделей, Hyundai Motor Company пошла наконец своим путем. И небезуспешно. Созданный корейцами минивэн Trajet вполне конкурентоспособен.
На смелый шаг корейцев подвигла не только тяга к самовыражению. Бурно растущая популярность многоцелевых транспортных средств (MPV) сулит производителям таких машин немалые прибыли. Правда, сначала нужно вложить средства и силы. За два с половиной года в самостоятельный проект Hyundai Motor Company под кодовым названием Fo было вбито $300 млн. Но каков результат! С таким минивэном не стыдно выйти на рынок привередливой Европы.
Кстати, Trajet, что в переводе с французского означает «путь», «путешествие», создавался специально для европейцев. Поэтому техзадание на разработку автомобиля получила дизайн-студия Hyundai в Германии. Когда базовую евроконцепцию модели одобрило руководство фирмы, окончательную доводку Trajet поручили конструкторскому бюро Hyundai’s Namyang R&D Center в Корее, где впоследствии был создан опытный образец минивэна.
Как показали опросы общественного мнения в Европе, потенциальные покупатели Hyundai Trajet высоко оценили его стильные, в духе легкового автомобиля, очертания. Неудивительно — облик Trajet отличается той чистой и элегантной простотой, которую понимает и принимает большинство. Здоровый консерватизм в современной огранке — суть «архитектуры» корейского минивэна.
Создатели Trajet сделали машину максимально удобной, комфортабельной и практичной. Компактный по размерам минивэн (длина 4695, ширина 1840, колесная база 2830 мм) на оживленных европейских дорогах — свой среди своих. Его несложно припарковать, на нем (привыкнув к невидимому «носу») легко маневрировать на узких извилистых улицах.
Hyundai Trajet выпускается в двух комплектациях — GL и более насыщенной GLS. Машина богато оснащена даже в базовом исполнении. К вашим услугам огромное количество разнообразного дополнительного оборудования, например, поворачивающиеся на 180° передние кресла или дождевой сенсор, автоматически включающий дворники.
Внутри Trajet настолько же приятен, насколько удобен, за небольшим исключением. Пространства в салоне с лихвой хватает на всех семерых пассажиров. Пять задних кресел позволяют творить чудеса трансформации. Вот только трудозатрат это требует немалых: сиденья тяжелы, и механизм их крепления с первого раза освоить непросто.
Когда садишься за руль, понимаешь, что предстоящая поездка сулит массу положительных эмоций — милейшая внешне передняя панель с эргономической точки зрения спланирована прекрасно. Количество кнопок, электрифицирующих обременительные (вроде открывания окон) и отвлекающие от управления процессы, соответствует традиционной на этот счет корейской щедрости.
В качестве стандартной силовой установки на Hyundai Trajet используется 2-литровый 136-сильный бензиновый двигатель серии Sirius. Он хорошо зарекомендовал себя на других моделях фирмы, к тому же был недавно модернизирован, благодаря чему шумы и вибрации в салоне Trajet сведены к минимуму.
Мотор обеспечивает беспроблемный старт, разгоняет машину до 100 км/ч за 13,1 с, экономит бензин (кстати, 92-й), расходуя в среднем 9 л на 100 км. Работает силовой агрегат размеренно, без особого энтузиазма. Впрочем, откуда взяться задору, если снаряженная масса минивэна превышает 1700 кг. Невольно возникают опасения, что полная загрузка превратит машину в сонную муху.
Похоже, данное обстоятельство просчитывалось. Ведь для путешественника, «мотающего» километры автострады, мощности двигателя достаточно. А использование Trajet в качестве офисного автомобиля в большинстве случаев не связано с перевозкой тяжестей. Тем не менее для Trajet предусмотрен еще и 2,7-литровый мотор V6 Delta, полнее соответствующий условиям пиковой эксплуатации. Кстати, комплектуется он только 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
На нашем же Trajet установлена 5-ступенчатая механическая КП («автомат» монтируется сюда по заказу). Благодаря новому механизму синхронизации, она минимизирована в размерах. Переключения настолько легкие, что сложно говорить об информативности рычага. Передачи у Trajet длинные, и это, без сомнения, ценное качество.
Рулевое управление выше всяких похвал. Такой сбалансированный «штурвал» и для легковушки редкость. Тормоза уверенно замедляют бег машины с помощью дисковых механизмов и АБС. Подвеска — McPherson спереди и полунезависимая балка сзади — радует развитой способностью гасить колебания от дорожных изъянов. «Под грузом» подвеска становится чересчур мягкой, а машина, соответственно, чересчур валкой в поворотах, однако шустрить с тяжелой поклажей на борту неразумно в принципе.
Для минивэна, да еще в такой богатой комплектации, Trajet ст€оит недорого — за все про все $21998. Как удалось заметить, даже те, кто относится к корейским автомобилям с предубеждением, испытав Hyundai Trajet в деле, заявляют: «А он мне нравится!» Автор этих строк — в их числе.
Технические характеристики Hyundai Trajet 2.0M/T GLS
Кузов – цельнометал., 5-дверный
Число мест, чел. – 7
Снаряженная масса, кг – 1729
Полная масса, кг – 2400
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4695/1840/1710
База, мм – 2830
Дорожный просвет, мм – 158
Максимальная скорость, км/ч – 179
Время разгона до 100 км/ч, с – 13,1
Контрольный расход топлива, л/100 км:
— городской цикл – 12,9
— загородный цикл – 7,2
— смешанный цикл – 9,3
Двигатель:
— тип – бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный
— рабочий объем, см3 – 1997
— мощность, л.с. при мин-1 – 136/5800
— крутящий момент, Н·м при мин-1 – 183/4600
— система питания – многоточечный впрыск
Трансмиссия – механ., 5-ступенчатая, передний привод
Размер шин – 215/65R15
Подвеска колес – типа McPherson
Тормоза:
— передние – дисковые, вентилируемые
— задние – барабанные
Рулевое управление – «шестерня-рейка», с гидроусилителем
Объем топливного бака, л – 65
Цена, $ – 21998
Текст: Игорь Кузнецов