Тест-драйв InfinitiFX 30d

Дизельный Infiniti FX

Дизельная диверсия в премиальном стане. Новый трехлитровый мотор для Infiniti FX… Надо ли плакать о смерти марки Infiniti? Воздержимся от этого. Хотя они скатились до дизельных моторов, и, кто знает, может быть, не за горами выпуск трехколесных драндулетов и педальных тарантасов.

Нет, лучше промолчать. Банально, неинтересно. Какая разница, что выпускается под брендом Infiniti? Почему бы не дизель? Электромоторы тоже скоро подоспеют. Однако мы помним эту марку как производителя зажигательных бензиновых бомб. Именно бензиновых. Какой бы дизель подошел – V10 или V12? Нет, невозможно. Вообще никакой. Lexus, например, забыл про солярку и делает ставку на гибриды. Зачем Infiniti понадобился этот эксперимент? Вообще-то трехлитровый дизель Nissan круче аналогичного мотора Toyota, может, поэтому они игнорируют гибридное направление? «Ниссановский» агрегат гора-а-а-здо быстрее. Он добегает до сотни за 8.3 секунды, а с «тойотовским» мотором Infiniti плелся бы больше 11.

АЛКОГОЛИК С ТУРБИЙОНОМ

Infiniti — марка выпендрежная. Ее покупают, чтобы если не взорвать, то хотя бы поколебать реальность вокруг себя, пустить маленькие цунами. Способен ли дизель услужить на этом поприще? Шанс есть. Ставят же аналогичные моторы на Mercedes ML – и ничего, публика ездит, довольны все. Правда, публика разная. Дизельный ML для толстеющих финансистов, таких, про которых точно не скажешь, ложатся ли они спать в девять вечера в пижаме или только после восьми банок пива в бессознательном состоянии. Женщины они или бывшие прокуроры. Все покрыто тайной. Infiniti откровеннее. Он не для мифического персонажа в майке-алкоголичке и часах с турбийоном. Он вообще и есть проекция облика владельца: все, что вы можете сказать о внешности FX, будет правдой и про его хозяина. Дизайн превыше всего, и дизель здесь ни при чем. Мотор не играет никакой роли. Впрочем, стал бы FX изначально таким популярным в России, если бы не прятал под капотом пламенные пятилитровые зажигалки? Смог бы достичь уровня полукультовой машины с тракторным агрегатом?

ЗАВОРАЖИВАЕТ В ВИРАЖАХ

Странно ведут себя маркетологи из Nissan. Сначала работают над образом дерзкого шасси с выраженным заднеприводным акцентом, что удручает зимой на льду, но завораживает в виражах посуху. Потом ставят широченные колеса, такие, что при торможении нужно бодро работать рулем, компенсируя уводы кузова. Иными словами, делают все, чтобы прослыть отморозками автоиндустрии. В итоге духовное братство поклонников Infiniti уже напоминает секту. Такую, знаете ли, простую секту автовладельцев, пристрастившихся подглядывать за гермафродитами, резвящимися в ванне с перепелиным жиром, или устраивать забеги духов Эрика Курмангалиева и Бориса Ельцина в туннелях под Воробьевыми горами. И на пике этой паранойи Nissan вносит в банкетный зал трехлитровый мотор на черном топливе, практически снятый с кукурузного комбайна. Представляю себе лица участников пира. Нет, дизельный мотор для Infiniti положительно не годится, и больше не будем об этом. Закрыли тему.

ОБЛОМОВЩИНА

Остается лишь проехать на новом трехлитровом FX. Почувствовать, что чего и как, и рассказать вам о своих ощущениях. Сажусь, завожу мотор, еду и… ну, никак. Звук – натужный дизельный гул. Бензиновый мотор поет гораздо красивее и приятнее. Куда делось благородство? Во всей этой затее с агрегатом на «солярке» есть какая-то неестественность, словно натягивали воздушный шарик на глобус. Я уже писал про этот дизель, когда мы тестировали Nissan Pathfinder. Характер у него, как у Обломова: может, но не особенно хочет. Ему бы вальяжно прицеп тягать… Он отлично подходит для универсального внедорожника, но для премиального кроссовера… Да, у него есть большой плюс – ест он немного, меньше 12 литров на сотню, но ведь тореадору, на которого в качестве проекции владельца тянет FX, немецкая рациональность не к лицу. Может, все-таки зря марка Infiniti игнорирует тему гибридов?

 

Текст: Дмитрий Леонтьев

Фото: Александр Страхов-Баранов

 



Характеристики Infiniti FX 30d

  • 238 л.с.
    3.0 л.
    7АКПП
    c 2012 по 2014
  • 333 л.с.
    3.7 л.
    7АКПП
    c 2012 по 2014
  • 400 л.с.
    5.0 л.
    7АКПП
    c 2012 по 2014
Комментарии5 Добавить комментарий
9 ноября 2012 в 07:27

Сами по себе дизельные моторы весьма хороши, в т.ч. и под капотами спортивных машин. И дизельный Финик продавался бы, будь движочек помощнее. Ведь на том же BMW X5 3-литровый турбодизель выдает свыше 300 л.с., а тут всего 240. Прибавить бы японцу силенок и тогда...

0
НаVolkswagen Touareg, Ford Focus18 ноября 2012 в 21:28

У Туарега такой же объем и столько же лошадок, но едет гораздо резвее, разменивая сотню за 7,6 сек как и Х5.

0
fta
был месяц назад
НаOpel Antaraизменен 25 ноября 2012 в 14:34

К слову,мотор этот не японский.а французский(альянс Рено-Ниссан помните?) У япов,за исключением Тойоты, практически нет разработок в этом направлении.

0
crust
НаVolkswagen Touareg, Ford Focus25 ноября 2012 в 01:12

А что нового у Тойоты в дизельном направлении? На Прадо старый дизель ставят.

0
был месяц назад
НаOpel Antara25 ноября 2012 в 14:23

И не только на Прадо,но и на ЛК-200 старый и проверенный 8-цилиндровик,как утверждает производитель,адаптированный под более жесткие экологические нормы и типа стал еще экономичнее. Под словом "разработки" я имел ввиду что из япов в основном только Тойота имеет в модельном ряду СВОИ дизельные наработки.

0
Добавить комментарий